→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

→ Архив статей

НАША НООКРАТИЯ

Память 1

концепция

Ноократия, которую мы популяризируем на страницах «АК», основывается на идеях академика Владимира Вернадского и делает пока только первые робкие шаги в сознании общества. В то же время она уже предъявляет свои права на смену целой системы демократического управления государством.

При этом само учение о ноократии находится ещё только в состояния зародыша, и толком не осмыслено, не развито современными российскими учёными.

Это даёт повод критиковать ноократию сомневающимся в её политической дееспособности. Наш собственный анализ показал, что ни учёные, ни политики, ни обычные люди толком не понимают, что такое ноократия, и как она работает. Поэтому в этой статье мы раскроем учение Вернадского с точки зрения науки, политики и религии.

И начнём с азов. Ноократия (др. греч. «ноос» — «разум», а «кратос» — «власть») — вид политического устройства или социальной системы общества, которая «основана на приоритете человеческого разума» при формировании ноосферы Земли согласно представлениям российского академика Владимира Ивановича Вернадского и французского философа Пьера Тейяра де Шардена. Для того, чтобы обосновать ноократию научно, нам надо разобраться в самом учении Вернадского-Шардена, которое всё упирается в одно понятие:

Ноосфера
Ноосфера (др. греч. «ноос» — «разум» и «сфера» — «шар») — сфера разума. Это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Поэтому ещё эту сферу называют антропосферой (человекосферой, или сферой человеческого разума), биосферой (живой сферой), биотехно-сферой (сферой живых технологий). Происхождение ноосферы таково: ноосфера — новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о Космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».

Иными словами, Вернадский выделяет разум как отдельную сферу жизни, которая связана со Вселенной, но в то же время уже представляет собой самостоятельную силу, способную целенаправленно менять Землю и Космос по своему усмотрению. Здесь вроде всё понятно и правильно, но оказывается дальше этого дело не идёт! Ни о какой ноократии у Вернадского не говорится. Вот как кратко излагает основные моменты учения Вернадского свободная энциклопедия «Википедия»:

«В. И. Вернадский о ноосфере
Считается, что наиболее полное представление Вернадского о ноо-сфере изложено в книге «Научная мысль как планетное явление», полностью изданная лишь в 1991 году, в которой соединены разрозненные высказывания и материалы, в значительной мере неопубликованные при жизни Вернадского. При этом в них не прослеживается даже более или менее чёткая и обоснованная концепция.

По мнению Ф. Т. Яншиной, В. И. Вернадский сформулировал следующие 12 условий ноосферы в будущем:
1. Заселение человеком всей планеты.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между разными странами.
3. Усиление связей, в том числе политических, между государствами Земли.
4. Преобладание геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5. Расширение границ биосферы и выход в Космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в общественном и государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.
10. Подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания, голода, нищеты и ослабить влияние болезней.
11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать способной удовлетворять все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12. Исключение войн из жизни человечества».

И всё! Слово «ноократия» не присутствует нигде в трудах и у самого Вернадского. Поэтому ноократию как систему гос. управления и политического течения можно считать продолжением (развитием) учения о Ноосфере уже современными учёными. Эти мысли звучат как-то в унисон, но поскольку у самого Вернадского «не прослеживается даже более или менее чёткая и обоснованная концепция», то у его последователей и подавно нет целостного учения, чётко стыкующего Ноосферу с ноократией, а тем более ясного представления того, как это будет работать в жизни. Всё, что есть у Вернадского — это отдельные идеи о сфере разума — Ноосфере, а всё, что есть у современных его последователей — интуитивная догадка связать ноосферные идеи с ноократией.

Поэтому, создавая общественное движение за ноократию, нам пришлось заново переосмыслить идеи Вернадского и его последователей, связав их с религией. Надо сказать, что у нынешних учёных, нет практически никаких знаний о религиозном Учении. У самого Вернадского, как у человека «раньшего», в смысле дореволюционного времени, они есть, но находятся в разрозненном состоянии. Видимо, уже тогда система в понимании божественного Учения обществом уже была утеряна. Потому люди жили не по Божьим законам, отсюда вся эта кровавая революционная заваруха и произошла — как кара небесная. Но именно в божественном Учении мы и нашли обоснование Ноосферы, ноократии, а главное — систему, позволяющую связать их воедино, с описанием общих механизмов действия. То есть мы увидели целостное учение о разумном развитии и управлении обществом. Только потому, что учёные не разобрались в происхождении идей Вернадского, они не сумели по-настоящему их развить, превратив действительно в Учение.

Меж тем, не бывает так, чтобы из ничего взялось что-то. Учение химика Менделеева основано на науке химии. Учение Циолковского — на физике, а учение Павлова — на медицине. И только источник учения Вернадского (мы всё же будем говорить о нём как о учении в привычном для всех смысле) о Ноосфере в лучшем случае принято объяснять его знакомством с философом Пьером Тейяром де Шарденом. Но ведь и у того они откуда-то взялись. И вот мы указываем их Источник — Библию и Коран, поскольку и там, и там они очень ясно описаны. Вот как это сделано в Библии:

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лику бездны. (Библия, Книга притч Соломоновых, гл.8, ст. 27).

Здесь, в разговоре пророка Соломона (мир ему) с Премудростью земной, рассказано, что всё во Вселенной, включая и её саму, имеет форму шара, поскольку Бог разделил «бездну» — (т.е. космическое пространство — прим. ред.) кругами. Например, если Космос ограничить со всех сторон круговой чертой, то и получится шар. И астрофизики не так давно открыли, что у Вселенной есть границы. Видимо, их следующим открытием будет то, что они выяснят, что по форме эти границы напоминают шар, а по-другому, сферу. По этому образцу каждая планета имеет форму шара. Например, Библия рассказывает о сотворении Земли так:

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. (Библия, Бытие, гл.1, ст.7).

