→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

→ Архив статей

НОВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Сопоставляя аяты Корана с научными открытиями, мы всё больше убеждаемся, что все научные открытия — это один в один аяты Священной Книги мусульман. Например, в Коране есть такой аят:

И Небеса возвели Мы руками Своими, и, поистине, Мы — расширяющие. (51:47).

Обратите внимание на слово «расширяющие» в этом аяте, потому что  только в 20-ом веке, благодаря открытию американского астронома Эдвина Хаббла учёные установили, что Вселенная действительно расширяется, и галактики удаляются друг от друга и от Земли словно в раздуваемом шаре.  Или возьмём ещё аят:

Покрывает волна его, за которой волна другая, над которой -  туча. Мрак один поверх  другого. (24:40).

Ученые лишь совсем недавно установили факт полного отсутствия света на больших океанических глубинах. А кроме этого, открыли и то, что в толще морской воды есть еще и внутренние волны, которые возникают на границе раздела слоев воды с разной плотностью. Внутренние волны образуются над слоями воды, находящимися на глубине морей и океанов, потому что на большой глубине вода имеет большую плотность по сравнению с поверхностными слоями. Внутренние волны по своей природе очень похожи на обычные волны на поверхности, например, они могут точно также разбиваться. Однако, внутренние волны нельзя увидеть. Их можно обнаружить, изучая колебания температуры или солености воды в заданном районе моря. Но этим они дословно подтвердили приведенный аят Корана, убедительно доказывая, что Коран — это  прямая инструкция к окружающему нас миру. То есть буквально техническое руководство ко Вселенной, а точнее, к невидимой, функциональной её части, ведь ни расширение Вселенной, ни внутренние волны нельзя было увидеть обычным глазом, их вычислили. Так и напрашивается вывод — бери Коран и работай по нему, просто доказывай его идеи. Это зна  чительно ускорит научный прогресс, ибо львиная доля времени в науке уходит на поиск самих стоящих идей. А тот, кто её нашёл, можно сказать, уже состоялся как учёный, поскольку остальное — дело техники, которая теперь стала почти совершенной.

К сожалению, нынешние работы  по Корану у мусульман ограничиваются лишь подобными элементарными сопоставлениями, мол, вот, учёные сделали открытие, а оно уже есть в Коране, значит Коран — от Аллаха. Но такие примитивные исследования Священного Писания не позволяют нам далеко продвигаться в изучении возможностей влияния его аятов на интеллект человека. И сегодня уже надо идти дальше, нужны фундаментальные исследования самого Корана. Вот мы у себя в НИЦ «Нур» взглянули на Писание как на системный научный труд, и пришли к выводу, что Коран можно сравнить с компьютерной программой, где в роли самого компьютера выступает разум человека. Аналогия не случайна, поскольку Коран обладает свойством создавать новый, более рациональный интеллект. Делает он это, прежде всего, при помощи языка. Язык Корана очень современный, вот посмотрите:

...и навечно в нём унижен он. (25:69).

...и, однако, многие из них без понятия. (6:111).

В Коране говорится «унижен», сегодня в народе говорят «опущен», правда, вкладывая в это слово своё значение, которое, впрочем, не меняет сути термина. Во втором аяте сказано «без понятия», но также и мы, порой, отвечаем на какой-нибудь вопрос в быту: «Без понятия!». Так теперь говорят. Наш язык стал более сленговым, лаконичным, но он стал и более рациональным — он  приблизился к языку Корана. Его можно назвать телеграфным стилем изложения, который принят сегодня на вооружения всеми ведущими информационными агентствами мира, такими как Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, ИТАР ТАСС, Франс Пресс и другими.

