→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

→ Архив статей

О ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ

школа Корана

Основой Ислама является поклонение Аллаху:

О люди! Поклоняйтесь Господу вашему  (2:21).

Пророк Мухаммад (сгв) пояснил: «Лучшее поклонение — знание религии». Другими словами, наиболее полноценным видом служения Аллаху является познание Его религии, изложенной в Коране. Познание самого Корана. Это и приближает нас к Богу. А все аяты Корана описывают какие-то явления природы. Вот, например:

...и обратили из воды вещь всякую живою (21:30).

Использьзуя метод тафсира — как метод толкования слова, предлагаемого нашей школы современного толква Корана, мы можем раскрыть научный смысл этого аята. Здесь термин “обратил” (это арабский глагол джааля, означающий “вращать, превращать, обращать”,  знакомый уже нашим читателям по некоторым публикациям), означает, что вода вращается. Это и есть толкование этого аята. 

Отсюда следует, что вода  вращается. В природе это так и есть. Например, в реке у каждого камня вода образует водовороты и втягивает в себя воздух. Вращаясь, вода дышит. Это и зарождает в ней жизнь.

Поэтому понимание аятов Корана может приносить практическую пользу. Какую? Вот вам пример. В прошлом веке  во вращении воды австрийский естествоиспытатель Виктор Шаубергер разглядел основополагающий принцип в природе. Тогда он задался целью воплотить это в технических аппаратах, чтобы производить энергию неразрушительным способом. Виктор разрабатывал революционные приводы, при помощи которых самолёты, например, должны были не выталкиваться, а как бы всасываться вперёд.

Наблюдая горные ручьи, Шаубергер заметил, что не только рыба может плыть против течения, но и вода может течь в различных направлениях. В результате он научился регулировать проточную воду, благодаря чему создал уникальную систему водосплава леса по тонким горным ручьям Альп. Он построил искусственные желоба, в которых делал винтовые насечки. Тогда вода ускоряла вращение, создавая наивысший уровень плотности, и могла нести тяжёлые деревья, горазда тяжелее самой воды в желобах.
Шаубергер описал меандорное течение воды по руслам рек. Ведь даже по гладкому оконному стеклу вода стекает не прямо, а из стороны в сторону, меандрируя, как бы продолжая вращаться. По словам Шаубергера, вода не просто течёт, а провинчивается вперёд. Река вращается в своём русле. И вода сильнее всего образует водовороты на изгибах. Уносит с собой гальку и перемалывает её. Сам Виктор говорил, что река пережевывает гальку, а содержащиеся в ней минералы служат для питания реки. Если вращение воды ослабевает, то элементы воды постепенно начинают оседать. Там, где отложений в реке больше всего, образуется брод. После изгиба или отмели река начинает вращаться в другую сторону, ускоряя своё движение до нового изгиба. Смену поворотов вправо или влево, броды Виктор обозначал как генераторы поворотов или речные генераторы.

Наблюдая воду, Шаубергер вывел, что на ток воды оказывает огромное влияние разница температур. Выяснилось, что даже очень маленькая разница взывает неравномерное прогревание слоёв воды, что влияет на скорость её вращения и потока. Возникает трение между слоями, образуются водовороты и поперечные волны. Результат — река тормозит сама себя. В 1939 году Виктор Шаубергерг написал свой труд «Турбулентность», где описал зависимость скорости тока воды от её температуры.

Сегодня немцы его методом очищают реки. Виктор говорил, что реку надо регулировать изнутри её же собственными средствами. Обычно инженеры укрепляют берега при помощи камня. Но теперь камни просто кладут в реку. Они образуют воронку, а воронка уводит воду от берегов на середину. Это улучшает качество воды: она ускоряет течение в середине реки, русло подвергается эрозии из-за увеличивающейся скорости течения в середине реки, там появляются неравномерные углубления, благодаря этому крупные рыбы, которые живут в глине по берегам останавливающихся уже рек, снова получают ареал обитания, соответствующий их виду. То есть, различные глубины с различной скоростью течения воды.

Видите, сколько интересных и полезных открытий можно сделать, если знать, что вода вращается! И все они могут служить толкованиями приведенного аята Корана! А признание аятов Всевышнего и применение их на практике — это есть поклонение Аллаху! Ибо слова: «О люди, поклоняйтесь Господу вашему» -  следует понимать как «слушайтесь Бога», то есть прислушивайтесь к сказанному Им в Коране, и тогда вы преуспеете в жизни. Проверкой правильности поклонения Аллаху всегда служит получение блага, которые зависят от личностного успеха.

