→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Июль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

→ Архив статей

ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

вагаз

«Агузу билляхи минаш-шайтанир- раджим. Бисмилляхир-рахманир-рахим! В эту пятницу мы разберём аят:

Нет в служении Аллаху принуждения! (2:256).

Этот аят и гарантирует  жизнь по-человечески, потому-то, если человека к чему-то принуждать, жизнь для него станет невыносимой!

Если бы принуждение было в вере так же безоговорочно, как существуют нос или уши, Аллах Тагаля всё уложил бы, запечатал, запрограммировал. И тогда человек с 10 лет уже автоматически намаз читал бы. Месяц Рамазан наступил, хочешь — не хочешь, постился бы. Аллах Тагаля мог так сделать?! Более чем мог, несомненно! Просто рот не открывался бы, начиная со времени сахура до заката солнца.

Нет принуждения в вере! Если бы принуждение было в вере, оно было бы во всём в жизни. Но  у нас насилие над личностью преследуется законом, именно потому, что принуждение Аллах запретил! Однако есть выбор. Это право выбора дано каждому человеку вместе с разумом. У животных этого права нет, они живут инстинктами. Следуя врождённым и приобретённым рефлексам, животное знает, где покушать, где справлять нужду и как убирать после себя — месячный котёнок и тот убирает, когда кучу сделает. А у нас некоторые ребята в армии начинают упрямиться: „Мы не будем убирать туалет, не мужское это дело“. Солдату, видите ли, куча служанок нужна — готовить, ублажать, убирать за ними. В духовное управление из воинских частей обращаются: „Придите уж, разъясните солдатам“. Родители их не научили за 18-20 лет. Котёнка научили, а их нет! Человеку, в отличие от животного, дан разум, а он, вместо того, чтобы устроить свой быт нормально, начинает противиться Божьему порядку и выбирает жизнь хуже, чем у скота! Поэтому выбор человека не всегда бывает разумным.
Даже Шайтану, Иблису, был дан выбор, когда сказал Аллах — Господь миров: „Поклонитесь Адаму“. Иблис не поклонился. Все ангелы поклонились, потому что ангелы не были ваххабитами, они не сказали: „Как мы можем поклониться Адаму, это же ширк, язычество!?“.

Только Иблис не поклонился, да ещё и теорию вывел: „Зачем мне поклоняться, Ты же меня из огня сделал, а этот Адам — из глины“. Иблис возгордился и отвернулся, и стал из неверных (кяфиром)». А ведь он был в высшей степени умён, весьма способным учеником Аллаха, ангелам преподавал, профессором числился. Не всегда выбор разумных бывает разумным. Вера нужна!

Но нет принуждения в вере! Разве можно заставить верить? И говорит Аллах — Господь миров в Коране: «Кто желает счастья этого и вечного мира, пусть уверует в Бога и Его посланников, и в ангелов, и в Священные книги, и в возрождение в Судный День». И в то, что судьба тяжёлая и счастливая — всё от Него. Но если человек не уверует в это, какой вред от этого будет Богу? Никакого! А если даже весь мир будет неблагодарным, плюнет на Коран и всё созданное Богом, какой вред от этого будет Богу? А если весь мир уверует в Единого Творца, то какая польза от этого будет Богу? От твоих намазов и твоих постов? Ладно, не поел в Рамазан, ангелы, что ли твою еду будут кушать, или Он — Аллах? Нет, Аллах Сам кормит, Он не нуждается в том, чтобы Его кормили.

Но человеку от этого вред или польза есть. Какая? Человек должен видеть Небеса. Жить и духовной жизнью, а не только о своём животе думать. Разве тут умысел, какой — то, чтобы Аллах Тагаля имел какую-то пользу от нашего намаза, от нашего поста?! Этими основными видами поклонения Всевышний Аллах укрепляет веру нашу. Бегаешь всё, из 24 часов человек готов целые сутки молотить, пахать, сеять, у станка стоять, лишь бы побольше заработать, чтобы и семью, и детей прокормить. И всё это ради того, чтобы живот наполнить и потом всё это вывалить. И так бесконечно. Это и есть исраф — разбазаривание то есть.