Если пояснить, что под «водой» в тексте следует понимать духовную воду или по-современному энергию, то откроется, что Господь отделил часть энергетического пространства в Космосе некой круговой чертой, превратив его в сферу будущей планеты Земля. Эта поначалу невидимая сфера со временем и стала земным шаром — или той самой твердью, о который сказано в стихе.

Ещё один важный момент, описанный перед этим, это сотворение таинственного света:
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы (Библия, Бытие, гл.1, ст.3,4).

Мы называем его таинственным, поскольку непонятно, что за свет, который нужно отделять от тьмы. Вроде, если есть свет, то тьмы нет, и наоборот. Но всё становится ясным, если знать, что свет — это метафора, которая под светом понимает знания (свет знаний). Другими словами, вся Вселенная пронизана какими-то знаниями, которые выступают в роли программы, на основе которых всё в ней и работает. Говоря по-современному — это мир информации, а по религии — мир разума Вселенной. Это значит, что в основе Вселенной находится мир разума, что-то вроде волновой её составной. Точно так же устроена и наша Земля. В её основу Бог положил некий свет — те самые знания, которые присутствуют во Вселенной. С той лишь разницей, что эти знания (этот свет) Он отделил от тьмы Космоса, то есть взял какую-то часть этих знаний и адаптировал их для создания Земли. Всё это и описано образно в приведённом стихе Библии: «И сказал Бог: да будет свет» — то есть Господь привлёк свет (знания) для создания нашей планеты из Космоса (бездны). «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» — то есть Он понял, что (количества) этого света (т.е. этих знаний) будет достаточно («хорош») для задуманных целей. Тогда Господь и отделил его от тьмы остального космического пространства той самой круговой чертой. Так возник мир разума Земли, или та самая Ноосфера — сфера знаний, которая потом создавала, строила, а впоследствии и управляла Землёй, как некий гигантский Биокомпьютер планеты. Это и есть Премудрость (превосходная мудрость), с которой говорил Соломон. Посмотрите, в первом приведённом нами стихе говорится: «Когда Он уготовлял небеса, я была там». То есть эти сверхзнаня были уже до сотворения мира, а дальше Аллах только делил и применял их для различных целей при творении мира (Например, Премудрость земная — это часть Премудрости Вселенной по Библии).

Это, конечно, метафора, но она довольно точно и подробно описывает этапы возникновения мира. И главное показывает невидимую часть мироздания — Биокомпьютер, тайно управляющий всеми процессами во Вселенной. И отдельно Биокомпьютер Земли. Поэтому на Земле всё знает время и место — смена биоритмов, сезонов, перелёты птиц, рост растений — ничего не происходит просто так. И поэтому ничто в природе не ошибается: цветы зимой не цветут, а животные знают, какую травку съесть, если заболеют.
Остаётся добавить, что в Коране этот Биокомпьютер назван Книгой Аллаха:

И продляется жизнь долгожителю, и сокращается жизнь его лишь в Книге (35:11).

Отсюда эту Книгу верующие ещё называют «Книгой жизни», или «Живой Книгой»; «Книгой судеб»; а также «Лавхуль махфузе» — Небесной Скрижалью. Живая Книга по-современному — это и есть Биокомпьютер (Живой компьютер природы). Видите, слова Корана ещё более точно описывают эту структуру, поскольку, как более современное, Священное Писание мусульман говорит о ней вполне научно-техническим языком:

Стирает Аллах, что пожелает, и оставляет. Ибо пред Ним Матерь Писания (13:39).

Смотрите: «Матерь писаний» — это материнская плата (Биокомпьютера), содержащая исходные знания о мире. В аяте даже использован глагол «стирает», а именно так мы говорим о работе со своими земными компьютерами — «стёр информацию (допустим) с жёсткого диска». Только речь в данном случае идёт о Небесном, живом Компьютере Аллаха.

Коран даже объясняет ту таинственную круговую черту, описанную в Библии — «Когда Он проводил круговую черту по лику бездны»:

И обратил Он в ней плотность над ней. И благословил ее, и распределил пропитание в четыре дня равно просящим (41:10).

«Обратил в ней» — то есть во Вселенной выбрал место, где провёл круговую (обратил) черту «над ней» — над будущей Землёй. Иначе говоря, определили диаметр будущей планеты. А далее в аяте идёт очень интересное дополнение — «благословил и распределил пропитание». «Благословил» здесь надо понимать, как начал управлять, или лучше сказать, создал систему самоуправления — тот самый Биокомпьютер будущей Земли. Теперь посмотрите, в аяте сказано «обратил плотность». Если подумать, то вокруг Земли действительно существует некая плотность, например, плотность перекрывающихся электронных облаков, магнитное поле, которое защищает нас от космической радиации, и одновременно не позволяет воздуху улететь с планеты. Эта магнитная плотность вокруг Земли и есть та самая круговая черта, о которой говорит Библия. А поскольку сия плотность находится вокруг земного шара, то есть со всех его сторон, значит Аллах создал невидимую сферу. Вот эту сферу Он потом и заполнил светом знаний, которые и начали управлять всем на планете. В ней же, как в неком виртуальном поле, записана и информация о пропитании для её обитателей — кому, чем и в каком количестве питаться. Более того, этот рацион там расписан на каждый день каждому, вплоть до конца света. Именно эта система и следит за тем, чтобы никто не остался голодным, поэтому в аяте и сказано, что распределил пропитание всем просящим «равно». То есть никого не обидел.

Если соединить всё сказанное, то и получится, что Аллах создал в Космосе некую сферу, которую заполнил «светом» — исходными знаниями, и запрограммировал их так, чтобы они управляли земными процессами. И эта живая Книга Аллаха, с её расписанными возможностями очень напоминает то, что Вернадский вкладывал в понятие Ноосфера. А теперь подумайте сами: Корану почти полторы тысячи лет, Библии — и того больше. Так где же эта идея была первична? Нет, мы не обвиняем ни Вернадского, ни Шардена в плагиате. Наоборот, это творческие люди, которые заново переосмыслили данные религии и резюмировали их технически. Но нам важно как раз то, что и Шарден, и Вернадский только научно изложили идеи Священных писаний. Ибо всё остальное вытекает отсюда.