То, что происходит обновление речевой формы языка, показывает следующий факт. В России было время, когда дворянство разговаривало в основном на европейских языках — французском, английском, немецком. И эта мода очень быстро вошла в привычку, потому что это были более простые для общения языки, более рациональные. И возникла ситуация, когда дворяне и вовсе могли перейти на эти языки, поскольку русский язык в то время стал уже тяжеловат для обиходного разговора и письма. Этот язык хоть и обновился со времён «Слова о полку Игореве», но для своего времени он всё же отставал. Вспомните хотя бы стихи видного в то время поэта Гаврилы Державина — в них чувствуется громоздкость, непрактичность стиля того русского языка. И тут появился Александр Пушкин — солнечный гений России, через которого Бог ещё раз обновил русский язык — язык стал более рациональным, лёгким и понятным. Мы не зря здесь вспомнили именно Державина, ведь на примерах этих двух поэтов видно, как произошла стыковка времён со сменой языков. Это Пушкин и выразил в своём четверостишье:

И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.

Будучи поэтом, Державин и заметил в стихах лицеиста Пушкина новую версию русского языка, потому и благословил его. Это сохранило язык народа, с ним сохранило культуру народа, а, возможно, и сам народ от европейской экспансии. Новая версия языка в целом продвинула русский народ, и можно сказать, что народ поумнел и спасся.

Из этого примера следуют два важных вывода: во-первых, то, что языки действительно со временем обновляются, а во-вторых, то, что с обновлением языка народ продвигается вперёд.

Сегодня язык ещё раз обновился. Профессиональные репортёры сегодня пришли к телеграфному стилю донесения информации, обеспечивающему минимальное количество слов при максимальном объёме информации в тексте. Это целое искусство быть кратким и ёмким, это — отдельный талант! И лучшие из лучших в этом искусстве пополняют ряды мировых информационных агентств. Но это всё коранический стиль передачи знаний. Взгляните, как построен аят Корана:

Сказал же тот, который обладал знанием из Книги: «Доставлю я тебе его, прежде чем моргнуть успеешь ты». Когда же увидел он его утверждённым пред собой, то сказал: «Это по милости Господа моего, дабы испытать меня: благодарен я или неверен.» (27:40). 

В этом аяте двумя предложениями переданы два отдельных сюжета, где каждое предложение составляет целый рассказ. В первом из них  речь идёт о том, что сведущий из Книги, то есть человек умевший подключаться к Небесной Скрижали Аллаха (Ноосфере), говорит царю Сулейману (Соломону), что он может скачать оттуда информацию о троне царицы Сабейской (Савской). Потом в предложении ставится точка — тема заканчивается. А во втором предложении действие перекидывается сразу на тот момент, когда по чертежу трон был уже изготовлен (утверждён — то есть, сделан твёрдым, собран), и он настолько впечатлил царя, что он испугался, что золото затмит ему разум. И уже третий сюжет, связанный с темой религиозной проповеди, когда человек за красотой и ценностью материальных вещей не должен забывать о Боге — истинном Создателе красоты и ценности, ибо от Него исходит знание того, как создавать вещи.

И все эти сюжеты красиво вплетаются друг в друга, как бы вытекая один из другого.

Например, последняя тема проповеди, которая говорит о том, что Аллах является первопричиной всех знаний, вытекает из темы первого предложения, где показано, что знания приходят из Небесной Скрижали. В то же время в аяте информация подана очень лаконично, почти назывными предложениями, которые можно раскрыть в целый рассказ, дополняя мысль аята примерами из жизни. Так, в качестве подтверждения мысли о том, что человек может скачивать знания напрямую из невидимой Книги Аллаха, можно привести примеры из нашей жизни: например, вспомнить академика Владимира Вернадского с его идеей о Ноосфере — разумной оболочке Земли, где, словно в невидимом поле, заложены знания о нашей планете. Рассказать о  Биокомпьютере — современном аналоге идеи Вернадского, о биокомпьютерных технологиях, рождённых на базе этой идеи. Тут сразу на ум придут конкретные люди, которые получали свои идеи напрямую из Ноосферы в виде озарений (например, тот же Менделеев, увидевший свою таблицу во сне в законченном варианте). И всё это спонтанно сложится в один рассказ, генерируемый одной мыслью аята. Поэтому мы и говорим, что каждое предложение Корана — это сюжет для рассказа. Это умение одним предложением или даже фразой будоражить воображение, вызывая лавину примеров, подтверждающих мысль автора, и является сегодня мерилом высшего профессионализма у журналистов. Передать одной фразой целый рассказ — это апогей искусства репортёра.

