Ислам — это состояние преданности Богу, а не религия, вопреки тому, как многие его понимают. А любое состояние сразу отображается на сердце. И если человек слушает Бога, то это всегда успокаивает его, положительно влияя и на сердце. А если нет — то наоборот, обеспокоивает, заставляя нервничать и сердце. В этом смысл аята о неверных Аллаху:
«В сердцах их болезнь» (2:10).
О том, как духовное влияет на физическое, говорит один случай из моей практики. Однажды одна пациентка пожаловалась мне на бессонницу. А бессонница возникает от избытка мыслей, влияющих на сердце. «Да, мыслей у меня много» — призналась она. Я посоветовал ей не беспокоиться, и на время отключиться от проблем. Узнав причину своего недуга, она как-то справилась с ним и вскоре сон вернулся к ней.
Медицина и религия переплетены настолько, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Медицина — это михраб (храм) веры». И Ислам это хорошо доказывает. Все его строгие догматы имеют чисто медицинскую основу. Возьмите, например, тахарят — обязательное предмолитвеноое омовение. Оказывается, оно снимает излишний электрический потенциал с кожи, служащий причиной раздражительности и недомоганий. Или слова нашего пророка (мир ему и благословение): «Нет лучшего напитка для нас, чем гнев, который мы проглотили». То, что важно не давать волю гневу, подтвердил доктор Фредерик Лускин из Медицинского центра Стенфордского университета. В 2000-м году он провёл исследования взаимосвязи религии и сердечных болезней. И установил, что в моменты стресса и гнева организм выделяет определенные вещества, которые повышают кровяное давление и уровень холестерина в крови. Тогда как частые колебания и повышение давления и холестерина губительны для организма. Ему вторит и другой авторитет медицины, профессор Ичиро Кавачи. В своей статье «Гнев — враг вашего сердца», он приводит факты, свидетельствующие, что гнев и злоба чрезвычайно вредны для нормального функционирования сердца. — «Высокая нервозность, агрессивность и злобность или желание причинить вред и ущерб кому-либо во время ссоры вызывают необратимые изменения в сердце и увеличивают риск заболеваний» — констатировал учёный.
И любой аят Корана или хадис имеют железное медицинское обоснование. Отсюда справедливы две истины: врач, который не может успокоить человека словом, не может быть истинным врачом, а духовное лицо, не могущее целить, не может считать себя (работать) духовным лицом.
Если медицина это храм, то сам храм — это форма для Богослужения. Форма — эта и есть религия. И медицина — это практическая форма реализации Учения Корана. Можно сказать, что медицина — это и есть форма исповедования Ислама. Ведь цель мусульманина — исцелить сердце, прежде всего своё, и по возможности другого человека. Для этого он использует Коран как руководство, содержащее истину. Она и очищает сердце, оздоровляя человека.
Мы живём в то время, когда светские люди начинают понимать религию лучше представителей духовенства. И они возводят Ислам в ту степень, в которой он и должен быть: в степень истины, придавая ему научное толкование.
Это важно особенно теперь, когда история вновь начинает повторяться. Чуть более ста лет назад в своей статье «Что такое религия и в чем сущность ее?» Лев Толстой показал, что религиозные убеждения современных ему людей, всех, практически, и правящих, и простого народа, извращены настолько, что можно считать, что их и вообще нет. А значит можно ждать от людей, каких угодно зверств, жестокостей. Последовавшая революция это доказала.
Ныне времена джахилии (невежества в религии) вернулись. И сегодня, когда Запад подстрекает мир к религиозным войнам, вновь потекли реки крови. Но в России уже зародилась новая форма религии — научный Ислам. Он и будет противостоять попыткам агрессоров эксплуатировать религиозное невежество людей. И, прежде всего, Ислам будет защищать всех через медицину, доказывая вред и безумие извращения религии. И только тогда, когда мусульмане научаться доносить Коран языком врачей, наступит торжество разума на Земле.
Рустам ТУХВАТУЛЛИН,
врач-иглотерапевт, к.м.н.