Во-первых, религия и есть наука, которая породила идеи Шардена-Вернедского о Ноосфере. Только так можно объяснить то, что «учение» о Ноосфере представляет собой лишь отдельные мысли, которые по мнению современных учёных даже не дотягивают до концепций. И это понятно, поскольку церковь уже в те времена утеряла целостный подход к Учению Бога. Она всё больше разделяла его на отдельные части, создавая секты внутри себя. Поэтому людям доставались только отдельные мысли Священных писаний. Но лучшие из них доносили эти мысли научно обоснованно, однако не умея превращать их в рабочие концепции. Отсюда видно, как важно владеть Учением Бога именно в целом.

Во-вторых, самые передовые научные идеи вытекают из Священных писаний. Надо только чтобы их интерпретировали учёные.

В-третьих, лишь соединив все части божественного Учения, можно создавать единые, незыблемые теории познания — в науке, в экономике, в политике, в искусстве, да и в чём угодно, которые к тому же смогут уберечь нас от ошибок.

Религия
Вот поэтому мы сначала вникли в единое Учение Бога, сосредоточенное в различных Священных писаниях, которые не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Наш научный подход к священным текстам целостный, системный. Это значит, что мы можем разобрать любой стих Библии, Корана и других писаний научно. Мы можем соединить по смыслу (в свете одной теории) любые библейские стихи между собой. Любые коранические аяты между собой. И библейские стихи с кораническими, а равно и со стихами других Священных писаний. Это мы и продемонстрировали выше. То есть мы делаем то, что сами священнослужители уже не могут делать. Ибо у них толкования одних мест их же писаний, противоречат другим местам.

Вообще мы разобрали в этой статье стихи Библии и Корана столь подробно, чтобы показать, откуда у науки ноги растут. И вернувшись к этой исходной точке, мы стали развивать идеи Вернадского-Шардена, превращая их в стройное учение Ноократии. Оно зиждется на божественном Учении, главная заповедь которого призывает человека использовать свой разум. Бог дал человеку разум, при помощи которого тот может летать в Космос без ракет, творить что-то из ничего, жить в Раю, а человек превратил его в машину для получения сомнительных удовольствий. Поэтому исходная идея ноократии — построить более разумное общество. В том числе создать условия, при которых каждому человеку можно будет реализовать возможности своего разума, самореализоваться как личности. Учёные же при этом выступят авангардом, движущей силой по воплощению этой благородной идеи. Это и есть их Богом предназначенная миссия. Далее всё учение ноократии только учит, как этого достичь.

Для создания такого учения мы просто научно обоснуем идеи религии, как и делал сам академик Вернадский. Например, в Коране сказано:

Это Коран славный, в Скрижали хранимый! (85:20-21).

То есть Коран — это и есть содержимое Небесной Скрижали Аллаха, или Ноосферы — разумной оболочки Земли, где, по Вернадскому «сосредоточен опыт ушедших поколений». Коран, как последнее Священное Писание и содержит весь этот опыт. Просеянные временем знания, лишённые неточностей. Божественные знания. Так мы учимся работать с Ноосферой и воплощаем идеи Вернадского на практике. И на этом строим ноократию. Всё просто и логично. Ноократия — это и есть религия, выраженная научно.

Так и объясняется связь Ноосферы с ноократией — через использование божественных знаний, скопленных Сверх Разумом — Ноосферой.

Ноократия призывает использовать чистый разум. Отсюда вытекает и базовый принцип ноократии, которым она руководствуется при принятии решений: разумно-неразумно. И это уже сама по себе рабочая концепция, поскольку этот принцип призван сменить порочный принцип — «выгодно-невыгодно», практикуемый сейчас в жизни. Ибо существует ещё и справедливость — на чём стоим и за что боремся!

Конечно, нам могут возразить, что ноократия — это утопия! Мол, заявлять о всеобщем счастье, братстве людей, конце войн и одновременно о власти достойнейших — как заявил Вернадский, способен либо очень наивный, либо очень добрый человек. И такие люди будут абсолютно правы, потому что ноократия, в её прежнем представлении, как некой власти доброго разума, нереализуема, поскольку сосредоточена на идеалах, а не на конкретных политических механизмах. Ноократы и технократы не учли недостатки своей целевой аудиторией. У современных учёных нет своей идеологии. Поэтому они сегодня неспособны к организованному отстаиванию даже собственных интересов, не говоря об интересах государства. Точно о представителях науки сказал физиолог, академик Иван Павлов: «Это ум до некоторой степени оранжерейный, работающий в особой обстановке». А такой ум, по его же словам, «далёк от того ума, который действует в жизни». Историческая практика показала, что в политической деятельности значительно больше роли умильного ума играют воля, решительность, дисциплинированность субъекта власти. Поэтому при определении потенциальной мировой элиты к рациональному мышлению мы добавляем веру, превращая милых, но совершенно бесхребетных представителей современной науки в настоящих борцов за истину!