Поэтому Коран не вязнет в мелочах: он не перечисляет подробности того, как они обсуждали  проект трона,  как они выпиливали сам трон, как украшали его драгоценностями, да и сам чертёж трона не так важен, как важна идея получения знаний напрямую из Ноосферы. Отсюда телеграфный стиль изложения, когда история передана ключевыми моментами: получение информации из Биокомпьютера — утверждение (реализация в материальном мире полученных данных) — оценка результата в виде описания  состояния царя. И на каждом этапе этого рассказа можно составить ещё рассказ, причём, рассказ у каждого может быть свой. И каждый из них будет достоверным, поскольку он будет основан на личном опыте и знаниях.  А это и называется развивать интеллект. Сегодня составление рассказа по картинке входит даже в программу дошкольного обучения детей с целью их умственного развития для подготовки к школе. А Коран и состоит из картинок-образов, и наша задача просто описать их. Тогда его аяты  раскрываются нам, а мы получаем новые знания, и умнеем.

По сути дела с раскрытием смысла самого Корана, мы раскрываем и возможности нашего интеллекта. Например, «телеграфный» стиль изложения Священного Писания мусульман, перенятый сегодня журналистами, учит абстрагироваться, то есть поднимать уровень мышления до самой главной идеи, смысла событий. Он учит обобщать, видеть картину в целом и делать выводы. А ведь это и называется мыслить! Коран учит мыслить — вот в чём его ценность. И переняв его стиль подачи информации, человечество стало ещё умнее. Интересно, что сегодня полностью перестраивается преподавание в школах, которое теперь нацелено не на то, чтобы заставить ребёнка запомнить материал, а на то, чтобы помочь ему самому сообразить, откуда берётся результат. Например, ребёнку не просто говорят, что один плюс один будет два, а показывают систему образования чисел — потом он сам делает выводы и начинает считать. А ведь до этого и поднимает наше мышление Коран — до видения первопричины происхождения вещей. Текст Корана содержит не только законы Божьи, но и показывает то, на чём они основаны. Знание же происхождения законов и делает нас в полном смысле творческими людьми, могущими применять эти законы в любой ситуации. Тогда мы и становимся наместниками Аллаха на Земле, как это и было нам завещано Богом.

Так Коран и улучшает интеллект — он организует ум, прививает научное видение мира. Вот вам исторический пример того, как это проявилось на целом народе. Когда Иван Грозный завоевал Казанское ханство, первым делом он уничтожил (или спрятал) национальную библиотеку татар. Это нужно было для того, чтобы оторвать народ от Корана. Ведь в те времена всё, в том числе и наука, было основано на религии, а сама религия у мусульман была основана на Коране. Так вот в библиотеке и были собраны книги, толкующие Коран. Они давали понимание Писания и помогали пользоваться Учением Аллаха в быту. Одновременно разбор Корана создавал более рациональный (новый для того времени) интеллект. Вот он-то и не давал покоя амбициям царя. Россия за счёт многочисленности её народа создавала империю, растворяя в себе другие народы. Так было с чувашами, марийцами, бурятами и другими народами, принявшими имена,  язык, а главное — веру другого народа. Но практически в центре образующейся империи находился народ, у которого была совсем иная культура — другая форма религии единобожья, другой образ мысли. И эта религия создавала новый интеллект, поэтому этот народ нельзя было ассимилировать. И вот поэтому было принято решение спрятать понимание Корана, которое копилось в их библиотеке. Ставка при этом была сделана на будущие поколения, для которых сам Коран остался (он и теперь есть), но понимание его исчезло. Расчёт был такой: люди перестанут понимать Коран, перестанут работать с ним, интеллект уравняется и народ ассимилируется. Только при этом они не учли одной вещи: оказывается, за время принятия Ислама, а оно уже тогда насчитывало около тысячи лет, весь Коран вошёл в язык народа. Прежде всего, в язык вошли термины Книги, такие как: кассиб — торговля; хасрет — утеря; таттэй — дар, талант;  яфа — работа, мучение; сабр — терпение; гафур — прощение, не говоря уже о таких, как джан — душа, Джаннат — райские Сады и таубя — покаяние. Все они были приняты вместе с религией. Потому  Коран продолжил работать на народ, даже если тот его уже и не изучал, ибо он стал органично сцеплен с языком. И не только с его терминами связано мышление народа, но и с самими идеями. Например, в Священном Писании мусульман сказано:

«Превращаешь Ты ночь в день, и превращаешь Ты день в ночь» (3:27).

