→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

→ Архив статей

НОВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Сопоставляя аяты Корана с научными открытиями, мы всё больше убеждаемся, что все научные открытия — это один в один аяты Священной Книги мусульман. В Коране есть такой аят:

И Небеса возвели Мы руками Своими, и, поистине, Мы — расширяющие. (51:47).

Обратите внимание на слово «расширяющие» в этом аяте, потому что  только в 20-ом веке, благодаря открытию американского астронома Эдвина Хаббла учёные установили, что Вселенная действительно расширяется, и галактики удаляются друг от друга и от Земли словно в раздуваемом шаре.
Или возьмём ещё аят:

Покрывает волна его, за которой волна другая, над которой -  туча. Мрак один поверх  другого. (24:40).

Ученые лишь совсем недавно установили факт полного отсутствия света на больших океанических глубинах. А кроме этого, открыли и то, что в толще морской воды есть еще и внутренние волны, которые возникают на границе раздела слоев воды с разной плотностью. Внутренние волны образуются над слоями воды, находящимися на глубине морей и океанов, потому что на большой глубине вода имеет большую плотность по сравнению с поверхностными слоями. Внутренние волны по своей природе очень похожи на обычные волны на поверхности, например, они могут точно также разбиваться.

Однако, внутренние волны нельзя увидеть. Их можно обнаружить, изучая колебания температуры или солености воды в заданном районе моря. Но этим они дословно подтвердили приведенный аят Корана, убедительно доказывая, что Коран — это  прямая инструкция к окружающему нас миру. То есть буквально техническое руководство ко Вселенной, а точнее, к невидимой, функциональной её части, ведь ни расширение Вселенной, ни внутренние волны нельзя было увидеть обычным глазом, их вычислили. Так и напрашивается вывод — бери Коран и работай по нему, просто доказывай его идеи. Это зна  чительно ускорит научный прогресс, ибо львиная доля времени в науке уходит на поиск самих стоящих идей. А тот, кто её нашёл, можно сказать, уже состоялся как учёный, поскольку остальное — дело техники, которая теперь стала почти совершенной.
К сожалению, нынешние работы  по Корану у мусульман ограничиваются лишь подобными элементарными сопоставлениями, мол, вот, учёные сделали открытие, а оно уже есть в Коране, значит Коран — от Аллаха. Но такие примитивные исследования Священного Писания не позволяют нам далеко продвигаться в изучении возможностей влияния его аятов на интеллект человека. И сегодня уже надо идти дальше, нужны фундаментальные исследования самого Корана. Вот мы у себя в НИЦ «Нур» взглянули на Писание как на системный научный труд, и пришли к выводу, что Коран можно сравнить с компьютерной программой, где в роли самого компьютера выступает разум человека. Аналогия не случайна, поскольку Коран обладает свойством создавать новый, более рациональный интеллект. Делает он это, прежде всего, при помощи языка. Язык Корана очень современный, вот посмотрите:

...и навечно в нём унижен он. (25:69).

...и, однако, многие из них без понятия. (6:111).

В Коране говорится «унижен», сегодня в народе говорят «опущен», правда, вкладывая в это слово своё значение, которое, впрочем, не меняет сути термина. Во втором аяте сказано «без понятия», но также и мы, порой, отвечаем на какой-нибудь вопрос в быту: «Без понятия!». Так теперь говорят. Наш язык стал более сленговым, лаконичным, но он стал и более рациональным — он  приблизился к языку Корана. Его можно назвать телеграфным стилем изложения, который принят сегодня на вооружения всеми ведущими информационными агентствами мира, такими как Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, ИТАР ТАСС, Франс Пресс и другими.

То, что происходит обновление речевой формы языка, показывает следующий факт. В России было время, когда дворянство разговаривало в основном на европейских языках — французском, английском, немецком. И эта мода очень быстро вошла в привычку, потому что это были более простые для общения языки, более рациональные. И возникла ситуация, когда дворяне и вовсе могли перейти на эти языки, поскольку русский язык в то время стал уже тяжеловат для обиходного разговора и письма. Этот язык хоть и обновился со времён «Слова о полку Игореве», но для своего времени он всё же отставал.

Вспомните хотя бы стихи видного в то время поэта Гаврилы Державина — в них чувствуется громоздкость, непрактичность стиля того русского языка. И тут появился Александр Пушкин — солнечный гений России, через которого Бог ещё раз обновил русский язык — язык стал более рациональным, лёгким и понятным. Мы не зря здесь вспомнили именно Державина, ведь на примерах этих двух поэтов видно, как произошла стыковка времён со сменой языков. Это Пушкин и выразил в своём четверостишье:

И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.

