→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

→ Архив статей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сегодня у нас в гостях поэты. Но это не профессиональные поэты, а люди, которые реализуют свои духовные порывы в виде стихов. Они пишут, обращаясь к Аллаху. Их рифма – это часто белый стих, который и есть диктовка Милосердного. И по-настоящему они — писатели, или те, кто записывает за Господом Его мысли. А как говорили мудрецы, там, где Дух Божий не водит рукой художника, там нет искусства.

Порой, они чем-то похоже на восточные стихи, которые передают некую высшую мудрость. Читая их, отдыхаешь душой. Благодарим вас, друзья, за ваш труд и за ваше служение Аллаху.

Не так давно силами нашего вакфа (благотворительного фонда) при мечети Хасан-Нур, мы издали сборник стихов таких людей под общим название «СЛОВА И ПРЕДМЕТЫ».  Сегодня мы предлагаем вашему вниманию некоторые стихи из него.

АЛЬБИНА ШКЛЯРОВА

«Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю для их обновленья приходят поэты».

Об этом четверостишье хочется сказать отдельно. Эти пророческие строки Альбина написала в 24 года. Чтобы оценить глубину и значение этих строк, приведу их толкование по Корану. «Слова и предметы» — по другому вещи или «вечные сущности» (в духовном понимании). Вечными являются только духовные категории, такие как добро, зло, счастье и другие слова, определяющие нашу жизнь. И речь здесь идет о том, что когда на Земле, то есть в материальном мире люди перестают ценить духовные категории, и наступает нравственная деградация, ведущая к разрушению мира, Аллах присылает пророков или людей с даром предвидения и пророчества (у Альбины «поэтов» — то есть творческих, Богослышащих людей), которые через обновленное толкование писаний, опять возвращают людей к Богу. И не это ли время мы переживаем сегодня, когда слова почти полно утеряли свое значенье? Например, дети на улицах разговаривают матерным языком, а агрессия становится неотъемлемой частью нашей жизни. В быту мы уже расцениваем угрозу и раздражение как нейтральную речь. Если человека обвиняют в воровстве, измене, подлости, то он только кривит губы в усмешке — мол, докажите юридически, если такие умные, что окружающими тоже воспринимается, как норма поведения в обществе. Все это говорит о глубоком перерождении психики человека. Понятия честь, совесть, благородство стали какими-то абстрактными символами, которые уже близко не воспринимаются личностью — главное материальный достаток и благополучие. А в те годы, когда Альбина написала свои строки мышление человека еще было «социалистическим», и такого еще не было в сознании людей. Поэтому ее строчки оказались пророческими для сегодняшних дней.
Впрочем, естественные чувства у человека очень быстро возрождаются, если их принимать всерьез. А это происходит только тогда, когда он признает Бога, то есть он начинает понимать, что они исходят от Него. Для этого надо достоверно толковать писания, для чего и нужны «поэты».
Теперь, разобрав смысл сказанного, в сочетании с его музыкой (рифмой), мы видим, что это строки, пронизанные философской глубиной, принадлежат зрелому мастеру. Ибо если не знаешь, кто их написал, то ведь так и подумаешь, что это работа профессионала. Ну, разве не стоит поддержать таких людей?
Так работает предназначение человека.

ВЕРА

Плывя по морю жизни

В лодке из песка,

Не имея весел,

Не чувствуя и дна.

Не видя направленья,

Где нет проводника,

Что станет с человеком?

Найти точку опоры

В своем пути вперед,

И лодка отвердеет,

И руки погребут,

И свет вдали забрезжит,

И берег заблестит,

И соль во рту приятно,

Как сахар захрустит.

Весь смысл в одной точке,                                                    Она как солнце утром,

Маленькой, слепой,                                                                Луна среди ночи,

Но движет она миром,                                                            И у нее есть имя,

И мною, и тобой.                                                                     О, вера – это ты.

(2009 г.)

ФАНИС НИЯЗОВ

Истина.

Салям Алейкум, Мусульмане,

Движению светлому поклон.

Храни вас Бог, и  тех, кто с вами,

Илля Аллах и только Он.

Тем, кто на веру пришел к Богу,

Он дал почувствовать себя …

И светом озарил дорогу

Возможность дал,  благословя.

Вы преклонились пред Аллахом…

Воздали должное творцу,

Поклялись жизнью вы и прахом

Служить вселенскому венцу!

Не ведомо вам чувство страха,

Бессмертны ваши имена.

О, верные рабы Аллаха

За все…воздастся вам сполна!

Ничто мирское не сравнимо,

Что уготовано для вас,

Нет! не пройдет благое мимо

За все, что с верой он воздаст!

И тем, кто истину отвергнув,

Стоит на проклятом пути,

Возвысив зло-  святое свергнув,

От божьей кары не уйти…

Мы все предстанем перед богом,

Всему и вся отмерен срок.

Десяткам… тысячам дорогам

Один конец — один итог.

Чувства

Невидимкою витают

Чьи-то брошенные чувства.

То без устали рыдают,

То довольные, смеются.

Жалостью, скользя по вере,

Понимания находят.

Им сердец открыты двери,

В них они привольно бродят.

Злобно ненавистью дышат,

То божественной любовью.

Расцветают, солнце слышат,

То по ранам бегут болью.

Утомившись, остывают,

Ничего уже не нужно

Словно феникс воскресают

А потом им снова душно

И свободные как птицы

И голодные как звери.

Им неведомы границы

Им сердец открыты двери.

ГУЛЬНАРА ФАРХУТДИНОВА

С утра я просыпаюсь, Бог во мне,

Кормлю детей и снова Бог во мне,

К работе приступаю, Бог во мне,

С людьми жизнь обсуждаю, Бог во мне.

Но гнев запущен и проявлен страх,

И тут я потерялась, где  Аллах?

Я в пустоте, в тоске брожу,

Осознанно прощение прошу,

За боль, что причинила я другим,

***

Для чего мы живем?

Радость людям дарить,

И Любовью пылать,

Жизнь свою посвятить,

Для Тебя, мой Аллах.

***

Аллах, в Нем  все Его творения,

И Он во всех живет цветком,

Меня окутало видение,

Всевышний есть, а я лишь сон.

Голос

Каждый из вас слышит в душе, все, что она плачет во тьме.

Шорох сандаль, что ты одел, выбранный путь не одолел.

Круг ты замкнул, ты в нем раб и судья, ты так решил и оставил Меня.

Не те уже пашни, посевы не те, высохла мать, что дарила тебе.

Я вас учил век за другим, а ты не внял речам Моим.

Но, а теперь жди, что придет в дом твой пурга и все заметет.