Преобразование ума — это основная задача ноократии. И здесь мы исходим из золотой её формулы — сочетания трёх основополагающих сфер жизни общества: религии, науки и политики, прогрессивные изменения в которых и есть залог успеха любого государства. И начинать нужно именно в такой последовательности, то есть с религии. Потом всё остальное меняется автоматически. Пора наконец осознать, что ум верующего человека — религиозный ум и есть тот ум, который на самом деле действует в жизни. Остальным в общем всё равно, что происходит во власти и куда их ведут — лишь бы карман был полон! Поэтому человечество совершило большую ошибку, недооценив роль религии в обществе. Связав её с мистикой, то есть с чем-то потусторонним, малопонятным и практически малоценным, оно отдало её на откуп невежественным людям. И теперь те управляют духовной жизнью народов, а, фактически, движут умами всего общества. Но если слепой поведёт слепого, то они всё равно упадут в яму! Вот все эти войны, кризисы, природные катаклизмы — это те ямы, от которых религия была призвана нас упасти. А она нас в них и завела, поскольку самой религией заправляют тёмные умы. Темнота их заключается не в том, что они не умеют читать или писать, и не в отсутствии высокого современного образования — среди религиозных деятелей довольно много и людей с учёными степенями. Но это невежество заключается в самой религиозной школе, которая теперь стала сплошь материалистического, буквального понимания, сказанного в писаниях, когда людей приравнивают к скоту буквально. И потому учение Бога в их интерпретации принимает свирепый, часто националистический, человеконенавистнический толк. Именно против такого видения религиозного учения и боролись все пророки (мир им), за что и подвергались гонениям со стороны представителей официальных религиозных доктрин своего времени. Ярким примером противостояния школе материалистического толкования был пророк Иса (Иисус Христос, мир ему), который открыто выступил против фарисейской школы, за что и был подвергнут жестоким гонениям со стороны властвующей церкви.

Иисус же (мир ему), оставил рецепт борьбы с подобным явлением: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Библия, Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 42). Иными словами, пророк сказал, что краеугольным камнем (т.е. основой, на которой ставится здание) построения любого общества является понимание писаний, где сосредоточено учение религии. Измените его, и вся ваша жизнь тотчас изменится самым дивным образом!

В религии и поныне продолжаются тёмные времена. Например, чисто материалистическое понимание теории избранности (по крови), привело к тому, что пользуясь ею, религиозные деятели снимают в сознании своей паствы все границы дозволенного, превращая людей в духовных сумасшедших. Отсюда те заявляют, что мы — богоизбранные, мы имеем право вмешиваться в ваши жизни, диктовать вам наши условия, врываться в ваши дома и делать с вами всё, что угодно. И исходя из этого, они так и делают! К ним так и надо относиться, как к потенциальным и опасным сумасшедшим. И это не предвзятое мнение, а вполне научное заключение.
Мы идём другим путём в религии. Мы создали школу научного толкования Священных писаний. Спонтанные прозрения отдельных учёных и религиозных деятелей в мире о том, что в Коране даны предсказания научных открытий, привели к тому, что в НИЦ по изучению феномена Корана «Нур» сложился принципиально иной подход к толкованию религиозных текстов. Как и учил Христос, оно должно быть от Господа, а не от своего языка (своего мнения). Язык науки и есть язык Аллаха, а всё остальное — это домыслы, личные мнения, основанные на чьих-то фантазиях, предположениях и предрассудках — то есть всё то, что Коран называет язычеством. Язычество ведёт к буквальному, примитивному пониманию писаний, которое превращает людей в духовных скотов — в свиней и обезьян (Священый Коран, сура 5, аят 60). Тогда как открытие научного смысла помогает реализовать божественные возможности в человеке. Не случайно весь Коран и изложен научно. Например:

Скажи: «О, покровители Писания! Зачем же сводите с пути Аллаха вы тех, кто уверил, стремясь исказить его? Ибо свидетели вы! Поистине, не пренебрежет Аллах тем, что деяете вы! (3:99).

«Покровители» — значит покрывающие, в смысле скрывающие Писание. Они скрывали и само Писание, и его истинный смысл, предлагая свою версию трактовки сказанного в нём. И тем искажали Учение Аллаха, чтобы свести им остальные народы с пути к Богу. Хотя от пророка Мусы (мир ему), они получили правильное понимание Писания — стали «свидетелями», то есть обладали сведениями об умении его раскрывать. А потом скрыли его смысл, чтобы остальные не смогли воспользоваться его мудростью. И после того, как Иисус (мир ему) раскрыл суть Торы в виде Нового Завета остальным народам, он стал изгоем «среди своих» и его решено было убить. Но после пришествия Нового Завета наступил взлёт народов Европы.

Видите, Коран ясно открывает истинную (научную) суть истории народов. Это уже другой подход к религии, это научная школа освещения религиозных событий. Благодаря ей пророк Мухаммад (с.а.с.) и сумел очистить Внутреннюю Аравию, а затем и близлежащие территории от влияния материалистической религиозной школы. Используя её, мы просвещаем народы. В результате иным религиозным деятелям становится труднее обманывать людей, пользуясь с одной стороны их верой в Бога, а с другой — непониманием писаний.
И школа научного толкования религии стала потихоньку приживаться в духовной среде. Даже христианские священники сегодня начали проводить семинары на тему «наука и религия». Например, Казанская православная духовная семинария собирается провести в ноябре конференцию по теме «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи». Это значит, научная школа Корана побеждает фарисейскую материалистическую школу. Что до мусульман, то они давно присматривались к научным знакам в Коране, и теперь, с появлением целой школы, научное понимание религии через Коран можно поставить на поток. Проверка религиозных проповедей на соответствие научным данным несёт преобразование и в самой религии. Надо изживать в себе местечковые замашки самоуправства — мол, моя мечеть, что хочу, то и ворочу! Хаос в головах религиозных деятелей и привёл религию к плачевному состоянию. Необходимо дать более продвинутое единое научное раскрытие Учения Бога, сплачивающее, а не разделяющее паству! Для этого надо, наконец, начать прислушиваться к тем, кто несёт новое понимание Корана, влекущее обновление веры.
Поэтому научное истолкование религии — это часть ноократии. Оно и развивает идеи Вернадского. Например, важным этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал её переход в стадию ноосферы. А одной из основных предпосылок возникновения ноосферы — расселение Хомо сапиенс — человека разумного по всей поверхности планеты и его победу в соревновании с другими биологическими видами. Однако сегодня, когда контакт с Ноосферой состоялся через раскрытие Корана, человек конкурирует уже не с другими биологическими видами, а внутри своего вида. Идёт отделение истинно человека от человека-обезьяны, то есть преобразование человека-скота по разуму в действительно человека разумного. Именно в этом русле пойдёт развитие ноосферной мысли и развитие человечества.