Духовный термин «превращение» толкуется как «при вращении», то есть он подразумевает то, что происходит в процессе вращения. И речь в этом аяте идёт о том, что при вращении Земли ночь переходит в день и наоборот. И  по-татарски так и говорят: «кён тёнгя эйляня». Или ещё пример: Коран подчёркивает разницу между верящими в Бога и верящими Богу. Разница между двумя                         этими типами людей принципиальная: первые признают существование Бога, но не слушаются Его, а вторые не просто признают Его существование, но именно слушаются Его, потому что строго следуют Его уставу — Корану. Они живут с оглядкой на Аллаха, как на живую присутствующую личность, и они-то и есть богобоязненные. Но эта же мысль  постоянно проводится в народном выражении: «Аллага ышанарга», где дословно говорится, что надо верить Аллаху, а не в Аллаха. Таким образом, язык действует как кораническое руководство. А сами установки сильно повлияли на менталитет народа, заложив тягу к знаниям — получению образования и профессии в генах.

И здесь татары служат лишь общим примером, на самом деле у многих российских народов, принявших Ислам, была подобная судьба, а Коран стал цепко связан с их языком. Не зная этого всего, многие легко теряют свой родной язык, а ведь именно через язык Коран и закрепляется в таких народах на генетическом уровне.

В главной Книге мусульман слово «знание» — ильм, (отсюда пошло «алимы» — знающие, учёные) — это наиболее часто встречающееся слово в Писании, где стремление к знаниям прописано в виде религиозного догмата. И за поколения знакомства с Кораном, он сформировал в народе особое мышление, основанное на более рациональном и научном видении мира. Писатель Лев Аннинский сказал: «История государства российского основывалась на угро-финской загадочности, татарской ясности мышления и способности к организации, русской импульсивности». Но сама ясность мышления и взялась из работы с Кораном. Поэтому даже те татары, которые по политическим или экономическим соображениям сменили веру, и дали начала знатных родов — Аракчеевых, Дашковых, Державиных, Ермоловых, Шереметевых, Булгаковых, Гоголев, Голицыных, Милюковых, Годуновых, Кочубеев, Строгановых, Буниных, Куракиных, Салтыковых, Сабуровых, Мансуровых, Тарбеевых, Годуновых, Юсуповых, Юшковых, Суворовых, Апраксиных, Давыдовых, Аракчеевых, Голенищевых-Кутузовых, Копыловых, Аксаковых, Мусиных-Пушкиных, Огарковых, Карауловых, Огаревых, Ахматовых, Бакаевых, Бердяевых, Тургеневых, Карамзиных, Танеевых, Шуклиных, Тимирязевых, Чаадаевых, Таракановых... продолжать можно долго. Принятие христианства открыло им зеленый свет в государстве российском, и они смогли реализовывать свои таланты на высоких постах. Благодаря новому интеллекту они основали свои династии, подарившие миру много неординарных личностей, но которые всё же были обречены вместе с государством, поскольку отошли от Ислама.

То, что Коран создаёт новый интеллект,  хорошо видно ещё на одном примере — большевистской революции. Команда революционеров, возглавляемая Львом Троцким, оплачиваемая Западом и прибывшая в Россию для совершения окончательного переворота, состояла из интриганов, провокаторов и убийц. Они были запрограммированы на  разрушение, а не на созидание. И сломав империю Романовых, разбив само государство их до основания, они просто не знали, что делать дальше. Они не умели строить государств, тем более с какой-то альтернативной экономикой.