24 comments to ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Сания Салимова

    В одной руке Коран ,а в другой Азбука Корана

    Словно за спиной вырастают крылья

    Лелеет мелодия утреннего азана

    Унося к Богу в поднебесные раздолья

  • гузель

    Душа страдает,

    А мы не внемлем зову Бога.

    Душа кричит,

    А мы ей затыкаем рот.

    Включаем телевизор мы,

    Едим, болтаем,

    Чтоб только не услышать ее зов.

    А ведь настанет Час, когда уж будет поздно

    Прощения просить.

    И ради мелких благ

    Отвегнувшие Бога,

    Мы благо вечное

    Не сможем обрести.

  • гузель

    это я сейчас о наболевшем под влиянием этих прекрасных стихов, задевающих сердце. Наболевшее, поэтому практически за 5 минут и сочинились вдруг.Спасибо за Вашу работу!

  • Рауль Тухватуллин

    О.Боже! Что такое счастье?

    И есть ли радость в жизни? Есть?

    А если есть, зачем нужеы ненастья,

    Гнев, зло, коварство, зависть, лесть?

    «О, люди, зло вершите сами,

    Коварство бьет из вас ключом!

    А чтоб убрать все это,

    Просите вас умыть Божественным ручьем!»

    Марданова Айгуль (13 лет). Стихи продиктованы свыше. Слух у ребенка прорезался сразу после 3-х дневных курсов о религии.

  • Рауль Тухватуллин

    Господь, ответь, зачем живется трудно?

    Зачем мы ходим, просим: «Дай, дай, дай».

    И почему считаем, что жить нудно?

    И попадем ли после жизни в рай?

    «Живете, люди, трудно оттого,

    Чтобы душа в страданьях закалялась.

    И жить не трудно, если будете со Мной,

    И путь вам верный укажу Своей рукой!»

    Марданова Айгуль (13 лет)

  • гузель

    Господи, как верно!

  • гузель

    Рауль Хабибуллович, вы говорили в комментариях что начнутся на это неделе курсы он лайн, это в силе?

  • Рауль Тухватуллин

    Я долго думала, сидела и грустила,

    То здесь не так, то всем не угодила!

    И уж от легких, строгих слов Твоих

    Я мучаюсь от мыслей от одних,

    И сердце разрывается на части

    Но что же раньше я грустила от ненастий?

    Грешить на свете нам нельзя,

    И издеваться тоже,

    И учимся у Бога мы не зря,

    Но согрешить мы можем!

    В пустом мы даже разговоре

    Не можем оторваться от Него,

    Случается какое-то там горе,

    А мы же продолжаем вслух гневить Его!

    Увакина Марина (9 лет),

    слушатель курсов о религии.

  • Рауль Тухватуллин

    Да, Гузель, я подгтовился, но меня держит очередной февральский номер «ТЗ», трудно идет номер, много писем, требующих эффективных рецептов. Возможно, завтра, в пятницу, с Божьей помощью и начнем.

  • гузель

    !!!

  • Рауль Тухватуллин

    Когда научишься писать, и даже слышать,

    Тогда поймешь, что здесь все просто,

    И в жизни каждого из нас,

    Все время что-то происходит,

    И каждый что-то в нем находит!

    Но кто-то как упрется рогом

    В свое житейское бытье,

    Так что потом здесь громко слышны

    Обиды, стоны и нытье!

    Так вот, доверься Богу,

    И все пойдет на новый лад!!!

    Барсуковский Андрей (13 лет), после курсов.

  • Рауль Тухватуллин

    Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!

    Вечно носились они над землею, незримые оку.

    Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!

    Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,

    Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных?

    Нет, то не Гете великого Фауста создал, который,

    В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской

    С образом сходен предвечным своим от слова до слова.

    Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,

    Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,

    Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,

    Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?

    Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве,

    Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.

    Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,

    Много чудесных в Нем есть сочетаний и слова и света,

    Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,

    Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,

    Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.

    О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,

    Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,

    Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,

    И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки

    Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,

    Выйдут из мрака все ярче цвета, осязательней формы,

    Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...

    Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,

    И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

    А. К. Толстой 1856 г-

    200 лет тому назад, после А.С.Пушкина, написавшего свои подражания Корану, у разумных прорезались и слух, и вежды и до 1917 года люди сотрудничали с Богом (Скрижалью Неббесной Хранимой (термин Корана). И только сегодня после 70-летнего тормоза, мы получили знания, помволяющие нам напрягать душевное зрение. Чудо ведь то, что вытворяют младенцы, представленные здесь...

  • Рауль Тухватуллин

    Молитва вырывается из сердца —

    Аллаха прославляет вся душа,

    Намазом приоткрылась к Богу дверца.

    Сижу я на коленях, чуть дыша.

    Аль-Фатиха, Ихлас, иные суры,

    Читаю, а из глаз течет слеза.

    Взлетают в высоту любови струны,

    А в глубине от радости гроза.

    В руках Аллаха взлеты и паденья,

    Всевышний правит истиной Один,

    Наместник Бога получил владенья,

    Аллаху раб, земному господин.

    Миры, вы преклонитесь пред созданьем,

    Завет дал человеку, правдой правь.

    И наделил миры сильнейшим знаньем.

    Молитвами Корана жизнь восславь!

    О человек, читай Коран открытый,

    Верь в шариат, закят твори душой,

    Всевышний дал нам в руки смысл скрытый,

    В Святом Писанье ты его открой!

    ТАВРИС БАБИЧЕВ.

  • Рауль Тухватуллин

    ТАВРИСУ: В строках: «Наместник Бога получил владенья, Аллаху раб, земному господин» — весь смысл нашего Земного бытия.

    «Ты будучи человеком, делаешь себя Богом», говорят священнослужители Иисусу, собираясь побить его камнями. Иисус им в ответ: «Я сказал: вы боги?». эх, непонятливые, откройте Тору, в нем черным по белому написано о том, что вы и есть боги, а вевдете себя, словно скоты, об этом Отец Небесный сказал в законе (Инн.10-33). Коран постоянно твердит: что мы-люди, сами являемся богами, но желаем быть, а живем подражая «братьям нашим меньшим».

  • Рауль Тухватуллин

    Дорогие друзья! Вы ждете открытия курсов «религиозный ликбез», а они уже давно начались. С тех пор, как мы запустили наши — сайт вестник «Азбука Корана». Ваши письма, вопросы, стихи четко и ясно говорят о том, что Вы уже давно «познали азы» — начало. Ведь слово «азбука» означает учебник (аз буки) — отсюда выражение «познать азы». И все это вместе взятое, говорит, о том. что наши читатели и посетители сайта давно превзошли по знаниям многих академиков и профессоров, многих религиозных деятелей. Стихи — это слова, одетые в рифму, это душевные порывы, Святой Дух — это и есть мысли от Всевышнего, ангелы, ниспосланные свыше. Эти стихи — и есть откровения, записанные людьми, слышащими Его тихий голос. Вы даже не заметили, что научились говорить с Богом.