Но не может человек сутками работать и есть. Значит, надо распределять работу, отдых и еду. Вся беготня только затем, чтобы сегодня одну котлету добыть и съесть, завтра — три, а потом уже — пять. И встанет вопрос — уменьшить или увеличить? И от того, сколько ты съел, будет зависеть, сколько ты будешь сидеть в туалете. Если вся жизнь за этим занятием пройдёт, никаких учёных, никаких философов не будет.

Но тогда жизнь человека, если только всё к этому процессу сводиться будет, ничем от жизни животного не будет отличаться! Когда телят откармливают, чтобы мраморное мясо получить, то подвешивают телёнка, а потом чешут его. А он всё жрёт и жрёт, жует и жуёт, и чем больше ест, тем больше прибавляет мяса. А наше мясо кому нужно? Оно негодно.

Но есть или не есть, читать намаз или нет — это ещё не всё. Нужно использовать свой духовный ризык. Нужно после себя оставлять плоды своего разума, своего дара божьего.
Значит и верить — это ещё не всё! Нужно ещё быть благодарным Аллаху. Вот комментаторы Корана пишут: «Но как может Иблис не верить в Бога? Он видел, как Всевышний создавал всё. И это по Его велению становится явью. Как он может быть неверующим? Он был из неблагодарных». Поэтому кяфир — это не просто неверующий. Это только одно из проявлений великого греха. Другое его проявление — схоронить свой божий дар — свой разум, свой духовный ризык. Поэтому нужно не терять связь с Небесами. Если человек теряет связь с Небом, то он превращается в духовную свинью. Охотники знают, что если тебя преследует кабан, то достаточно залезть на пенёк, выше кабана всего лишь на 8 сантиметров, как он пробежит мимо и не заметит тебя. Свинья даже на 8 сантиметров голову в небо поднять не может. Она роется своим пятачком в корыте целыми днями, и на небо не смотрит, духовно не растёт. Богу, данный ему духовный ризык не возвращает, дар свой не умножает. О таких в русском народе говорят: «Свинья неблагодарная!» Он живёт на земле Бога, ест, дышит. И дыхалка, и воздух — всё от Бога, а он говорит: «Это все, само собой разумеется, я заработал». Так и остаётся всю жизнь свиньёй.

Так кому от этого только хуже: Богу или человеку?!

Но разве можно заставить быть благодарным? Вот поэтому нет принуждения в служении Аллаху. Всевышний Аллах говорит нам в Коране, что если кто хочет достичь счастья этого и вечного мира и быть всегда в радости, пусть уверует в Бога, и тогда ему всегда будет хорошо. Это — Истина, а Истина — это прямой путь, который давно отделён от заблуждения, от разврата, от бесстыдства. И кто отвернулся от Тагута (чёрных сил), и уверовал в Бога, он уцепился за прочнейшую привязь, и никогда от Него не оторвётся, это — невозможно! Кто по своей воле уверовал в Бога и хочет жить по-божески, его ничто и никто, даже родные отец и мать не могут оторвать от этой веры! Вера в Бога — иман, как надёжное хранилище, туда даже ракеты не могут долететь, ибо она в сердце его. А в сердце даже Шайтан не может влезть. А ты — это вместилище Бога! Аллах — Господь миров, в хадисе Кудсий говорит: «Небеса и земля, которые Я создал, не вмещают Меня. Но сердце уверовавшего в Меня человека, оно вмещает Меня».

70 лет назад, только по нашему управлению было разрушено 14 500 мечетей, из них 7 500 построенных ещё до Октябрьской революции. И 7000 — после неё. Вера была разрушена?! Нет! И даже немцев, фашистов в годы Великой Отечественной наши деды и отцы встречали со словами: «Аллаху акбар!» и дошли до Берлина. Десятки тысяч христианских церквей и синагог тоже были разрушены. Но и до 1941 года не смогли веру из людей вытрясти! Это уже потом, после войны, в течение 50-60 лет водкой, развратом,

Шайтан потихоньку стал пробираться в сердце и душу человека. Но сейчас уже и этим пресытились. Альхамдулиллях!

Шайтан стал пробираться в сердце человека, потому нельзя принудить человека жить по-человечески, если он сам этого не захочет! Для этого ему и дана была религия:

Повелеваем же Мы обращаться тебе к кибле, которую любишь ты (2:144).

Повернуться к кибле — значит повернуться к Богу. Повернуться к Богу — значит жить по Его, божеским заповедям. Это и значит жить по-человечески.