Раздуть мировую революцию, сделав завоёванную Россию очагом экспорта революций, не получилось. И для того, чтобы не потерять власть, пришлось бороться с разрухой, голодом, эпидемиями, то есть восстанавливать нормальную жизнь страны, поднимать её заново. Они этого не умели, но среди них был Ленин, который знал 24 языка. Это были европейские языки, языки народов России (например, чувашский, татарский, марийский), а, кроме того, Ленин также прошёл факультативный курс арабского языка. А это значит, что он был знаком с идеями Корана, поскольку у арабов всё так или иначе связано с ним. И если присмотреться, сама идея построения РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) — первого в мире социалистического государства, созданного в результате Октябрьской Революции в России, а c 1922 по 1991 годы ставшей союзной республикой СССР — это кораническая идея. Мысль о создании «страны советов» вытекает из идеи о самом Исламе (Ислам — это религия совета-шуро с Богом), отсюда у мусульманских народов родилась форма управления — советы старейшин, старших или имамов (как богослышащих людей). Или возьмём ленинский лозунг «Учиться, учиться и учиться» — это прямая установка Корана о том, что главной задачей для человека является копить знания, которые решают все его проблемы (выше мы уже оговорились, что стремление к знаниям прописано в Коране в виде религиозного догмата). Ислам — это религия, которая культивирует в человеке терпимость и качество. Эта мысль переродилась у Ленина в лозунги, определяемые политику большевиков на каком-то этапе их работы: «Лучше меньше, да лучше!», и «Шаг вперёд, два шага назад!». А сама основа работы нового государства основывалась на формуле: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!», в которой легко угадывается идея о божественном предназначении человеков, каждому из которых Создатель дал дары-таланты — то есть наделил ризыком, определяющим возможности и потребности человека. В принципе, вся эта идея построения коммунизма была лишь попыткой воспроизвести рай на земле, но без Бога, поэтому, в конечном итоге, страна умерла, но коранические идеи сами по-себе сработали.

Можно сказать, что Владимир Ленин в качестве своей рабочей программы по созданию нового государства использовал Коран. И у него получилось, поэтому Ленин у них  и сошёл за гения.

На этом примере и видно, как Коран создаёт новый интеллект (поэтому революция и победила) — он  служит рабочей программой для разума. В принципе, такой рабочей программой для нас может послужить любая книга, ведь из книг, или лучше сказать на базе книг, мы получаем новые мысли, которыми потом и руководствуемся. Но должна быть и базовая программа. А на её роль каждая книга не подходит, ведь такая программа должна содержать базовые знания, то есть те, которые дают правильные (неискажённые) представления обо всём в мире. Иначе она приведёт к ошибкам. У человечества нет такой книги, но она есть у Аллаха и называется Коран.

Действительно, только про Коран можно сказать, что он служит происточником всех знаний, именно поэтому ученые невольно и приходят дословно в своих открытиях к данным Корана. А сами его аяты, соединяясь с научными теориями своего времени и рождают новый интеллект.

Важно, что аяты содержат системные знания, то есть они описывают какую-то научную систему:

И клянусь Солнцем и сиянием его, и Луною, когда она следует за ним" (91:1-2). Ибо Он — тот, который сотворил ночь и день, и Солнце, и Луну — каждое в круге своем плывут они. (21:33).

Эти аяты практически и содержат в себе описание гелиоцентрической модели солнечной системы. Или:

«И заполняйте меру и вес по справедливости» (6:152).

Этот аят лёг в основу  открытия   системы расположения химических элементов в таблице Менделеева — по мере возрастания атомной массы. Ещё пример:

И Небеса возвел, и основал весы. (55:7).

«Весы Небесные» — это образ закона равновесия сил, на котором основаны все процессы во Вселенной. Иными словами, Вселенная — это равновесная система, а значит, равновесны и системы, находящиеся в ней. То есть в природе существует система равновесия, (отсюда  закон физики — на каждое действие есть равное ему противодействие)!