Будучи поэтом, Державин и заметил в стихах лицеиста Пушкина новую версию русского языка, потому и благословил его. Это сохранило язык народа, с ним сохранило культуру народа, а, возможно, и сам народ от европейской экспансии. Новая версия языка в целом продвинула русский народ, и можно сказать, что народ поумнел и спасся.
Из этого примера следуют два важных вывода: во-первых, то, что языки действительно со временем обновляются, а во-вторых, то, что с обновлением языка народ продвигается вперёд.

Сегодня язык ещё раз обновился. Профессиональные репортёры сегодня пришли к телеграфному стилю донесения информации, обеспечивающему минимальное количество слов при максимальном объёме информации в тексте. Это целое искусство быть кратким и ёмким, это — отдельный талант! И лучшие из лучших в этом искусстве пополняют ряды мировых информационных агентств. Но это всё коранический стиль передачи знаний. Взгляните, как построен аят Корана:
 
Сказал же тот, который обладал знанием из Книги: «Доставлю я тебе его, прежде чем моргнуть успеешь ты». Когда же увидел он его утверждённым пред собой, то сказал: «Это по милости Господа моего, дабы испытать меня: благодарен я или неверен.» (27:40). 

В этом аяте двумя предложениями переданы два отдельных сюжета, где каждое предложение составляет целый рассказ. В первом из них  речь идёт о том, что сведущий из Книги, то есть человек умевший подключаться к Небесной Скрижали Аллаха (Ноосфере), говорит царю Сулейману (Соломону), что он может скачать оттуда информацию о троне царицы Сабейской (Савской). Потом в предложении ставится точка — тема заканчивается. А во втором предложении действие перекидывается сразу на тот момент, когда по чертежу трон был уже изготовлен (утверждён — то есть, сделан твёрдым, собран), и он настолько впечатлил царя, что он испугался, что золото затмит ему разум. И уже третий сюжет, связанный с темой религиозной проповеди, когда человек за красотой и ценностью материальных вещей не должен забывать о Боге — истинном Создателе красоты и ценности, ибо от Него исходит знание того, как создавать вещи.

И все эти сюжеты красиво вплетаются друг в друга, как бы вытекая один из другого. Например, последняя тема проповеди, которая говорит о том, что Аллах является первопричиной всех знаний, вытекает из темы первого предложения, где показано, что знания приходят из Небесной Скрижали. В то же время в аяте информация подана очень лаконично, почти назывными предложениями, которые можно раскрыть в целый рассказ, дополняя мысль аята примерами из жизни. Так, в качестве подтверждения мысли о том, что человек может скачивать знания напрямую из невидимой Книги Аллаха, можно привести примеры из нашей жизни: например, вспомнить академика Владимира Вернадского с его идеей о Ноосфере — разумной оболочке Земли, где, словно в невидимом поле, заложены знания о нашей планете. Рассказать о  Биокомпьютере — современном аналоге идеи Вернадского, о биокомпьютерных технологиях, рождённых на базе этой идеи. Тут сразу на ум придут конкретные люди, которые получали свои идеи напрямую из Ноосферы в виде озарений (например, тот же Менделеев, увидевший свою таблицу во сне в законченном варианте). И всё это спонтанно сложится в один рассказ, генерируемый одной мыслью аята. Поэтому мы и говорим, что каждое предложение Корана — это сюжет для рассказа. Это умение одним предложением или даже фразой будоражить воображение, вызывая лавину примеров, подтверждающих мысль автора, и является сегодня мерилом высшего профессионализма у журналистов. Передать одной фразой целый рассказ — это апогей искусства репортёра.    

Поэтому Коран не вязнет в подробностях: он не перечисляет подробности того, как они обсуждали  проект трона,  как они выпиливали сам трон, как украшали его драгоценностями, да и сам чертёж трона не так важен, как важна идея получения знаний напрямую из Ноосферы. Отсюда телеграфный стиль изложения, когда история передана ключевыми моментами: получение информации из Биокомпьютера — утверждение (реализация в материальном мире полученных данных) — оценка результата в виде описания  состояния царя. И на каждом этапе этого рассказа можно составить ещё рассказ, причём, рассказ у каждого может быть свой. И каждый из них будет достоверным, поскольку он будет основан на личном опыте и знаниях.  А это и называется развивать интеллект. Сегодня составление рассказа по картинке входит даже в программу дошкольного обучения детей с целью их умственного развития для подготовки к школе. А Коран и состоит из картинок-образов, и наша задача просто описать их. Тогда его аяты  раскрываются нам, а мы получаем новые знания, и умнеем.