→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

→ Архив статей

ВРЕМЯ МАХДИ

Терра Кораника

время махдиОдной из ведущих концепций Ислама, позволяющей ему развиваться в любое время, служит концепция обновления веры. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» (Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527). Людей, которые занимались обновлением веры, имамы Ислама называют муджаддидами. В начале каждого столетия появляется какой-то человек, который начинает разрабатывать знания Корана.

Поэтому каждый век прибавляет понимание Священной книги мусульман. По Исламу, эти относительно маленькие просветители, благодаря потенциальному накоплению таких познаний, в конце концов, породят одного великого просветителя, имя которому будет Махди. Махди или имам аль Махди — так у мусульман называют праведного человека из потомков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который явится в наш мир перед Судным днём. Он станет орудием в руках Аллаха, с помощью которого Творец привнесёт на землю справедливость и исправит положение людей праведных, в то время как до его появления на земле будут царить несправедливость и притеснения. Махди станет «обновителем веры». Поскольку обновление веры у мусульман каждый раз происходит через более рациональное толкование аятов священного Корана, то зло в итоге будет повержено через просвещение. Будет доказано, что законы материального мира и законы мира духовного одни и те же, отсюда нарушение духовных законов обязательно карается физически, а значит, преступления не имеют смысла. В результате нравственность станет основным мерилом ценности человека. Поэтому победа над злом всё-таки произойдёт путём вразумления, а не насилия. По хадисам, Махди придёт незаметно, будет тихо и скромно трудиться, пока его присутствие не станет очевидным. Но ведь оно так и происходит, просвещение работает исподволь. И незаметно для себя люди начинают по-другому мыслить и поступать. Сегодня духовное просвещение идёт через науку. Например, в Коране сказано:

И Небеса возвёл, и основал весы (55:7)

Небеса — это образ духовного мира, а весы — образ справедливости. Это значит, что основной закон духовного мира — это справедливость, которая достигается путём создания равновесия сил. Но то же и в материальном мире, где основной закон физики гласит: на каждое действие есть равное ему противодействие! Теперь сложите один и один. Получается, что за безнравственностью следует физическая расплата. И если человек незаслуженно обижает другого человека, то это возвращается к нему в равной степени, пусть даже не от обиженного им. Это и есть высшая справедливость. В этом заключена мистика Ислама. Из этого и следует, что зло бессмысленно, ибо наказание приходит по факту, даже если поначалу кажется, что человек его избежал. Собственно, вся история человечества с его войнами и преступлениями — это путь понимания сей простой истины. Поэтому мы и живём сегодня в более цивилизованном обществе, по сравнению, скажем, со средневековьем, когда какой-нибудь князь-самодур мог прибить простолюдина своей палицей просто так, от дурного настроения!
Приведенный пример — это научное толкование аята Корана. И именно оно убедительно показывает связь науки и нравственности. Вот мы и выбрали научный путь понимания Корана, основав на нём свою школу. Наука — это ключ к Корану, а Коран — это ключ к жизни, ведь в нём раскрыты законы её существования. Вот пример этому:

Разве не видят птиц они, послушных в воздухе небес. Ведь держит их лишь Аллах. Поистине, в этом — знамения для людей верящих (16:79).

Этой метафорой аят предсказал научное открытие. Оказывается, птицы не сами парят, есть сила, которая несёт их в буквальном смысле. Учёный-натуралист из Австрии Виктор Шаубергер наблюдал поведение животных в воде и в воздухе. Он обращал особое внимание на форель, которая часами могла оставаться на месте даже при сильном течении. Он раздумывал о том, как рыба могла это делать и пришёл к выводу, что не животное движется само, а вода двигает его. Рыба не плавает, а ведома водой. Птица не летает, а подхвачена воздухом. Он даже хотел создать аппарат, который заставлял бы воздух или воду действовать так, что они сами передвигали машину. В результате он изобрёл репульсин — вихревый двигатель с так называемым искусственным штормом, в котором завихрение и гироскопическое действие могло создаваться жидкостями, например, водой или ртутью. По замыслу Шаубергера репульсин должен был создавать впереди самолёта или подлодки биологический ваккум, который бы засасывал в себя машину, двигая её вперёд. Открытие Шаубергера подтвердило слова аята — птицы не сами летают, их несёт определённая сила вне них, хотя внешне всё выглядит наоборот. Но Коран ведь и рассказывает про невидимую часть мира. И в аяте вроде бы отвлечённого содержания таится научное открытие. Поэтому в конце аята стоит фраза: «в этом — знамение для людей верящих». И только люди, заинтересованные в поиске истины, люди прозорливые заметят его. Но как бы ни происходили открытия: со Священной Книгой или без неё, в сухом остатке всё равно все они строго соответствуют аятам Корана. Поэтому, пользуясь им, мы можем поставить открытия на поток. Приучив людей с детства работать с аятами Корана, мы сможем создать суперэтнос, который выведет Россию в мировые лидеры!
Такими подсказками Аллах Всевышний облегчает нам нашу скоротечную жизнь. А Коран расширяет наше сознание, позволяя достичь большего. Даже в этом аяте ещё не всё открыто. Виктор Шаубергер утверждает, что птиц несёт воздух, но уже известно, что есть сила, которая держит и сам воздух на весу. Её создаёт вращение Земли. Если бы планета не вращалась, воздух, несмотря на свою лёгкость, лежал бы на земле. Магнитное поле, создаваемое вращением земного шара, поднимает воздух, но, возможно, оно имеет отношение и к полёту птиц!? Поэтому аят завершает мысль неоднозначно словами: «ведь держит их Аллах». Эта фраза оставляет простор для работы ума и дальнейших исследований. Такая многогранность смыслов текста Корана и раздвигает рамки нашего мышления. Есть в Коране специальный аят:

Это — границы Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет знамения Свои людям. Возможно, убоитесь вы! (2:187).