  • Сания Салимова

    За полугодие я получила всего три газеты

    Как я ждала тебя ,как я скучала

    Пишу стихи ,как восточные поэты

    Как жаль в отдел подписки я не достучалась

  • Гульнара

    Хочешь счастья?

    Ты уже счастлив.

    Где любовь?

    Ты живешь в ней.

    Как же с горем?

    Оно не часто,

    Если Бог в сознание твоем.

    И когда беда наступает

    Ты печалишься и грустишь.

    Оглянись, тебя окружает

    Божья милость, она в груди,

    Бьётся, не прекращая

    Говорит: «Я с тобой, крепись

    Всё пройдёт, и станут ярче

    Звёзды в небе ночью гореть.

    Только помни, что Я с тобою,

    Я всегда, каждый миг дышу,

    когда плачет тело от боли,

    Верь, сильнее тебя люблю.

    И пускай, ты не осилишь

    путь судьбы, можешь сгореть.

    Знай, тебя Я не оставлю,

    Растворишься опять во Мне»

  • Гульнара

    Эпос «Булгар»

    Кто есть Булгар? Он труженик земли,

    Он скотовод, он мастер на все руки.

    И не с кончаемы его труды,

    Потоки знаний в творчестве, науке.

    Булгар, приняв Ислам в 10 веке,

    Аллаха он Величие признал.

    Он верным стал и, покорившись на столетия,

    Жил по законам Бога, процветал.

    Никто не мог поработить его,

    Объединив, народы воедино,

    Булгар ценил и каждому челу,

    Он помогал, что было в его силах.

    Правитель ни на миг не забывал,

    Как Всемогущий одарил любовью,

    Его душа и разум воспевал в речах,

    В поступках, был благодарен Богу.

    И помогал Арабский халифат

    Он стал тогда Булгару близкий брат,

    Дал понимание Ислама,

    Сказав: «что все мы мусульмане».

    И Истина, что есть Один Аллах

    Для всех религий, разница лишь в том,

    Что путаница в головах у нас,

    И нет единства, потеряли мы оплот.

    Нет божества, достойный преклонения,

    Один Аллах, и в этом сила веры,

    Она ведет тебя, о, мусульманин,

    К вершинам милости, побед и достижений.

    Вернёмся мы к истории Булгара,

    Он правил век за веком, процветал.

    Не забывал воспитывать потомство

    В Аллахе свою жизнь он проживал.

    Прошло 2 века, тучи загустели

    Над ханством, что Булгарским нареклось,

    И чингизиды, налетев ордою,

    Теряли войско под мечом булгар.

    И целый год, Булгар, не уставая,

    Он защищал и землю и народ,

    И продолжал Аллаху поклоняться,

    Ему он предан был теперь во век.

    Но испытание для людей не ново,

    Предательство и жадность не впервой.

    Был князь смоленский, звали его Фёдор,

    Да суть не в этом имени его.

    А в человеческом тщеславии,

    Что жаждет власти и почёт,

    Предав булгар, он Русь подставил,

    Монгол зашёл на 300 лет.

    И времена уже другие,

    Булгар остался жив в бою,

    Бессмертьем наградил Всевышний,

    За преданность и чистоту.

  • Абдулла

    ЧТО ТАКОЕ УМЕРЕННЫЙ ИСЛАМ (АЛЬ-ВАСАТИЯ)!

    ВОПРОС: ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ В ИСЛАМЕ ПОД УМЕРЕННЫМ ПУТЕМ (ВАСАТИЯ)?

    Говорит почтенный шейх Мухаммад бн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

    Ответ: Хвала Аллаху, аль-васатия в религии, это значит не проявлять человеком чрезмерности в религии, таким образом, переходя границы того, что определил Всевышний Аллах. И, также не делать упущения в нем, тем самым уменьшая из того, что определил Всевышний Аллах.

    Васатия (средний) в религии, это значит, держатся за сиру Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а гулув (чрезмерность) в религии, значит, переходить его границы (сунны), а делать упущение, значит не доводить до конца его (сунну).

    Например: мужчина говорит: я хочу выстаивать ночь в намазе и не спать, потому, что намаз является самым лучшим поклонением, мне хочется и нравится всю ночь проводить в намазе. Говорим об этом: этот проявляющий чрезмерность (гулув) в религии Аллаха и не прав. Подобное же произошло в эпоху Пророка, да благословит Аллах его и приветствует, когда группа людей собралась, и сказали друг другу: я буду выстаивать намаз и, не буду спать. Другой сказал: я буду, постится и, не буду разговляться. Третий сказал: я не буду, женится на женщинах. И это дошло до Пророка, с.г и сказал с.г: «Что с людьми, говорят так и так, я же соблюдаю пост и разговляюсь, сплю и женюсь на женщинах. Кто откажется от моей сунны то, он не из меня». Вот эти проявили чрезмерность (гулув) в религии и Посланник, с. г: отрекся от них, потому, что они отказались от его сунны с. г.

    А что касается делающего упущение: тот это подобно тому, кто говорит, я не нуждаюсь в совершении нафлев (дополнительных поклонении) я только фард совершаю, быть может, даже делает упущение в фардах, это есть – делающий упущение.

    А умеренный это тот: кто соответствует и следует по пути Посланника, с. г, и его праведных халифов.

    Другой пример: вот трое мужчин, перед ними стоит мужчина фасик (нечестивый), один из них сказал: я не даю салям этому фасику, не общаюсь с ним, отдаляюсь от него и не разговариваю.

    А второй говорит: я хожу вместе с этим фасиком, даю ему салям, улыбаюсь в его лицо, заву его к себе, и отвечаю на его приглашение, он для меня как праведный мужчина.

    А третий говорит: этого фасика я не люблю из-за его фиска и, люблю его за его иман и не прекращаю с ним общатся. Ну, только в том случаю не общаюсь с ним, если это будет на исправление его. Если же прекращение общение не идет ему на пользу на исправление, а наоборот увеличивает его в фиске то, я общаюсь с ним.

    Говорим насчет первого неумеренный, проявляющий чрезмерность, второй же делаюший упущение, а третий средний.

    Вот таким же образом говорим об остальных поклонениях, отношениях, люди в них находятся между делающим упущение, между проявляющим чрезмерность и между средним.

    Третий пример: мужчина был пленником своей жены, направляет его, как пожелает, не удерживает ее от греха, не побуждает ее к достоинству, она овладела его разумом…

    У другого мужчины существует насилие, высокомерие и заносчивость по отношению к своей жене, он не придает ей значение, как будто она хуже даже чем служанка.

