→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

→ Архив статей

ХАДИС ДНЯ

logo-img

Наши читатели попросили возобновить рубрику по разбору хадисов в духе научной школы толкования Корана. Охотно делаем это. И приведём хадис, весьма актуальный для нашего времени, когда духовные науки Корана и Сунны всё больше предаются забвению, чтобы видеть, чем такое чревато. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал:


«Поистине, Аллах посредством Корана поднимает одних и опускает других».
[Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима и Ибн Маджа. Свод хадисов имама Муслима].
Хадис в общем понятный, однако, чтобы оценить всю важность сказанно, надо разобрать его значение на примере. Коран предлагает в этом качестве иудеев:

И вот избрали Мы их над мирами за знание (44:32).

Посмотрите, здесь речь идёт о каких-то знаниях, которые позволили продвинуться «сынам Исраиля» среди других народов. Это знание Торы. Этот народ испокон веков занимались тем, что изучал своё Священное писание — Тору. И в то время, как остальные народы упражнялись в военном ремесле, земледелии, производстве различных вещей, (материальных) науках и искусствах, иудеи искали рациональное объяснение текстам Торы. Поэтому они и порождали выдающихся людей в этой области. Не зря в Священных писаниях указано, что все пророки рождались среди этого народа, кроме последнего — Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). И не случайно Коран называет их «обладателями Писания», то есть людьми владеющими своим Священным писанием в прямом и переносном смысле: у них есть своё Священное писание, и они используют её на жизненной практике. Этот народ всегда пытался следовать Торе в условиях быстро меняющегося мира. Её смысл и помогал им подниматься в общей людской массе. Вот один из примеров этого. В Библии, среди притч соломоновых есть такой стих:
«Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов». (Притч.14:4.).

Это слова интересны тем, что их никак нельзя понять в буквальном смысле. И всякая подобная попытка бессмысленна. Вот один подобный пример: «В одном справочнике объясняется значение этой притчи: «Пустая кормушка [ясли] указывает на то, что в хозяйстве нет рогатого скота [волов], который необходимо кормить, и поэтому не нужно следить за животными и убирать за ними, что позволяет сократить расходы. Но во второй части четвертого стиха показана другая сторона этого «преимущества»: без рогатого скота, скорее всего, не вырастить большого урожая». Такое в общем-то бестолковое объяснение не очень-то вяжется с пророческой мудростью, предполагаемой в тексте Священного Писания. Но и попытка объяснить этот стих в переносном смысле, порой выглядит не убедительно: «Зачем Соломон говорит об этом? Мысль совершенно ясная: если ясли пусты, то и волов нет, а где волы есть, там — богатство. Соломон упоминает об этом, развивая мысль, высказанную в предыдущем стихе. Он имеет в виду язык. От него такая же польза, как от волов. Когда у человека язык гордый, глупый, то это похоже не пустые ясли. ... В пустословии нет никакой пользы, человек в таком случае только опустошает себя, теряет все свои силы. Мудрость же подобна волам: если они есть, то на них можно и капитал заработать. Мудрость помогает человеку, дает ему возможность обеспечить себе хорошую жизнь. Молчание и лжесвидетельство».
Здесь всё построено на попытке связать этот стих с предыдущими. Поэтому приведём и вышележащие высказывания царя и пророка Соломона (мир ему) из Библии:
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём.
В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их» (14:1-3).
Как видите, все они оригинальны и независимы друг от друга. Это отдельные самодостаточные назидания, которые раскрываются в совершенно разные рассказы. Поэтому попытка автора апеллировать к ним выглядит притянутой. А его разглагольствования о мудрости лишены самой мудрости, в том смысле, что они не раскрывают мудрость слов Соломона. И в целом являются пустословием.
Эти варианты разбора смысла библейской притчи — примеры либо лукавства (т.е. попытки сбить читателя с толку), либо глупости. Но вот есть действительно интересное объяснение притчи соломоновой о волах, которое открывает её настоящий смысл. Оно основывается на аяте Корана:

У них сердца не понимающие, и глаза не видящие, и уши не слышащие. И как скоты они, и даже более заблудши. Ибо те они, кто не внемлющие! (7:179)