Наука
Теперь о науке. Надо сказать, что законы религии и законы науки едины. Например, аят Корана:

И Небеса возвел, и основал весы (55:7),

говорит о том, что в духовном мире, то есть в невидимой части Вселенной, работает закон весов. По нему и создаётся равновесие сил в мирах. В материальном мире на нём основан главный закон физики, по которому на каждое действие есть равное ему противодействие. А в мире нравственности человек имеет право воздать равным за нанесённое оскорбление. Это учёные уже сообразили. (Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. – М.: Наука, 1989). Поэтому религия может обогатить науку, при научном подходе к священным текстам самой религии. Это и поможет реализовать основные идеи академика Вернадского:
— развитие всепланетных систем связи, создание единой для человечества информационной системы. Например, аят:

Книга цифровая! (83:9)

предсказал изобретение компьютера, работающего на языке цифр (компьютерные программы составляются из сочетания всего двух цифр 0 и 1, (0 значит нет, а 1 — да). И если бы учёные обратили на него внимание раньше, то открытие состоялось бы гораздо раньше, а в 20 веке. Поэтому научная разработка аятов Корана может значительно ускорить научный прогресс;
— открытие таких новых источников энергии, как атомная, — после чего деятельность человека становится важной геологической силой. И здесь сочетание науки с религией могло бы ускорить дело для самой н ВЛАСТИ РАЗУМА НА ЗЕМЛЕ!

Время диктует эволюционную необходимость перехода от демократии к более совершенной форме государственного правления — власти интеллектуальной элиты с рациональным мышлением, выступающей в роли главной направляющей силы научно-технического прогресса и социально-экономического процветания общества.

Ноократия — это общество новой формации, отражающее новое мировоззрение. Поэтому ноократы в нашей трактовке — не просто «высокопрофессиональные специалисты по организации интеллектуального управления обществом и повышения качества жизни людей на основе широкого внедрения достижений науки и техники или же просто сторонники ноократии», как о них говорят. А нравственные учёные — в смысле образованный люд, способный научно трактовать и применять идеи Священных писаний. То есть непредвзято, не поддаваясь страстным (сатанинским) теориям о расовом, национальном или другом материальном превосходстве верующих над неверующими. Только когда религиозные люди при помощи науки справятся с предрассудками в самой религии, наступит торжество разума на земле!

Вернадский говорил, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную «геологическую силу», своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой экологической и одновременно гуманистической этики. И основные принципы Ноосферной Конституции человечества должны вытекать из кодекса богобоязненности. Сам академик Вернадский ведь был верующим человеком. И академик Павлов был верующим. И все учёные, чего-то достигшие, были верующими, поскольку идеи религии и стимулировали их творческий взлёт. Они и есть представители новой духовной формации — примеры поистине человека разумного на земле.

Поэтому ноократия — как сообщество таких людей — это высший период истории именно из-за связи науки и нравственности, возведённой в закон. Конечно, здоровый человек способен принимать разумные решения, просчитывать последствия своих действий и т.п. Однако без нравственного кодекса от его рациональности, научности и прочих милых гуманных надежд мало толку.

Как видите, ничего противоестественного в ноократии нет. Любой человек может сформировать требования для своей жизни, выразить свою свободу воли, при этом не попирая свободы воли других людей при помощи принципа «разумно-неразумно». Именно эта формула и лежит в основе ноократии.

Ноократия — это будущее России, хотя бы потому, что демократия не является ни последней, ни наиболее совершенной формой политической организации государств и управления социально-экономическими процессами. Ибо, как показывает исторический опыт развития государств и России, особенно опыт конца ХХ столетия, демократические процедуры формирования государственной власти не только не предупреждают, но даже предполагают развитие политического инфантилизма!!! А в переломные моменты развития страны, например, как сейчас у нас, это ведет к экономическому и политическому ослаблению и даже к её разрушению! Об этом в своём учебном пособии «Объективные законы самоорганизации и политический инфантилизм в сегодняшней России» (М., 1997. №4) пишет профессор Томского госуниверситета Александр Васильевич Поздняков.

Иными словами, демократия работает против государства. Это система управления, рассчитанная на инфантов (детей) по разуму, призванная оглупить и облапошить население её создателями. Таков вердикт науки!
И сегодня всё больше учёных приходят к мнению, что переход к новым, ноократическим формам управления страной — закономерное веление времени. Ведь только наука способна на решение самых сложных задач как в познании законов природы, так и в практическом их использовании. Научная методология опирается на объективные законы естествознания, отменить которые и действовать вопреки которым человек генетически не способен. Поэтому ряд учёных прямо заявляют, что пришло время ставить и решать государственные проблемы, строить функциональные отношения социально-экономических систем только на научной основе. По их мнению «Волею объективных законов самоорганизации мировое сообщество интегрируется в единую глобальную структуру, в которой демократические методы формирования власти и управления государствами приходят в несоответствие с изменяющимися условиями и в скрытой форме, опосредованно несут опасность и для самих государств, и для цивилизации в целом». (Циата из статьи «Роль науки в управлении государством. Демократия и ноократия», опубликованная на сайте Центра организации государственных служащих, http://parentalnotes.com).

Ноократия — новое политическое течение, меняющее сами основы административной деятельности. Управление государством, социально-экономическими процессами в настоящее время значительно усложнилось, и требует логической постановки целей и задач, строгой последовательности действий, образующих технологическую цепочку, точности измерений. А в познании естественных процессов и явлений — необходимость опираться на строгие единицы измерения и их эталоны, без соблюдения которых невозможно любое достижение цивилизации. То есть время диктует научный подход к делу управления государством. И это обеспечит ей только ноократия — власть учёных. В то время как демократия использует совсем иной механизм управления — механизм случайностей, рассчитанный на волю случая: «авось получится». Например, по непонятным критериям выбирают президента или депутатов, думая, что «придёт добрый барин и добрый барин нас рассудит, всё решив по справедливости». Эту шаткую основу демократии отмечает Владимир Ворушилин в своей статье «Ноократия» (2012г, http://maxpark.com/). В связи с этим политик заявляет об изначальной уязвимости такой системы. И оно так и есть, поскольку на практике такой подход всё равно выливается в порочный принцип круговой поруки.