    Третий же мужчина средний, относится к ней, так как повелел Аллах и Его Посланник: ﴾Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму﴿, [2:228].

    В арабском языке существует два выражения васатия и игтидаль, разные, но близкие по смыслу. Васатия от слова средний, а игтидаль от слова умеренный. Васатия это умеренность.

    Так вот «аль-васатия» это означает умеренность во всех жизненных делах – в представлениях, манхаджах и позициях, это непрерывный поиск правильности в направлениях и выборах. Васатия в исламе не является просто позицией находящейся между суровостью и распущенностью, а является идеологическим путем, нравственным и связанным с образом жизни позицией. В вопросе васатия нужно возвращаться к шариату, то, что согласуется с шариатом, является васатия путем, суровость в своем месте является васатия путем, как и мягкость в своем месте является васатия путем.

    Разберем значение аль-васатия в языке и в условном обозначении:

    Говорит доктор Вахба бн Мустафа аз-Захили:

    В арабском языке аль-васатия значит: помещать что-то в середине, название чего-нибудь, что находится между обеими сторонами. Это же умеренность, или между хорошим и плохим как приводится в сихах для Джаухари. Вещь, находящаяся в середине является: самой лучшей и справедливой как приводится в словаре аль-мухит.

    Противоположным выражением васатия (середины) является татарруф (экстремизм). Татарруф взято от слова тараф, что значит сторона, и мутатарриф, что значит экстремист. Татарруф в языке означает одну из двух сторон, окончание одной стороны; то есть не серидину, не умеренность.

    Если посмотрим в словарь баранов слово татарруф ((تطرف то, там написано: что это: значит: (доходить до крайности, проявлять неумеренность, придерживаться крайних убеждении).

    Говорит доктор, Насыр бн абдуль-Карим аль-Акль: Поистине Всевышний Аллах охарактеризовал эту умму (исламскую умму) среди остальных народов (не исламских) качеством васатия (срединным путем): ﴾Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих﴿, [2:143]. Под васатия здесь подразумевается: справедливость, самое лучшее, и остальные виды достоинств, она самая лучшая умма.

    Затем Аллах охарактеризовал приверженцев сунны и джамагата качеством васатия среди мусульманских сект, сказал Посланник, с. г: «Будет существовать община из моей уммы, победоносная на истине…».

    Приверженцы сунны они являются в целом (справедливыми, самыми лучшими) приверженцами срединного пути и умеренного во всех делах религии: в убеждении, в деянии, в морали и позициях. Средние между чрезмерностью и упущением.

    Умеренность может, осуществится в убеждении, в деянии, знании, призыве и прочем только через соблюдение Корана, сунны и пути верующих.

    О срединном пути в Коране во многих аятах и хадисах говорится под следующими значениями:

    1) Под значением справедливости, отборного, под срединным положением между чрезмерностью и упущением. Из этого аят: ﴾ Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины﴿. То есть: справедливой. Такой же тафсир дал Пророк, с. г: «альвасат: справедливость», (Бухари).

    2) Ибн Джарир ат-Табари дал толкование ему под значением: под срединным положением между чрезмерностью и упущением.

    3) Также Ибн Кассир дал тафсир ему: самым лучшим.

    Приверженцы сунны они средние в справедливости: на этом основании васатия (середина) и игтидаль (умеренность) являются синонимом в языковом и условном значении, они оба: справедливость, правильность, самое лучшее, умеренность, щедрость.

    Умеренность и срединны путь является истинным манхаджом, и, является путем пророков и их последователей, и воплощается это при помощи ислама после послания пророка, с. г, и при помощи сунны. И, при помощи пути (манхаджа) саляфов после возникновения страстей и сект, приверженцы сунны и джамаата они самые лучшие и справедливые в убеждении, поклонении, ахляке и позициях.

    Говорит шейх Абдуль-Азым бадави на тему васатия в исламе:

    ﴾ Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих﴿.

    Васатия это термин употребляемый тому, что находится между двумя сторонами чего-нибудь.

    Аль-Васатия из особенностей этой уммы, она же является причиной того, что она самая лучшая. Умма будет оставатся самой лучшей, пока будет, держатся этой особенности, которая воплощает умеренность и пребывание на правильном пути Аллаха. Если же выйдет от васатия (срединного пути) в одну из сторон, таким образом, проявляя чрезмерность, или же делая упущение то, погибнет. Поистине экстремизм (отклонение в одну из двух противоположных сторон – чрезмерность или упущение) является губительным. Экстремизм (татарруф) не ограничивается проявлением чрезмерности, а в действительности проявление чрезмерности (аль-гулув) является экстремизмом, также и упущение и небрежность тоже является экстремизмом. Они оба пагубны для отдельного лица и общества,

    Тот, кто делает упущение в праве Аллаха и небрежно выполняет его, является экстремистом (отклонившимся от среднего пути в одну из двух противоположных сторон – к чрезмерности или же к упущению).

    Также тот, кто склонен в сторону чрезмерности, обязывает тем, что не обязательно, запрещает, что не запрещено. Обвиняет в неверии мусульман и в фиске праведников, считает дозволенным их кровь и имущество, восстает против своих правителей, создает анархию и распространяет нечестие на земле.

    Подразумевается же под васатия путем, чтобы мусульманин выбирал умеренность и отдалялся от экстремизма (от отклонения в одну из двух сторон) в словах и делах, так чтобы не проявлял чрезмерности, и не делал упущения. Ибо чрезмерность и упущение порицаемы, Аллах запретил их и порицал их приверженцев: ﴾Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете﴿, [11:112].

    Сказал Всевышний: ﴾Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!». Как же скверно то, что они понесут!﴿, [6:31].

    Всевышний Аллах запретил, подчинятся этим, и велел противоречить им, сказал: ﴾И не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными﴿, [18:28].

    Когда человек отдалится от чрезмерности и упущения то, будет умеренным на срединном пути, пребывая на прямом пути так, как повелел Аллах ﴾Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути﴿, [6:153].

    Поистине Всевышний Аллах повелел Своим верующим рабам спрашивать у Него: ﴾Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших﴿, [1:6-7]. Что касается тех, на кого пал гнев, они евреи то, они сделали упущение. А заблудшие же они христиане то, они проявили чрезмерность и ввели нововведение (бидгат). А прямой путь, на который направил Аллах пророков, правдивых, шахидов, праведных это – амаль (действие) согласно знанию без чрезмерности и упущения. Поистине Аллах оказал милость умме Мухаммада, с. г, направив их на этот прямой путь, таким образом, они стали общиной, придерживающейся середины. Говорит Всевышний: ﴾Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?». Скажи: «Восток и запад принадлежит Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины﴿, [2:142-143].