Живя по Божеским заповедям, знаешь, что Аллах тебя видит, хотя ты не видишь Его: на работе, на улице, когда спишь, кушаешь, стоишь, ходишь.  Даже мама, родившая тебя, не всегда тебя видит. Но Бог, Создатель твой видит тебя всегда. «Он видит меня» — эта мысль и есть ихсан — настоящая вера, ибо она рождает богобоязненность — основу служения Аллаху.

В Коране Аллах Тагаля учит нас такой вере на примерах. Хазрат Абу-Бакр (р.г.) с пророком Мухаммадом (с.а.с.) Мекку покинули, по дороге в пещере спрятались от язычников. Мекканские кяфиры объявили огромное по тем временам вознаграждение за их головы — 100 верблюдов! А пещера маленькая, вмещает только двоих. Хазрат Абу-Бакр (р.г.) видит ноги скакунов и говорит: «О, посланник Аллаха, погибли, что с нами будет?». Он не за себя боится, за пророка Мухаммада (с.а.с.) боится. Расуль Акрам (с.а.с.) отвечает: «Абу-Бакр, что ты думаешь за двоих, когда третий — Аллах. Разве мы тут двое, Аллах здесь». Кяфиры посмотрели, даже не подумали  голову просунуть в эту пещеру. За минуты до их прихода голубь свил гнездо и снёс яйца, вход в пещеру паук паутиной закатал. И кафиры ускакали.

Вот ихсан — настоящая вера Аллаху! Хазрат Абу-Бакр (р.г.) видит в пещере дырки, заложил их камнями, чтобы оттуда змея пророка Мухаммада (с.а.с.) не ужалила. Камней не хватило, два отверстия остались, так он своими пятками их закрыл. Пророк Мухаммад (с.а.с.) положил голову на колени Абу-Бакра и заснул. Змея из глубины пещеры вылезла и ужалила Абу-Бакра в ногу. Абу-Бакр ногу даже не шелохнул, чтобы пророк Мухаммад (с.а.с.) не проснулся, но слезинки капнули на лицо спящего Посланника Аллаха (с.а.с). Он проснулся и спрашивает: «О, Абу-Бакр, почему ты плачешь?». В ответ тот смог только произнести: «Ужален!». Пророк Мухаммад (с.а.с.) плюнул на руку, потёр пятку и всё, никакого вреда, последствия не осталось. Вот, что делает настоящая вера.
На днях делегация ЦДУМ была в Каире, на международной конференции. Тема была «Опасность обвинения людей в безверии», то есть не говорить: «Ты — кяфир, ты — кяфир». Один Аллах знает, насколько у человека сильна вера.  И не нам её судить.

Не пустит Аллах Тагаля важнейшее в жизни людей событие просто так впустую. Если уж звёзды, планеты, каждая из них идёт по своей орбите, то жизнь высшего создания — человека, тем более общества, народа, Аллах Тагаля на самотёк никогда не пустит. Не допустит хаоса. Если дело дойдёт до хаоса в человеческих отношениях, тогда, несомненно, наступит Кыямят — Конец света, Судный День.

Тебе надо лишь следить за собой. Аллах твой, который видит тебя, Он — твой Бог, твой Прокурор, Хранитель, Охранник, Покровитель твой, и Вознаградитель. Силами, которыми Он тебя наделил, разумом, ты уясняешь истину, совершаешь праведные поступки: намаз, уразу, закят, помогаешь бедному, неимущему, переводишь через дорогу слепого. И если даже никто этого не видит, Аллах это видит, и воздаёт тысячекратно.  Ты и в этом, и в том мире не будешь видеть нужды. Только подумаешь, а ангелы уже с тобой, помощь Аллаха с тобой. Если даже идёт беда, напасть, ты не боишься, знаешь, Аллах есть, и Он твой Покровитель!

Богобоязненность, вера и благодарность Богу составляют служение Ему. Альхамдулиллях, мы вцепились в эту прочнейшую привязь без всякого принуждения, как говорил пророк Мухаммад (с.а.с.): «Один конец его в этом мире, а другой конец — в Раю. Вцепитесь и не отрывайтесь от него». Это — вера и жизнь по-божески, по человечески.

Вагаз Верховного муфтия шейх-уль-ислама
Талгата Сафы Тажуддина
(приведён в сокращении).

Comments are closed.