Благодаря демократам, наша Дума давно стала откровенным шоу. Проекты, которые учёные готовят месяцами, неспециалисты — актёры или спортсмены, могут «зарубить» из-за дурного настроения. А ведь решения надо принимать на научной, объективной основе, а не руководствуясь ощущениями в желудке. Поэтому демократия вредит даже капиталистам, только они начинают понимать это поздно.
Ноократия же, как раз власть людей, определяющих политику и функции государства на основе научного анализа социально-экономических и экологических ситуаций в своей стране и в мире, прогнозирующих политику развития государства как неразрывной части единой глобальной социальной эколого-экономической самоорганизующейся системы. Однако демократические процессы привели к тому, что при решении социально-экономических проблем во взаимоотношениях социосистем, отдельных людей, коллективов, государств игнорируются законы всеобщего развития, прежде всего такие, как начала термодинамики и законы сохранения, закономерности изменения энтропии и др. Например, в настоящий момент Российское государство реформируется под известную модель, называемую рыночной экономикой и политическим плюрализмом. Эта модель основана на крайне упрощенной и примитивной идее: быстрое, по существу одномоментное искусственное создание класса богатых собственников — промышленников и банкиров, которые затем будут инициировать процессы самоорганизации рыночных структур. Ошибочность этого подхода состоит не только в том, что данная идеология предполагает обворовывание государства и, как следствие, разрушение элементарных нравственных отношений в обществе, но прежде всего в том, что неуправляемая, свободная самоорганизация в нынешних условиях неприемлема, так как в принципе невозможно установить равные начальные условия для всех государств — нельзя вернуть время упущенных возможностей. У нас это создаёт только класс взяточников и воров, которые в принципе не способны управлять страной. Результаты их «профессиональной политической» работы вы можете видеть прямо сейчас, когда клептократическая РФ передает Китаю практически даром собственный газ, 100 тысяч гектаров земли в аренду на 50 лет и создает специальную зону бездействия своих законов на своей же территории для развития китайской промышленности. При этом китайцам киловатт/час нашей электроэнергии обходится всего 1,5 рубля, тогда как россиянин платит целых 4! Вот и получается: россиянам — тьма, китайцам — свет! Также всем известно, что после китайцев не остаётся даже чернозёма, не говоря уже об его обитателях!

Демократия — это власть плутократов, импортируемая из США. Америка — это империалистическая держава, которая под предлогом защиты свобод развязывает войны и эксплуатирует остальной мир. Всем известны их зверства во Вьетнаме и Ираке под флагом демократии.

Следуя демократической вседозволенности, в иных республиках России уже заявили, что въезд в центр столиц сделают платным. На самом деле это не столько попытка таким изощрённым образом пополнить бюджет города, сколько намерение отделить «белых» людей от «черни» — то есть богатых от бедных, «чтоб не шлялись тут». Попытка ещё выраженнее расслоить общество, чтобы окончательно разорить малоимущих и потом избавиться от них. И во всех подобных недоразумениях виновата форма управления страной — демократия. А ноократия — это единственное, что сегодня противостоит беспределу плутократов! Ноократия гарантирует сохранение каждой личности, поэтому вступайте в движение за Ноократию, иного выхода выжить у человека, если он только не долларовый мультимиллионер, в будущем просто нет!

В результате непомерного развития процентных взаимоотношений в экономике деньги всё больше обесцениваются. И рабочий человек уже не может прокормить на зарплату ни свою семью, ни себя. Хорошо теперь живут только казнокрады. Мы предлагаем пока уничтожить процентную кабалу, но вопрос встаёт уже и о самих деньгах. В социально-экономических отношениях мерой стоимости ресурсов, труда, производимой продукции служат деньги — архаичная мера. Эта «плавающая» мера стоимости не отражает действительных затрат на производство товара, она меняет свой номинал в зависимости от экономической ситуации рынка. Причём сама эта мера — деньги — является товаром и продается по цене, определяемой рыночным спросом и предложением. Она же лежит в основе возникновения неопределенности отношений в социально-экономических системах. Деньги устарели как способ платежа, и им нужна замена — вот к таким выводам приходит ноократия.

Из всего этого следует, что демократия основана на ошибочных методах управления. Поэтому мы пересматриваем тезис Вернадского о «победе демократий и доступ к управлению широких народных масс». Мы говорим о победе разума и управлении государством через науку. Время всё больше поднимает на щит роль науки в управлении государством. Развитие цивилизации направлено на все возрастающее разнообразие индустриальных форм преобразования вещества, энергии и информации. Всё больше усложняются социальные противоречия и экологические проблемы. В этих условиях однажды принятые ошибочные решения в управлении государством на основе даже самых совершенных демократических процедур формирования государственной власти могут привести к отрицательным необратимым последствиям. Не учитывать в России этот фон глобальных изменений — значит заведомо проиграть борьбу за право российского народа представлять цивилизацию в будущем. Поэтому переход к новым, ноократическим формам — закономерное явление, веление времени!

Доктрина ноосферной
цивилизации

Глобальный кризис, всё более охватывающий планету, говорит о необходимости глубокой трансформации общества в области мировоззрения, идеологии, политики, экономики, и, прежде всего, в устройстве общества на новых принципах, которые связывают все эти жизненно важные категории. Это привело к выявлению нового пути перехода к устойчивому развитию на базе фундаментальных идей русского космизма. В связи с этим учёные — сторонники ноо-кратии — разработали концепции «Ноосферной этико-экологической Конституции человечества» и «Доктрины ноосферной цивилизации». В них они представили необходимый и достаточный объём методологических и методических материалов для практических мероприятий перехода человечества к новому этапу развития — НООКРАТИИ. Исходя из них, вот как авторы видят выборы власти в обществе новой формации.