    Васатия это значит следование прямому пути, стойкость на нем, быть осторожным от отклонения в одну из двух сторон, вот пророк, с. г, привел ощутимый пример этому:

    Сообщается от Джабира бн Абдулла, сказал: мы находились около пророка, с. г, он начертил черту, затем начертил две черты с правой его стороны, и начертил две черты с левой его стороны. Затем положил свою руку на среднюю черту и сказал: «это путь Аллаха» затем прочитал этот аят: ﴾Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути﴿, [6:153].

    Говорит Ибнуль-Кайюм: «Этот прямой путь, которому завещал нам следовать Всевышний Аллах. Это путь, на котором были Пророк, с. г, и его сподвижники. Это умеренный путь. Отклонившиеся же пути от него являются несправедливыми путями. Мерило, по которому познается пребывание на пути и отклонение это быть на том на чем были Посланник Аллаха, с. г, и его сподвижники. А отходящий от него бывает делающим упущение несправедливым, или ошибающимся муджтахидом, или делающим таклид невеждой. Все это Аллах запретил, остается только умеренность, и крепко держатся сунны…».

    В Коране и сунне упоминается повеление держатся васатия пути, часто упоминается побуждение к нему и восхваление его приверженцев, говорит Всевышний: ﴾Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным﴿, [17:29].

    И говорит Всевышний: ﴾Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями﴿, [25:67].

    И говорит: ﴾О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует﴿, [7:31].

    Говорит Всевышний: ﴾О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Аллах не любит преступников. Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в которого вы веруете﴿, [5:87-88].

    И говорит Всевышний: ﴾Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников﴿, [7:55].

    Говорит Всевышний: ﴾Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд﴿, [7:205].

    Говорит Аллах: ﴾Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим﴿, [17:110].

    Сказал Всевышний Аллах: ﴾Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами﴿, [21:90].

    Кто внимательно рассмотрит эти тексты заметит, что они указывают на срединный путь ислама, что он общий, всеобъемлющий, затрагивающий акыду, хукмы, поклонения, отношения, ахляк, традиции, чувства. Об этом говорит Имам ат-Тахави: «Религия Аллаха на земле и на небесах одна, это религия ислам, как говорит Аллах: ﴾Воистину, религией у Аллаха является ислам﴿. И говорит: ﴾И одобрил для вас в качестве религии ислам﴿, [5:3]». Он между чрезмерностью и упущением, между уподоблением и атеизмом, между джабрия и кадария, между чувством безопасности и отчаянием».

    Говорит Ибн Таймия: «Мусульмане средние между в отношении пророков и посланников Аллаха и Его праведных рабов, они не проявляют чрезмерности в отношении них подобно тому, как христиане проявили чрезмерность, и не обходятся грубо подобно поступку евреев».

    Они средние в отношении качеств Всевышнего Аллаха, ведь евреи описали Всевышнего Аллаха качествами несовершенного творения, а христиане описали творение качествами Творца, свойственными только Ему.

    Приверженцы сунны и джамагата средние в именах и качествах Аллаха между приверженцами атеизма, которые не верят во все имена, аяты и качества Аллаха. И, между уподобляющими, которые приводят примеры Ему и уподобляют Его с творениями. А что касается их то, они верят в то, как Аллах описал Себя и, в то как описал Его Посланник, с, г, не искажая, без атеизма, не придавая образа и не уподобляя.

    Они придерживаются срединного пути в остальных разделах сунны, и васатия путь относится к их соблюдению Корана, сунны, и того, на чем единогласны первые из мухаджиров и ансаров, и те, кто им следуют.

    Поистине качество васатия из особенностей этой уммы, оно является причиной того, что она является наилучшим народом среди остальных народов. Она будет таковой до тех пор, пока будет соблюдать это качество, которая воплощает в себе умеренность и пребывание на пути Аллаха. Если же выйдет из срединного пути в одну из двух сторон, проявит чрезмерность, или же сделает упущение то, погибнет. Ибо экстремизм губителен, экстремизм не касается только стороны гулув (чрезмерности), а в действительности и чрезмерность и упущение экстремизм, они оба губительны для отдельного лица и общества.

    Тот, кто делает упущение в праве Аллаха экстремист, в одинаковой степени, оставляет ли он намаз, или отказывается от выплаты закята, или оставляет пост в рамадане, или оставляет хадж с возможностью, этот человек экстремист (мутатарриф). Если пренебрегает правом Аллаха то правом другого будет пренебрегать тем более, он не добр к родителям, не связывает родственные отношения, не уважает сироту, не побуждает к кормлению бедняка, отнимающий имущества, убивающий души, он зло для общества.

    Также тот, кто склоняется в сторону гулув (чрезмерности) обязывает тем, что не обязательно, запрещает то, что не запрещено, обвиняет в неверии мусульман и в фиске праведных, считает дозволенным их кровь и имущество, восстает против своих мусульманских правителей, возбуждает анархию и распространяет нечестие на земле, ﴾Хотя они думали, что поступают хорошо?﴿, [18:104].

    Оба сторон противоречат ясным аятам Корана и хадисам, запрещающим чрезмерность и упущение и, призывает к срединному пути и к умеренности. Каждому мусульманину и мусульманке надлежит отойти от упущения, нерадения и, отдалить себя от чрезмерности, чтобы стать из этих, о которых сказал Всевышний: ﴾ Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины﴿. И знать, что все достоинства связаны с отсутствием чрезмерности и упущения во всех делах.

    Вахб бн Мунаббах сказал: «У каждой вещи есть две стороны и середина, если схватить за одну из двух сторон, то другая сторона наклонится. А если схватить за середину то, обе стороны станут умеренными, держитесь же за середину в вещах».

    Молим Всевышнего Аллаха укрепить нас на его прямом пути и оберегать от отклонения от него (от экстремизма) к чрезмерности или упущению (не радению).

    ЧТО ТАКОЕ ВАСАТИЯ?

    Является ли это призывом к ограничению в соблюдении религии? Или же наоборот; что пропагандируют призывающие к васатия? Что считают не срединным путем?

    Термин «васатия» стало широко распространенным, использует его любой последователь направления, так как он считает…

    Светски человек считает, что васатия (срединный путь) это отделение религии от жизни людей и, ограничивание его роли в устроении духовной связи между Аллахом и человеком только.

    Последователи же рационального направления считают, что срединный путь (васатия) это подчинение текстов шариата решению разума, то, что из них соответствует разуму, принимает его, а то, что противоречит ему, отвергает его.

    Последователи пораженческого же направления считают, что васатия это делать уступки, отказ от савабит (законы шариата которые не меняются, не взирая на то в каком государстве человек живет в мусульманском или не мусульманском, в каком месте и времени как намаз, пост, соблюдение хиджаба, запрет риба….), которые типо отдаляют людей от религии, и вызывают неудобство перед западными обществами.