Другой причиной, по которой мы описываем открытия Шаубергера  так подробно, является то, что сам Виктор Шаубергер не был номенклатурным учёным. Он был потомственным лесничим, который принципиально не желал учиться, считая, что профессора только отбивают у студентов тягу к самостоятельному мышлению. Это был учёный без диплома, по призванию. Иными словами, он был учёным по своему божественному предназначению. И не имея образования, но, имея талант учёного, он учился у природы. Например, следя за тем, как форель в чистом и быстром горном ручье остаётся неподвижной почти не шевеля ни плавниками, ни хвостом, или молниеносно уходит против течения вместо того, чтобы быть унесённой водой, Шаубергер изобрел первый вихревой теплогенератор, вырабатывающий тепло за счёт энергии крутящейся воды. Наблюдая за лесными ручьями, он совершил невероятные изобретения, среди которых двигатель Шаубергера, работающий на обычной воде. Виктор Шаубергер создал огромное наследие в виде своих изобретений, многие из  которых не могут разгадать даже сейчас. Интересно, что тогда некоторые представители официальной науки даже обвиняли его в плагиате, поскольку он не имел высшего образования. А труд Шаубергера, отправленный им в академию наук Германии, был забыт на 50 лет, потому-то Шаубергер не был академиком!

Исполняя своё предназначение, данное ему свыше, человек и поклоняется Аллаху. Однажды у пророка Мухаммада  (сгв) спросили: «О, посланник Аллаха, какое из добрых дел самое лучшее? Он ответил: — Познание Аллаха. Его вновь спросили: — Какое знание ты подразумеваешь? Пророк повторил: — Познание Аллаха. Его переспросили: — Мы тебя спрашиваем о добром деле ('амаль), а ты в ответ говоришь о знании! Он  сказал: — Воистину, малое деяние, исполненное с познанием Аллаха, приносит пользу, а большое деяние, совершаемое без познания Аллаха, не дает никакой пользы».  Интересно, что познать Бога с точки зрения любой религии невозможно, поэтому эти слова вызывают затруднения при толковании у религиозных деятелей.  Но если применить теорию интеллекта школы научного толка Корана  для объяснения слов пророка (сгв), то ничего сложного в этом нет. По этой теории «Познание Аллаха» — это образ, который следует понимать в переносном значении. И здесь на самом деле говорится о том, что познавать надо дела Аллаха, которые проявляются в природе. Посмотрите, ведь в приведенном аяте описано природное явление — вращение воды. Только оно невидимо для глаза, поэтому его надо ещё установить опытным путём. Но, доказывая его, невольно приходишь и к признанию его Творца, описавшего Свои дела в Коране. Признание Аллаха — это и есть настоящее поклонение Ему, и важно, если оно проявляется не просто на словах (формально), но на практике, ведь это всегда бывает более искренно, а потому много ценнее обычной молитвы!

Иными словами, «познавать Аллаха» — значит познавать его дела, которые проявляются в природе. Этот совет в большей степени раскрывают слова гениального учёного эпохи Возрождения Леонардо да Винчи: «Изучение явления природы есть Господу угодное дело. Это все равно, что молиться. Познавая законы естественные, мы, тем самым, прославляем Его, первого Изобретателя, Художника Вселенной, и учимся любить Его, ибо великая любовь к Богу проистекает из великого познания…». Из таких изречений хорошо видно, сколь тесно настоящая наука переплетается с религией. Познание учёный приравнивает к молитве. Это правильно, ведь и то и другое — это восхищение Творцом. Только познание при этом убеждает и других. Поэтому познание — это более серьёзная форма поклонения Аллаху, чем только чтение намаза.

Интересно, что Коран призывает к тому же самому. Так, в Священном Писании мусульман есть аят:

«Он ставит знаки» (16:16).

Это и нацеливает человека на поиск нового. Вокруг нас присутствуют природные носители информации, которые надо уметь читать. Например, по звёздам в ночном небе моряки и жители пустыни научились путешествовать без компаса. А в медицине есть способ диагностики по кожным покровам. Кожа — это тоже орган. И каждый ее участок рефлекторно связан с другими органами, служа своеобразной картой, где отражаются все события, происходящие в организме. Так, если на ней появились точки, изменившие цвет, родинки или другие образования, то врачу это говорит о начинающейся болезни.

Чтецы божьих знаков существовали всегда. Это и есть учёные по призванию. Они-то и свидетельствовали ярко о том, что открытия надо делать, наблюдая природу. Среди них австриец Виктор Шаубергер, который умел слушать и понимать природу, учился у нее, любил ее, и она раскрывала перед ним свои тайны. И Леонардо да Винчи, который в полном одиночестве часами просиживал над обрывами и следил за пролетающими птицами, наблюдал за растениями и животными. Это с детства воспитывало в нем чувство и ум. Такие люди, как Виктор Шаубергер и Леонардо да Винчи, были ближе к Богу, чем даже священники.

Поэтому наш пророк (сгв) сказал: «Присутствие на собрании благочестивых учёных лучше молитвы в тысячу рака'атов, посещения тысячи больных и участия в тысяче похорон». Так он ориентировал мусульман на науку. Кораническое слово «ильм» в переводе с арабского означает «знание». Отсюда пошло слово «галим» — «знающий», которое можно перевести и как «учёный». Значит, под знанием в Коране смело можно понимать науку. И призыв пророка (сгв) копить знания и означает заниматься наукой, умножать научную новизну.