Предваряя избрание Президента и вместе с ним государственной власти, необходимо организовать постоянно действующий высший государственный орган, например, Центральный Государственный Совет
Центральный Государственный Совет (ЦГС) формируется как самостоятельная государственная структура, не находящаяся в прямом подчинении ни Президента и Правительства, ни Парламента. Это относительно независимая организация, ведущая на научной основе стратегические исследования проблем управления государством. Выводы ЦГС не являются обязательными для исполнения действующей властью. Эта политическая структура не ведет борьбу за власть, она призвана теоретически и на основе опыта совершенствовать её, совершенствовать принципы функциональных отношений в государстве.

Персональный состав такого ЦГС должен быть представлен известными учеными — специалистами по теории управления сложными системами, учеными-правоведами, людьми, имеющими опыт управления крупными производственными предприятиями и достигшими высоких практических результатов. В состав этого органа предлагается вводить и экс-президентов, как политических деятелей, обладающих опытом управления государством.

ЦГС может вносить свои предложения, касающиеся законов государственного устройства, принципов социально-экономического функционирования, Парламенту, Президенту и Правительству.
К компетенции Центрального Государственного Совета относится научная экспертиза программ кандидатов на пост Президента страны. Программа кандидата должна включать несколько обязательных моментов:
1) теоретически проработанный и подкрепленный фактическими данными анализ социально-экономической ситуации в России, с непременной характеристикой общемирового политического и социально-экономического фона;
2) системный анализ причин, обусловливающих сложившуюся политическую и социально-экономическую ситуацию;
3) анализ путей, различных вариантов разрешения проблем, при этом непременно иметь в виду, что любое государство на Земле есть взаимосвязанная часть глобальной социально-экономической самоорганизующейся саморазвивающейся системы;
4) перспективное видение развития проблем цивилизации и того, какую роль будет играть в их разрешении Россия.

Программы представляются для анализа в Центральный Государственный Совет (в регионах при избрании глав администраций — в Окружной Центр стратегических исследований). Государственный Совет не наделяется правом отвергать ту или иную программу, он лишь даёт свое научно обоснованное заключение. Результаты анализа, развернутая оценка программ претендентов на пост Президента (губернатора) через СМИ доводятся до населения страны. После этого объявляются всеобщие выборы на известных демократических принципах. Избиратели, имея возможность познакомиться с программами и их анализом компетентным государственным органом, будут судить о претендентах достаточно объективно.

В современной теории свободной конкуренции считается, что разумное, планируемое управление, «рациональная координация принимаемых действий», сознательный замысел не только невозможны, но и пагубны. «Чем сложнее порядок, к которому мы стремимся, тем более мы должны полагаться на стихийные силы, чтобы его достичь». С данными положениями согласиться нельзя, ибо в них утверждается принципиальная невозможность осознанно регулировать развитие социально-экономических систем. В такой трактовке проблемы, на мой взгляд, не учитывается следующее:

1) развитие общества на Земле ограничивается строго определенными пределами, детерминированными всеобщими законами развития материи;
2) общество развивается в пространственной ограниченности, а именно — на Земле.

Обойти действие законов диалектики на Земле никому не удастся, а также невозможно существенно расширить пространственное ограничение, как бы этого ни хотелось мечтателям и фантастам. Все разнообразие созданных человеком конструкций, новых веществ, все, что еще будет создано, непременно должно соответствовать целесообразности, устанавливаемой всей неаддитивной суммой действующих законов на Земле.

Надо избавиться от иллюзий о безраздельно действующей и направляющей в необходимое русло социально-экономических отношений идеологии lasses-fair — невидимой руке рынка. Существует инвариант (неизменность — прим. ред.) структуры функциональных отношений в самоорганизующихся экосистемах Земли и такой же инвариант в социально-экономических системах, где единственной мерой рентабельности и степени оптимальности являются энергетические затраты. Вся промышленно-индустриальная деятельность должна определяться энергетической эффективностью и функционировать на принципах предложение-спрос-выход. Производство же продуктов широкого пользования и обмен ими могут осуществляться на принципах спрос-предложение-цена и рыночной конкуренции.

Нельзя надеяться на то, что мож но создать социально-экономическое совершенство на возводящихся в абсолют рыночных принципах. Пора понять, что для организации прогрессивно развивающегося общества, говоря словами В. Гейзенберга, «…надо подчиниться диктату закономерности. Ибо действительно лишь то, что действительно, а всякое действие покоится на закономерной связи фактов или мыслей».

При этом авторы Доктрины ноосферной цивилизации отмечают, что не претендуют на то, что «система представлений, предложенная в этой работе, является законченной и полностью аутентичной (действительной — прим. ред.) картиной мира, в которой можно найти точный ответ на любой вопрос». Как истинные учёные, они признают, что это в принципе невозможно, поскольку познание мира — непрерывный процесс, и любая космноосферная Доктрина будет всегда находиться в стадии развития. Однако, по их мнению, предлагаемая ими «рамочная ноосферная мировоззренческая Доктрина в достаточной мере отражает современные представления об устройстве Мироздания, которые на сегодняшний день имеет человеческое сообщество».
Мы излагаем это подробно, чтобы читатель знал, что ноократия — это действительно выход из тупика, в который всё больше заходит мир. И она сегодня серьёзно разрабатывается учёными, а не является плодом чьей-то фантазии. Мы же в свою очередь добавим, что для достижения своих планов ноократам не хватает двух моментов: своей идеологии и новой системы подбора кадров. Ведь при ноократии, как ни при какой другой власти, надо опираться на интеллект человека и уметь выявлять его таланты. В этом и суть ноократии — в реализации возможностей человеческого разума. Мы предлагаем и то, и другое. В качестве идеологии мы выбрали идеологию утверждения человека разумного, в основе которой лежит идея замещения интеллекта человека-обезьяны (человека-скота по разуму) интеллектом воистину человека разумного; идея обновления современного, чисто материалистически мыслящего ума. А в качестве системы подбора кадров — мы предлагаем определение божественного предназначения человека, то есть выявление той деятельности, к которой он предрасположен от рождения. Система основана на определении интеллектуального потенциала человека, исходя из уровня возможностей его разума и имеющихся у него талантов. (О ней мы уже не раз рассказывали в прежних номерах «АК»). Это и есть организационное структурирование людей «по критериям энергетического возраста», о котором говорил Вернадский. Эти критерии позволяют сделать вывод об уровне созидающего сознания (энергетическом возрасте человека). Это поможет любому обществу достичь внутренней гармонии, упорядоченности, и, соответственно, — управляемости разумом. То есть уровень управления при этом будет соответствовать уровню разумности человека. Идеология сделает учёных «зубастыми», способными отстаивать свои интересы. А новая конструкция коллективного разума людей создаст мощную вертикаль власти, где каждый будет занимать своё место, в соответствии с природными возможностями его интеллекта.