    Многие другие направления дают определение в согласии со своими принципами, которые основали вдалеке от пути праведных предшественников, да будет доволен им Аллах.

    Подразумевается же под васатия (срединным путем) в Коране, то, что эта умма самая лучшая. Середина во всех вещах значит в арабском языке – самое лучшее, и наиболее совершенное. Также исламская умма средняя между чрезмерностью и упущением во всех вещах. Однако тот, кто определяет этот срединный путь (васатия) это Господь миров, или Его Посланник, с, г. И бывает это в соответствии с пониманием первых сподвижников и табиинов, ведь они более знающие религию, чем те, кто приходят после них.

    Мы не должны брать мнение, считать его хорошим говоря ислам религия васатия, напротив васатия это следование исламу, так как он пришел от Аллаха. Если это касается акыды то по акыде приверженцев сунны и джамагата, которые передали от поколения к поколению от сподвижников Посланника Аллаха, с. г, нет в нем ни небрежности ни уступки…

    Если это касается хукмов фикха и другого, то в котором единое мнение, в котором нет ни спора ни иджтихада. А что касается спорного вопроса то наиболее близкое к доказательству из Корана и сунны и высказываниям авторитетных ученых и, отдаление от исключительных вопросов и странных высказывании…

    Есть люди поклоняющиеся Аллаху на том основании, что сильно наказывающий только, и есть люди поклоняющиеся Аллаху на том, основании, что он Прощающий, и милосердный только.

    То есть должный объединяться у мусульманина оба, это будет васатия.

    ПОДОЗРЕНИЕ

    Вот праведные говорят об «васатия в религии»; и светские люди говорят «о срединном пути в религии»; даже неверующий (не мусульмнин) говорит об «васатия в религии»; что такое значит «срединный путь в религии?

    ОТВЕТ

    Источник: Ислам – вопрос и ответ

    В наше время распространено это выражение «ислам религия, придерживающаяся срединного пути». Это правильное слово, имеющее доказательства из Корана и сунны. Однако в то же время видим, как не правильно оно применяется, и желается расплавить шариатские хукмы через него, желается поколебать неизменчивые законы (савабит) шариата, исходя из этого выражения и неверного его понимания.

    Это выражение стало иметь два употребления, одно правильное, другое ложное.

    А) Что касается правильного употребления этого выражения: то его подкрепляют Коран, сунна и высказывания ученых приверженцев сунны. Приводится в Коране, что это умма «община, придерживающаяся середины», подразумевается же под этим, значит самая лучшая и справедливая, они которые находятся между двумя противоположными сторонами. Сказал Всевышний: ﴾Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве…﴿, [2:143].

    Говорит Имам Табари, да помилует его Аллах: считаю, что Аллах описал ее, что она придерживающаяся серединного пути, потому, что они средние в религии, они не приверженцы чрезмерности (гулув) подобно чрезмерности христиан, проявившие чрезмерность путем монашества, и, говоря об Иса, мир ему, то, что сказали. И, они не приверженцы упущения подобно упущению евреев, которые ввели изменение в книгу Аллаха, убили своих пророков. И проявили лож перед своим Господом, не уверовали в Него. Однако они приверженцы васатия и умеренности в этом, описал их Аллах этим качеством, так как самым любим качеством для Аллаха является среднее.

    Подтверждают этот смысл в шариате такие примеры как:

    1- Мольба, просьба мусульман при чтении суры фатиха: ﴾Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших﴿, [1:6-7].

    Мусульманин постоянно повторяет эту мольбу в намазе и в другое время, в нем имеется просьба у Аллаха направить его на путь тех, кого Он облагодетельствовал – пророков и праведных. И, отдалить его от пути тех, на кого пал гнев – евреев, которые сбились с пути зная. И, от пути заблудших – христиан, которые сбились в результате не знания, не имея шариатских знании, не получения шариатских знании.

    2 – Из зякята не берется из дорогого имущества и ни из плохого.

    3 – А в отношении расходования: ﴾Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями﴿, [25:67].

    Б) А что касается не правильного употребления этого выражения «ислам религия васатия», это как призыв к нему некоторыми писателями и призывающими встать в середину между любыми двумя противоположностями. И не принимать шариатской позиции, которой обязывает его ему его религия. Он, например, принимает позицию между сунной и бидгатом, не отвергает бидгат абсолютно и, не принимает сунну абсолютно! В отношении же вероотступничества (ридда) пытается искать срединного пути! Не принимает приведение к раскаянию ни смертную казнь в отношении него, и абсолютно не разрешает им! Он абсолютно не отвергает суфизм, а внушает себе ложную мысль, что он из умеренных (справедлив), когда не решает в отношении его (суфизма) что, он относится к заблудшим и губительным течениям. Таким же образом можно сказать относительно остальных заблудших течении, даже дошло это к вопросу неверия и ислама!

    Поэтому обнаруживаешь, что эти, они бывают основой, базой для диалогов, которые устраиваются для сближения между единобожием и многобожием, как это состояние имеет место в отношении сближения между исламом, христианством и иудаизмом. Не поддержали ислам и сунну, и, ни бидгат ни неверие не сломали. Жили, расплавляя свою религию, делая уступки в савабит (не изменчивые законы шариата по времени и месту). Ради того, что их образы сверкали в средствах массовой информации, что они: поборники васатия (срединного пути). Получат пользы мирской жизни, не помогающие им перед их Господом, а навредят им.

    Правду сказал Аллах: ﴾Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии﴿, [2:120].

    Должны знать эти и другие: что васатия, это не значит стоять мусульманину посередине пути между каждыми двумя противоположностями. А значит соблюдать шариат Всевышнего Аллаха в своей позиции, и выносить решение вещи то, что оно заслуживает, тем, что пришло в Коране и сунне.

    Говорит шейх Мухаммад бн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, отвечая на вопрос, что такое васатия в религии:

    Регулирующей нормой васатия является: то, что пришло в шариате он васатия (срединный путь), а то, что противоречит шариату: оно не васатия (не срединный путь), а отклонение, или к чрезмерности, или же к упущению. Аллах лучше знает.

    СВОЙСТВА ИСЛАМА

    1 – Из Божественного источника: он откровение от всевышнего Аллаха.

    2 – Он всеобъемлющая религия, включающая в себя все жизненные вопросы мирской жизни и Последней.

    3 – Он для всего человечества.

    4 – Он васатия (придерживающийся срединного пути) религия между чрезмерностью и упущением. Среднии в вопросах убеждения, в своем манхадже, в поклонении, в своих системах и морали.

