→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

→ Архив статей

ОБРАЗ МЕСЯЦА РАМАДАН

Мы вновь вошли в великий месяц Рамадан! Рамадан — это самая значимая часть духовной практики мусульманина. Ибо это время, когда открывается окно в Небеса и адепт говорит с Богом. Происходит это обычно в конце месяца — в момент апогея его усилий /джихада/, называемый «ночью аль Кадра».

Образ священного месяца Рамадан дан в Коране:

«Месяц Рамазан — тот, в который низведен был Коран, как руководство людям и разъяснение наставлений и различения» (2:185).

Коран — это и есть речь Аллаха, коей мы должны были руководствоваться в быту. А, поскольку, она служит основой и для других писаний, то все писания и были продиктованы в Рамадан. Просто надо помнить, что каждый раз Рамадан сдвигается по годичному кругу, наступая на две недели раньше, чем в прошлом году.

Основная цель человека по Корану — совершенствоваться. Совершенствоваться же можно лишь приобретя какие-то новые качества. А для того, чтобы получить что-то, человек должен был что-то отдать, дабы освободить место для нового. И поэтому в Рамадан введен единый для мусульман пост — ураза. Слово “пост” произошло от слова “пустота”.  И поститься — значит «опустеть». Это  смысл поста. “Опустеть” человек должен был, прежде всего, знаниями. Ведь только отдав знания, можно получить новые знания. Не случайно всем пророкам откровения диктовались либо в пещере, как Мухаммаду, либо в пустыне, как Исе /Иисусу/, либо на горе, как Мусе /Моисею/. Пещера, пустыня /от слова «пустота»/ и гора — все это образ материальной пустоты, когда ты бываешь готов наполнить свой разум новыми знаниями о тайном мире. Сам Рамазан и является образом пещеры, где человек освобождается от материальных излишеств, соблазнов и лукавых мыслей этого мира.

В Рамадан человек настраивается на Богоискательство. Он становится триедин: в нем разум, душа и тело живут созвучно в одном могучем аккорде. Для этого мусульманин поститься в трех мирах:в материальном мире постится его тело; в духовном — душа; в мире разума — разум.

Тело же постится не только от материальной пищи. В пост тела также входит воздержание от женщин, не потребление алкоголя, курения и всего того, что входит в понятие похоти — жизни по хотению тела. Наслаждения тела истощают нашу  энергию, рассеивают духовный потенциал. И тело постится ради души. 

Душа же постится от страстей. Ничто не должно смущать человека в Рамадан. Духовная концентрация — вот девиз этого месяца.  Ибо страсти заставляют забыть основную задачу, поставленную Аллахом перед человеком — искать вечных Божественных истин, заменяя ее лишь поиском комфорта. И душа постится ради Духа.

Дух — это мысль, пришедшая от Бога в разум человека. И третья часть поста — это пост разума, который постится от лукавых знаний материального мира — суетной и изменчивой информации: из телевидения, книг, газет — всего того, что развивает ум, но не развивает разум. Разум же развивается познанием вечных истин Корана.

Пост должен быть принят Аллахом. Это значит, что человек должен был получить благо или пользу от поста. Польза его заключается в совершенствовании. В материальном мире посредством поста совершенствуется тело — Господь избавляет его от болезней. Пост, длящийся у мусульман с восхода до заката солнца — то есть кратковременное воздержания от еды, дает положительный стресс организму. Он вызывается отказом от пищи в привычное дневное время. Такой стресс активизирует иммунитет. Поэтому медики также рекомендуют каскадные /кратковременные и цикличные/ голодания. Тогда как длительное воздержание от пищи, дает отрицательный стресс, который наоборот, угнетает иммунную систему, истощая организм. В духовном же мире совершенствуется душа, которая успокаивается от соблазнов и устремляется к Богу, к Его истинам. А в мире разума совершенствуется разум человека при помощи познания Корана.

Тогда сознание его выходит на новый уровень. Это раскрывает его творческий потенциал. Образно говоря, происходит прорыв души в духовный мир, что и называется «мистической ночью аль Кадра». Под «ночью» же подразумевается не время суток, а состояние сознания человека, пребывающего в материальном мире, которое еще называют «ночью разума». Это метафизическая «ночь», когда духовные глаза и уши его закрыты завесой материи, и он не видит и не слышит Бога. Он живет, блуждая, пользуясь своим мнением, или сомнением, говоря: «Мне кажется!». Состояние сознания человека, в момент прорыва в духовный мир называется «днем разума», когда с духовных глаз человека спадает завеса материального мира, и он, попадая в день разума, озаряясь светом знаний и говорит: «Мне ясно!».

Для этого Аллах и выделил один из 12 месяцев в Своей системе духовного развития человека. Потому ураза возведена в Коране Аллахом в Закон:

 "И вот, кто из вас застанет месяц этот, пусть постится. А кто болен или в пути, пусть использует число дней других" (2:185).

И если человек не может держать пост по каким-то причинам, то Аллах обязует его к пожертвованию. Жертвовать — значит  ограничить себя в чем-то. А закон — это и есть ограничение. Я знаю одного мусульманина, который не держит уразу. А когда его попросили в Рамадан пожертвовать на дела мечети, он отказал. И буквально сразу же разбил свою машину в ДТП. Ее ремонт обошелся ему во много раз дороже, чем та сумма, о коей его просили. Не хочется нравоучительствовать, но есть вещи, которые происходят сами собой. Это как раз исполнение Законов Аллаха, преступление которых всегда влечет за собой наказание. Поэтому к уразе надо относиться как к Закону и исполнять его. 

Апогей Рамадана — “ночь аль Кадра”. В  эту «ночь» постящемуся раскрывается Коран. «Аль Кадр» означает «предопределение». То есть это то из Корана, что Аллах предопределил вам открыть по степени вашего усердия в его познании. Поэтому ночь Аль Кадра еще называют «ночью исполнения желаний», когда в Коране человек находит ответы на свои поставленные вопросы. В этом и заключается сакральный смысл  месяца Рамадан.

Leave a Reply