Сегодня к научным открытиям можно прийти двумя путями: изучая аяты Корана или наблюдая природу, как это делал Виктор Шаубергер. Ведь и Коран, и сама натура, показывают какие-то явления, понимая которые мы и узнаём что-то новое. Только Коран ускоряет этот путь, поскольку много времени может уйти на получение самой движущей идеи, на которую потом всё нанизывается. Как, например, на идею о вращении воды.

Поэтому занятие наукой, опираемой на Коран, есть лучший вид поклонения Аллаху!
А для этого нам сегодня нужно умение толковать Коран научно. Научно — значит правильно, ибо тысячи путей уводит от истины, и лишь один ведёт к ней. Это единственный путь и есть научное подтверждение слов Аллаха. И мы в НИЦ «Нур» нашли способ, как это делать — через термины. Именно дословное подтверждение терминов Главной Книги мусульман наукой и составляет систему разбора Корана. А эта система образует школу обновленного понимания установок Ислама, что есть жизненная необходимость для уммы. Пророк Мухаммад (сгв) говорил своим сподвижникам, что они «живут в такое время, когда есть много знатоков религии и совершение доброго дела в нём лучше, чем приобретение дополнительных знаний. Но наступит для людей время, когда знатоков религии будет мало, и приобретение знаний тогда будет лучше, чем деяния». Это наше время, когда знания важнее действия. Ибо мы достигли того этапа развития, когда через средства связи знания превращаются в действия. Например, человек выкладывает в Интернет свои идеи, потом кто-то дополняет их, и, в конце концов, они превращаются в технологии, а через них  — в готовую продукцию. Теперь всё упирается в стоящую идею. А стоящие идеи даны в Коране. Всё остальное — это лишь более или менее удачные копии их.

Поскольку занятие наукой, движимой идеями Корана, есть лучший вид поклонения Аллаху, то стремление к знаниям — это обязанность каждого мусульманина. Тем не менее, на вагазах (проповедях) уже давно  не звучит призыв копить знания — заниматься наукой. Наши имамы почему-то не нацеливают верующих на это, хотя — это первая обязанность человека перед Богом. Не потому ли, что они и сами не делают этого?!

Писатель Ганс Христиан Андерсен сказал: «Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров». Хотя это нельзя применить к Исламу напрямую, поскольку в нём отсутствуют настоящие лицемеры, то есть те, кто сознательно искажает религию, но определённые выводы из этой цитаты можно сегодня сделать и мусульманам. Что толку строить самые большие мечети в Европе, если само понимание религии застыло на уровне 10-ого века! В религии должны делать человека духовно живым, учить мыслить. Если не учат мыслить в религии, то мыслить не учат уже нигде! А для этого её понимание должно быть прогрессивным, меняться со временем. Пока этого не происходит. Поэтому сегодня светский люд в основном верит в Бога, но в мечеть ходить боится, дабы «не уйти в религию совсем», в смысле не заразиться косностью мышления. Тогда как наша школа Корана помогает строить храмы в душе, обучая лучшему поклонению Аллаху — пониманию Его Корана. Это позволяет применять идеи Писания на практике, учит мыслить.

Пока косные силы в Исламе ещё значимы и продолжают оказывать сопротивление обновлению веры. Но многие мусульмане и сочувствующие им уже осознают необходимость перемен. В попытке очиститься от влияния отсталого большинства среди имамов, в Питере в эту уразу прогрессивные мусульмане провели первый интеллектуальный ифтар. Он через преобразование религиозного мышления служит началом практического сопротивления массовому понижению социального статуса мусульман в обществе. Если же произойдут перемены в религии, то перемены произойдут и среди светских людей. Большинство на земле не связывает прогрессивные изменения в светском обществе с изменением понимания религии. А это ошибка! Вся история человечества показывает, что прогресс двигался параллельно с научными достижениями, которые происходили по мере того, как религиозное мышление становилось более раскованным, более практичным. Например, когда в Исламе в 9-ом веке идеи Корана стали разрабатываться рационально, пошли научные открытия, родились химия, оптика, алгебра и другие современные науки. Это через Испанский халифат дало толчок к постановке научного мышления и в Европе, приведя к первой научной революции в ней — ренессансу. Затем, более рациональное понимание уже Библии породило новые течения, такие как лютеранство, кальвинизм, которые также способствовали проникновению прогрессивных идей в общество, росту самосознания человека. Железным примером рационального понимая писаний служат евреи. Рационализация писания — это действительно их передовое достижение. Только поэтому они сегодня являются авангардом человечества. И Коран, приводя их в пример, учит, что лучший вид поклонения Аллаху, дающий возможность преуспеть в жизни, — это копить Его знания, возводя их в степень науки.

 

 

 Комментарии к публикации: 1
  • Зуфар хаджи

    Не хватает слов, чтобы выразить значимость данной статьи. Если раньше религия -это невежество,то теперь пришли к выводу, что знание Корана -это путь к познанию истины, путь к познанию мира. Содака Аллахуль-газыйм.Рахмат.

 Отправить комментарий