Из этих примеров мы приходим к удивительному открытию: оказывается, аяты Корана — это и есть деревья Джанната (райского Сада), поскольку каждый из них систематизирует знания  (кораническое дерево — это образ системных знаний). Ибо в аятах изложена какая-то общая мысль, которая и объединяет научные факты, проявляя систему. Отсюда  и следует, что каждый аят — это программка для нашего разума. Интересно, что первый человек — Адам — жил в Раю, и ему поклонились все ангелы, то есть он реализовал все свои интеллектуальные возможности полно, благодаря знаниям, получаемым с деревьев Джанната. Но может быть, эти знания, дарованные человеку  в Раю, продолжают жить в нас? И они были просто забыты по изгнании его на Землю? И тут мы подходим к главной идее нашей статьи. Мы думаем, что весь Коран, как некая программа, вложен в человека Аллахом от рождения. А действие по его воспроизведению и является зикром (воспоминанием).

Так ли это? Возможно ли, что человек рождается уже знающим? Давайте подумаем: в человеке протекают те же самые биохимические реакции, что во Вселенной. И протекают они правильно, не в разнобой, то есть в той последовательности, которая необходима в данный момент организму для существования. И это значит, что в нас должна быть и программа, обеспечивающая механизм работы с этими знаниями. О том, что такая программа в нас существует, говорит следующий факт: мы откуда-то безошибочно чувствуем, прав человек или нет. Даже не понимая, почему он не прав, мы внутренне не соглашаемся с ним. Но откуда это убеждение у нас? Мы думаем, что в человеке изначально заложены стандарты окружающего мира — знания обо всей Вселенной на системном уровне, поскольку Вселенная и наш организм работают по одним и тем же законам, и он просто сравнивает вновь полученную информацию с ними. Отсюда и убежденность в своей правоте, хотя понимание того, почему ты прав, приходит позже. Собственно, в сравнении с точными стандартами получаемой мозгом информации и заключается работа такой программы.

Сегодня в мире учёные работают над созданием искусственного интеллекта — то есть мыслящего робота. Интересно, что проблема создания такого интеллекта упирается отнюдь не в наличие специальной техники — техника есть: есть потрясающая по силе оптика, способная роботу заменить живые глаза; есть электроника, способная хранить информацию,  заменяя память человека; есть техника, способная воспроизводить голос человека, есть сенсоры, способные чувствовать температуру, давление, различать цвет и запах, и т.д. Но нет главного в этом деле — нет специальной программы, дающей возможность машине мыслить. Здесь надо сказать, что в своих изобретениях человек лишь имитирует природу — создавая корабли и подводные лодки, он копирует рыб, плавающих по морям; строя самолёты — он берёт пример с птиц, летающих по воздуху. А пытаясь создать разумную машину, человек берёт пример с Господа Бога, создавшего нас. Только у человечества нет опыта создания мыслящих объектов, но такой опыт есть у Аллаха, а значит, у Него есть и программа, обеспечивающая работу разума. Об этом как-то не говорят, когда речь заходит о человеке, хотя человек — это та же машина, только живая — биомашина. А как мы видим из достижений современной науки  любая машина, имеющая «мозги» — то есть компьютер по её управлению, от электронной кофемолки до космического корабля, нуждается в специальной программе, дающей возможность этим «мозгам» работать. И, поскольку человек тоже имеет мозги — своего рода биокомпьютер, то значит, у него должна быть и программа, присутствующая в нас от рождения и обеспечивающая его работу. Такой программой может послужить только Коран, как система точных, неискажённых знаний о мире, иначе она сразу же дала бы сбой, сделав разум человека недееспособным.

Исходя из этого мы сегодня видим два пути работы с Кораном:

1. Реализовать (через язык) Коран, как программу по активации генетической памяти человека. Если все технологии интеллектуального развития в мире лишь приходят к словам Корана, то и надо принять его за основу создания нового интеллекта на витке нашего времени.

2. Написать компьютерную программу по созданию искусственного интеллекта на основе аятов Корана. Мы приглашаем поработать на эту  великую идею программистов совместно с учёными НИЦ «Нур» во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

 

РАУЛЬ ТУХВАТУЛЛИН,

имам мечети «Нур», г. Уфа.

Leave a Reply