    «Умма придерживающаяся срединного пути» в представлениях и убеждениях.

    «Умма придерживающаяся срединного пути» в отношении места расположения; на земном шаре находится в центре земли начало ислама, центр ислама.

    ИСЛАМ СРЕДНИЙ МЕЖДУ ОСТАЛЬНЫМИ НАРОДАМИ МИРА

    Исходя из аята, только исламская умма является самым лучшим народом, и, следовательно, только она является умеренным народом (придерживающимся срединного пути во всем), а остальные народы являются не умеренными, поэтому Аллах и сказал в Коране, что вы лучшая умма выведенная для людей, повелеваете, добро и запрещаете зло.

    Поистине принцип васатия занимает огромный объем Корана, даже внимание к нему достигло до того, что оно занимает видное место в суре фатиха, которую читает верующий в день семнадцать раз, по крайней мере: ﴾Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, не заблудших﴿, [1:6-7].

    Разве это не призыв к срединному пути (к васатия)?

    Она поистине считается путем спасения, правильности и безопасности, так как она сторониться двух путей: пути, концом которого является постижение гнева от Аллаха. И другого пути, концом которого является заблуждение. Мусульманин идет между ними с осторожностью и опасением, чтобы не впасть в них. Поэтому Аллах узаконил для него читать это лекарство в суре фатиха несколько раз в сутки, чтобы положить первую свою ногу в Рай и тогда приобретет спокойствие, наслаждение, ликование.

    НОРМЫ ВАСАТИЯ (СРЕДИННОГО ПУТИ)

    Вот доктор Юсуф аль-Кардави на европейском заседании по фетвам и исследованию определил нормы васатия (срединного пути), сказал: направление васатия зиждется на ряде идеологических принципов, отличая его от других течении, воплощается в следующем:

    1 — Согласие между савабит (неизменными законами ислама не взирая не место и время как пять столпов ислама. Обязательность ношения хиджаба, запретность риба и т. д) шариата и между переменами современного века

    2 – Понимание текстов касающихся детальных вопросов Корана и сунны в свете их универсальных целей.

    3 – Облегчение при фетве и радовать при дагвате.

    4 – Суровость в отношении основ и в общих понятиях и, облегчение в ветвенных и детальных вопросах.

    5 – Стойкость в целях и гибкость в средствах.

    6 – Стремление, прежде всего к сущности, чем к форме, к внутреннему миру, чем к внешности, к делам сердца, прежде чем к делам органов тела.

    7 – Полное понимание ислама, характеризуя его: убеждением и шариатом, мирской жизнью и религией, дагватом и государством.

    8 – Призыв мусульман путем мудрости, и вести диалог с другими наилучшим образом.

    9 – Объединение между дружбой по отношению к верующим и, терпимостью вместе с противниками.

    10 – Джихад и подготовка против беззаконников, и мир с теми, кто склоняется к миру.

    11 – Сотрудничество между исламскими общинами в согласованных вопросах, и терпимость в вопросах имеющих разногласие.

    12 – Принимать во внимание изменение времени, места, человека в вопросах фетвы, призыва, обучения и суда.

    13 – Принимать путь (методику) мудрого постепенного продвижения при призыве, обучении, фетве и изменении.

    14 – Объединение между знанием и иманом, и между материальным творчеством и духовным возвышением, между экономической силой и нравственной силой.

    15 – Концентрация на принципах и человеческих и общественных ценностях, таких как справедливость, шура, свобода, право человека.

    16 – Освобождение женщины от пережитков веков отсталости, и от следов западного, цивилизационного похода.

    17 – Призыв к тадждиду (восстановлению) религии из нутрии его, и оживление обязанности иджтихада у заслуживающих его делать, в своем месте.

    18 – Стремление к строительству не к разрушению, к объединению не к разделению, к сближению не к отдалению.

    19 – Объединение между черпанным из прошлого, существующего сейчас, и стремлением к будущему…...

    СЛОВА ШЕЙХА ЮСУФА АЛЬ-КАРДАВИ ОБ ВАСАТИЯ В ИСЛАМЕ

    ПРОЯВЛЕНИЯ СРЕДИННОСТИ ИСЛАМА

    Разъясняет шейх аль-Кардави, что васатия в исламе имеет многочисленные проявления в различных областях. Исламский срединный путь скрывается в убеждении, в поклонении, обрядах, морали и законодательстве.

    В области убеждения видим ислам средним между суеверными, верующими во все и, верят без довода, и, между материалистами, отрицающими всякое, что находится за чувством. Также он средний между атеистами, ни в какого бога не верующими и, между теми, верующими во множество богов, даже поклонялись коровам, избрали божествами идолов и камни!

    Он средний между теми почитающими пророков, даже возвысили их до степени богов, или сына бога и, между теми которые сочли лжецами их и обвинили их, и подвергли их мучениям. Он средний между обожествляющими человека и теми, которые сделали его принудительным экономическим, или общественным, или религиозным пленником.

    В области поклонении и обрядов находим ислам средним между религиями и верами отбросившими сторону (божественную), сторону поклонения, аскетизма из своей философии и обязанности как буддисты, которые ограничились стороной человеческого, нравственного воспитания только… и, между религиями и верами, требующими от своих последователей посвятить себя поклонению и отречению от жизни и производства как христианские монахи. Ислам же требует от мусульманина выполнить определенные обряды, затем отпускает его, он стремится производить, ходит по земле кушает из ризка Аллаха.

    В области нравственных качеств находим ислам средним между чрезмерностью идеалистов представляющих человека ангелом, или подобием ангела и, между чрезмерностью реалистов, считающими его животным, или как животное. Человек в исламе человек состоящий, у него есть разум и в нем страсть, в нм есть инстинкт животного и духовность ангела.

    Ислам средний во взгляде на жизнь между отрицающими Последнюю жизнь, считающими мирскую жизнь началом и концом и, между теми, которые отказались от этой жизни, сочли его злом, которому нужно противостоять и убегать от него, и запретили себе его приятное и украшение его.

    В области законодательства находим ислам средним между разрешением и запрещением между иудеями, достигшим крайности в запрещении, и стало много у них запрещенного из того, что запретили себе Израильтяне и, из того, что запретил им Аллах, иудеям в воздаяние за их беззаконие и несправедливость. И, между христианством, достигшим крайности в дозволенности, даже разрешили то, что в священном писании запрещено.

    Ислам разрешил и запретил, однако он не сделал разрешение и запрещение правом человека, а сделал его правом одного только Аллаха. И запретил только мерзкое, вредное, также разрешил приятное, полезное.