Исходя из этого аята, наше объяснение заключается в том, что под волами Соломон подразумевает не обычных животных, а людей, забывших Бога, и потому ведущих скотский образ жизни. Они работают — пашут с утра до вечера, чтобы обеспечить себе сытый и уютный комфорт, но забыли о своём высшем предназначении человека — быть наместником Аллаха на земле. Они перестали стремиться к большему — к управлению миром, и живут руководствуясь своими страстями, а не Кораном. Это неразумно, ибо в конечном итоге такое поведение обращается против них же. В частности Соломон рекомендует людям верующим использовать их в качестве рабочей силы — «волов», то есть скрыто заставлять работать на свои интересы. В этом и заключается смысл его причти о волах. И по-другому её понять просто нельзя, поскольку любое другое её толкование приводит к абсурду! Поэтому надо было раскрывать эту притчу руководствуясь Кораном, а не своими домыслами. Аяты и выводят нас на истинный смысл сказанного пророками в Священных писаниях, как в данном случае. Такое толкование, во-первых, объясняет стих в переносном смысле, а его можно понять только так. А во-вторых, такое объяснение и вправду согласуется с вышестоящими стихами-притчами Соломона, поскольку оно указывает на объединяющую их основу — мудрость, о которой все они по-своему говорят. Перечтите их снова, и вы убедитесь, что это так.
Царь и пророк Соломон (мир ему), только пояснял образами притч речь Бога, которую слышал, — например, тот же аят о скотах. Он использовал его суть как жизненную философию, предлагая это делать и всему своему народу. И, руководствуясь мудростью таких притч, как притча о волах, этот народ и продвигается в жизни. Они используют те наставления, которые давал им пророк Сулейман (мир ему). Отсюда пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и говорит, что при помощи Корана, то есть его понимания, Аллах будет поднимать одних, и опускать других. И те, кто не руководствуется Кораном, будут опускаться вниз, всё больше катясь по наклонной. Например, если человек пьёт, то он деградирует морально и физически, а если он держит уразу, то наоборот, крепнет духом и телом. Посредством коранических смыслов Творец кого-то поднимает, а кого-то опускает по их выбору! Наше время, как и прошедшие века и даже тысячелетия, имеют яркие живые примеры данного пророческого высказывания. Священные Писания, которые в основе своей содержали речь Бога или Коран, поднимали своими глубокими и великими смыслами на высочайшие уровни созидания и изобилия одних верующих и опускали на низшие уровни жестокости и разрушения, убийства и насилия «во имя Бога» других. Например новый разрушительный кризис, как и всегда рождённый в США, несёт нам экономическое рабство. Правительства, пляшущие под дудочку Америки отбирают у людей саму перспективу достойных зарплат и пенсий у своих граждан, и дают возможность получать деньги только одним способом — через кредитование. Разумеется, это укрепляет лишь власть банков, приковывая людей к каторжному труду сильнее, чем когда-то железные цепи приковывали рабов к каменоломням. Таким образом, мир окончательно встал на путь реконструкции рабовладельческого строя, где в роли рабовладельцев выступают современные банкиры-ростовщики. Это и составляет смысл глобализации, которую они так щедро спонсируют. А движущей идеей её служит всё та же притча Соломона о волах, которую они превратили в идеологию войны против бедных, (бедные в их понимании и есть волы, которых надо только эксплуатировать). То есть притча Священного писания в данном случае используется как интеллектуальная надстройка, оправдывающая корысть. Видите, умнее священных тестов никто ничего не смог придумать, и теперь всё зависит только от их интерпретации — будет ли она божественной, коранической, или сатанинской, то есть идти от собственной похоти (проявлению своего хотения). Например, сегодня в частных медицинских центрах врачей их работодатели больше вынуждают продавать медицинские услуги, чем лечить. Это заставляет население брать кредиты, впадая в зависимость. Всё это на языке коммерсантов цинично называется «помогать людям», а не торговать. Вот так, подменяя понятия и ввязывая в это специалистов, ростовщики и прибирают к рукам мир.
Так что приведенный хадис, что называется, на злобу дня. Контролируя правительства, политические представители банкиров — демократы провоцируют подобные беспорядки в странах, и в тоже время заявляют, что только они способны их устранить. Эта тактика шантажа оказывается эффективной, но они переманивают на свою сторону только тех, кто изначально встал на путь порока. Поэтому грядёт новая революция, сменяющая порочную систему управления страной — демократию на более разумную форму — ноократию. На то он и Судный День чтобы расставить всё по своим местам.
Вот так исходя из принципов нашей теологической школы, мы разобрали значение хадиса, который сразу же запустили в дело по смене форм управления страной. Моральные аспекты аятов и дают нам право действовать против демократического произвола!
Мы использовали для своей работы вполне научный метод — метод сравнения. Сравнив сказанное в притчи Соломонова о волах с аятом Корана и сразу поняли истинный смысл сказанного в них. И здесь одно помогает другому: при помощи аята мы выяснили о каких волах на самом деле идёт речь в притче, а сама притча может звучать как одно из пояснений аята. Мы не случайно показали в начале статьи два варианта попытки растолковать притчу Соломона, придавая им весьма примитивный смысл. Большинство людей и не додумались до настоящего значения этой притчи о волах именно потому, что не попытались понять их божественную основу. А она выделена в Коране. Поэтому наш научный разбор священных текстов служит убедительным доказательством превосходства коранического мышления над их интеллектом. Вот оно, закладывается в религии, а работает в жизни! Это то, что мы и имеем в виду, говоря о том, что коранические смыслы мотивируют людей становиться во всех отношениях лучше: умнее, сильнее, набожнее, богаче, щедрее. Ведь они учат мыслить. В то же время, устаревшими, ненаучным пониманием коранических смыслов люди только оправдывает свое бессилие, лень, жалкое нищенское существование, свою жестокость, насилие, невоспитанность. Обновляя смыслы аятов, мы продвигаем мышление людей, а статьи в «АК» становятся классикой Ислама, предопределяя его путь в будущем. Это путь синтеза науки и веры, основанный на аятах Корана. Прямой путь получения знаний, к которому призывает нас в Коране Сам Аллах!

 Комментарии к публикации: 1
  • Ибрахим

    Доброго дня!

    Спасибо Вам большое за Ваш труд! Да вознаградит Вас Аллах!

    Даст Аллах Ваш труд пойдет в массы.

 Отправить комментарий