В этом и заключается наша ноократия — в научной интерпретации религиозных идей. Они и будут служить внутреннем двигателем ума учёных. Ибо без веры всё это быстро заглохнет. Надо исходить из того, что наука без религии не приносит истинной пользы человеку, а религия без науки делает его безумным. Только в разумном сочетании они приносят благие плоды. Так, мысль о божественном предназначении заложена во всех Священных писаниях и повторялась всеми пророками. Она периодически с успехом применялась в разное время у разных народов. Например, исторически это применялось в Китае, где шесть из семи членов Постоянного Комитета Политбюро, как минимум, дважды занимали пост руководителя провинции, и каждый показал на своем посту впечатляющие результаты. Каждый из них доказал свою способность управлять типичной китайской провинцией, чей размер в среднем сопоставим с размером четырех-пяти европейских стран. Доказав свои таланты на практике, руководители провинций заслужили право образовать пятое поколение китайских лидеров. В США сегодня при назначении на должность смотрят показатели IQ-теста, оценивающего уровень интеллекта. Идея предназначения стала столь популярной, что породила родственное ноократии течение меритократию, или «заслуженную власть». Меритократы импонируют нам своей тягой к передаче власти в руки талантливых специалистов. Но тех ещё нужно вырастить, для них нужно создать условия. А для этого необходимо изменить всю интеллектуальную среду их обитания. Поэтому меритократия — это часть ноократии. К похожему на ноократию течению относят и технократию. Но нелепое преувеличение роли техники перечеркивает всю их позитивную программу. Только ставка на самого человека, на его разум в сочетании с волевыми усилиями, сделает его полноценно счастливым.

Ноократия формируется на основе достижений всех современных научных течений и является высшей формой развития власти. На пороге новая эпоха развития человечества, в основе экономических отношений которой лежит научно обоснованное прогнозирование событий, планирование и управление социально-экономическими и экологическими процессами. Более того, исходя из идей Вернадского о сознательном развитии ноосферы за счёт совместных усилий людей в желании разностороннего развития человечества, ноократия уже существует.

В современных условиях наблюдающейся глобализации ноократическое правление планетарной цивилизацией людей проявляется, главным образом, в виде взвешенного коллективного разума при принятии различных международных соглашений, деклараций и договоров о взаимодействии стран. Но это только начало, так сказать, стихийное формирование ноократии, говорящее о том, что будущее — за ней! И в связи с вышеизложенным, народам и предлагается более действенная, научно обоснованная и отвечающая интересам России процедура формирования государственной власти — ноократия.


Основные мысли
статьи

Ноократия, которую мы популяризируем на страницах «АК», основывается на идеях академика Владимира Вернадского.

Вернадский выделяет разум, как отдельную сферу жизни — ноосферу, которая представляет собой самостоятельную силу, способную целенаправленно менять Землю и Космос по своему усмотрению.
Идеи академика Вернадского — это научно изложенные идеи Священных писаний.

При помощи специальной школы научного толкования божественного Учения, мы превратили отдельные мысли Владимира Вернадского в стройное учение о ноосферной цивилизации.

Школа научного толкования Учения религии, сосредоточенного в Священных писаниях, противостоит материалистической религиозной школе.

Школа научного толкования писаний раскрывает творческий потенциал человека, и делает его человеком разумным в полном смысле этого слова.

Школа материалистического толкования писаний превращает человека в духовного скота: человека-обезьяну, человека-свинью, и другие варианты интеллектуально деградировавшего человека.

Нравственность — это соблюдение законов Божьих.

Все учёные, оставившие след в науке, были верующими людьми, а идеи религии стимулировали их творчество.

Учёные уже рассматривают основные принципы Ноосферной этико-экологической Конституции человечества, которая, по нашему мнению должна быть основана на богобоязненности.

Предлагается «Доктрина ноосферной цивилизации», отражающая новое мировоззрение в управлении государством.

Предлагается заменить Думу на Центральный Государственный Совет учёных.

Демократия основана на ошибочных методах управления и ведёт к разрушению государства.

Сегодня неумолимо возрастает роль науки в управлении государством. Не учитывать это – значит, заведомо проиграть борьбу за право российского народа представлять цивилизацию в будущем.

Демократия не является ни последней, ни наиболее совершенной формой политической организации.

Поэтому переход к новым, ноократическим формам — закономерное явление, веление времени.

Ноократия — это высшая форма развития власти, основанная на власти нравственных учёных.

Без своей идеологии учёные не могут отстаивать не только интересы государства, но и свои собственные интересы.

Модель рыночной экономики неуправляемая, и плодит клептократов.

Не деньги зло, но проценты!

Сами деньги стали архаичной формой платежа.

Предлагается новая система подбора кадров на основании предназначения человека. При этом каждый займёт тот уровень управления государством, который соответствует его уровню интеллекта.

Ноократия — власть Разума в обществе новой формации, без неё у России нет будущего. Россия еще не сделала выбор.

Аналитический отдел 
НИЦ «Нур»

 Отправить комментарий