    АЛЬ-ВАСАТИЯ ВЕРВЬ СПАСЕНИЯ

    Чтобы всякий не утверждал об васатия пути, тот, кто не понимает и не осознает, и, чтобы не вступал в него не имея знания, ни верного руководства. Шейх обязан был изложить для читателя мусульманина нормы, определяющие идеологические и шариатские основы этого пути.

    Вот шейх привел некоторые из них, шейх привел их, изложив подробно, здесь мы приведем их вкратце:

    1 – Всеобъемлющее, полное понимание ислама.

    2 – Вера в источник Корана и сунны в вопросе законодательства и наставления.

    3 – Укрепление божественных понятии и ценностей.

    4 – Понимание такалиф (шариатские обязанности мусульманина) и деянии уравновешенным пониманием, ставить их на свои шариатские места.

    6 – Концентрация на нравственных качествах, о которых заботится ислам.

    7 – Тадждид религии из нутрии и воскрешение принципа иджтихада.

    8 – Уравновешивание между савабитами шариата и изменениями современного века.

    9 – Принимание пути облегчения в фикхе и фетве.

    10 – Развитие программ (методик) призыва к исламу для мусульман и других, вместе с приниманием методики обрадования при призыве.

    11 – Постепенное мудрое продвижение в призыве, обучении, фетве, изменении.

    12 – Поддержка призыва к смешиванию между духовностью и материализмом, между божественностью и человечностью, между разумом и совестью.

    13 – Призыв к миру со всеми кто протягивает свою руку к миру, вместе с приверженностью к джихаду на пути Аллаха ради защиты святости религии и слабых на земле.

    14 – Просвещение уммы о том, что джихад обязателен для нее, фард айн ради освобождения ее земли от всякой иностранной власти.

    15 – Признание прав религиозных меньшинств и относится к ним, так как обязывает его по отношению к ним ислам.

    16 – Уважение разума и мышления, и призыв к рассмотрению и размышлению.

    17 – Призыв к человеческим и социальным принципам и ценностям, таким как справедливость, шура, свобода, уважение, права человека.

    18 – Поддержка того, с чем пришел ислам предоставление женщине ее прав, место и уважение.

    19 – Забота о семейном деле, принимая ее во внимание первой основой для создания праведного общества.

    20 – Уважение права народа в выборе своих правителей из сильных и честных, не фальсифицируя.

    21 – Укрепление экономики уммы и, работа над ее совершенствованием между собой, чтобы довольствовалась собой.

    22 – Вера в существование исламской уммы и, в ее вечность. И, вера в обязательность ее единства, в религиозное братство между ее сыновьями, не взирая на различие их школ и мазхабы.

    23 – Быть хорошего мнения относительно всех, кто засвидетельствовал оба свидетельства, совершает намаз в сторону киблы, и точно от него не исходит противоречивого.

    24 – Забота о существующих в мире мусульманских меньшинствах принимание во внимание их частью из исламской уммы. И умме нужно помогать им жить по исламу в их обществе.

    25 – Побуждение призывающих к исправлению и изменению противостоянию отсталости и испорченности.

    26 – Извлекать пользу из лучшего, что есть в нашем наследии из расследования факихов, из заложения основ юристов, заучивания мухаддисов, духовности суфиев, передачи историков, размышления мудрецов, опыта ученых. Вместе со знанием, что все это наследие не защищено от ошибок. Оно допускает критику, пересмотр, обсуждение, считание слабым. Однако умма в целом не объединяется на заблуждении.

  • нурия г.уфа

    Азбуке Корана:

    Напоите меня знанием!

    В знойный день я к вам спешу.

    возвращаюсь утоленный

    я к родному шалашу.

    С колыбели до могилы

    стар и млад учиться гож,

    был бы сад где нас поили

    знать где истина,где ложь.

    Я боялся б жить на свете

    если б знал,что нет Его,

    мусульмане на планете-

    милость есть Всевышнего!

  • Борис Георгиевич Режабек

    Я случайно прочёл на вашем сайте такое:

    «Когда потеряют значенье слова и предметы,

    На землю для их обновленья приходят поэты».

    Об этом четверостишье хочется сказать отдельно. Эти пророческие строки Альбина (АЛЬБИНА ШКЛЯРОВА)

    написала в 24 года.

    И задумался. Кто такая Альбина? Почему строчки замечательного стихотворения Новеллы Матвеевой приписали ей? Это сознательный плагиат ил простое невежество? Да хранит вас Аллах от таких поступков! По этому поводу давно было сказано:

    Когда в твоих стихах наверняка

    чужая обнаружена строка —

    ищи себе защитника. Однако

    учти, что здесь бессилен сам Плевако!

  • Администратор

    Добрый день, Борис Георгиевич! Мы не знаем, почему так получилось. Альбина прислала нам письмо, в котором делилась с нами своими мыслями и стихами. Там была и эта строчка. Возможно это было сделано не с умыслом, а бывает так: человек прочтёт где-то стих, забудет про него, а через какое-то время он у него всплывёт в голове, и ему покажется буто он сам его сочинил. А может он и действительно пришёл к ней заново. Хорошие мысли Господь иногда повторяет через разных людей. Такое тоже бывает, когда одни и теже мысли возникают у соверешнно разных людей независимо друг от друга. Мы не на чём не настаиваем, просто предлагаем Вам сосредоточиться на толковании стиха, ведь главное в смысле этой строки. И наша задача понять то, что нам приносят люди-вестники, пусть даже и вторично, пусть даже и не своё. Ведь смысл сказанного будет важен для всех, и для каждого он принесёт что-то личное, одному ему ведомое.

  • Егор

    Администратору и Борису Режабеку: Уважаемый Борис Георгиевич! Напрасно пытаетесь обвинить автора стихов — Альбину Шклярову — в плагиате. Заметьте, строчки поистине замечательного стихотворения Новеллы Матвеевой: «Когда потеряют значенье слова и предметы, /На землю для их обновленья приходят поэты» — взяты в кавычки. Весь спор, как говорится, не стоит и выеденного яйца, просто вы не обратили внимания на кавычки. И вообще, видно по ее письму, что она не способна лгать.

    Однако, на кавычки не обратил внимания и администратор, поэтому стал оправдываться. Все нормально, ребята, а Альбина просто одаренный человек. С чем ее и поздравляю...

  • Рауль Тухватуллин

    «Если мы хотим погубить поселение, то велим его правителям поступить греховно, и исполняется над этим поселением слово и предаем Мы его разрушению». (Коран. 7:6) Сказано также, что за грехи пастырей расплачивается народ. Прости, Господи! Не Ты ли таким образом подаешь нам Свои знаки? 10 лет назад разбились на самолете над Германией 47 детей крупных чиновников Башкирского правительства, летевших в Испанию на отдых. Сейчас трагедия один к одному повторилась в Татарстане...

Leave a Reply