Речь здесь идёт о моральных нормах, преступление которых, как мы разобрали выше, влечёт за собой и физические наказания. Поэтому в конце аята стоит предупреждение: «возможно, убоитесь вы». Но у этого аята есть и научная составляющая. Она как раз заключается в том, что законы природы, законы науки, основанные Богом, нельзя преступить, поскольку за этим последует лишь хаос и разрушение. И в этом смысле есть границы, преступать за которые равносильно самоубийству. Но их можно расширить, поскольку процесс познания и развития бесконечен. И раздвигаются эти границы путём расширения сознания. Происходит это при помощи продвижения в понимании смыслов текста Священного Корана, которые объединяются в общий закон, открывая перед умом человека новые горизонты возможностей. Для этого достаточно правильно растолковать термины аятов. Такой подход сегодня успешно использует наша школа научного толкования Корана. Вот пример этого:

И в День тот, соберём Мы всех их, потом скажем тем, которые придавали сотоварищей Ему: «Где же сотоварищи ваши, которые казались вам?»
Потом не будет для них отговорки другой, кроме той, как сказать: «Клянемся Аллахом, Господом нашим, что не были из язычников мы!» (6:22-23).

Вроде бы тема язычества неактуальна сегодня: ну сколько в мире осталось настоящих язычников? Мизер! И они никак погоду не делают, в основном все люди уже верят в одного Бога. Но дело в том, что у аятов всегда есть два понимания: первое — буквальное, видимое, и второе — переносное, невидимое с первого взгляда. И здесь также. Буквальное понимание язычества говорит о тех, кто строил или строит каменных истуканов и поклоняется им. А второе, скрытое, говорит о том, что язычник — это тот, кто говорит от своего языка. То есть следует не истине, исходящей от Бога, а своим лукавым придумкам, кажущимся ему идеальными. А таких и сегодня пруд пруди. И даже может быть больше, чем когда-либо. После этого и Коран начинает нам раскрываться в другом свете:

И, поистине, вдохновляют шайтаны сторонников своих на то, чтобы спорили они с вами. И если послушаетесь вы их, то быть язычниками вам (6:121).

Здесь объяснено, что язычник — это тот, кто слушает не Аллаха, а Шайтана. То есть он следует не за Кораном — прямой речью Бога, а идёт на поводу у своих страстей, противоречащих здравому смыслу. Это и входит в понятие «язычествовать» — говорить от своего языка, в смысле, нести отсебятину. Для того, чтобы этого не происходило, человеку и дан Коран, как прямая речь Бога:

Обратил я лик свой к Тому, кто сотворил Небеса и Землю. Поклоняюсь я Ему чисто. Ибо не из язычников я!» (6:79).

В Коране даны исходные, чистые знания — протознания, которые не искажены человеком и этим сильны. Человек время от времени должен был сверять свой жизненный путь с Кораном, чтобы не следовать иллюзиям и не зря прожить жизнь. Это и называется служить Аллаху чисто, не язычествуя. В этом и заключено переносное понимание язычества. Несмотря на свою кажущуюся малозначимость, из него следует очень важный вывод: такое понимание этого термина создаёт новую реальность в сознании человека. В религиозных учебных заведениях, руководствуясь буквальным пониманием этого термина, по предмету история религии язычество всё ещё преподносят как пройденный этап человечества. Это привело к тому, что современный человек, утратив истинное понимание слова «язычник», разорвал связь с Богом и сам превратился в язычника. То есть он верит в одного Бога, но в жизни руководствуется своим мнением (говорит от своего языка). Это и есть современный язычник или неоязычник. Но теперь новое понимание этого термина возвращает его сознание в религиозное пространство, приближая к Богу. А это и есть цель религии. Это меняет поведение человека в лучшую сторону, делая его более разумным. Развивает его сознание. Это происходит всякий раз, когда аяты раскрываются на новом смысловом уровне. Например, в Коране сказано:

И у каждого есть кибла своя, куда обращается он. Состязайтесь же друг с другом в добром! (2:148).

Кибла — это молитвенная супротива, в сторону которой направлен намаз мусульманина или молитва представителей других конфессий. У нас это направление в сторону Мекки. Но в данном аяте кибла имеет ещё одно значение — это сторона деятельности человека, в которой он может делать что-то очень хорошо, по-настоящему качественно! Это область талантов человека. То есть речь здесь идёт о поиске себя, о поиске своего дара. Состязаться похожими талантами и означает состязаться в добром. Это и есть переносное понимание киблы. Оно расширяет нам её значение. При этом происходит удивительная вещь: мы раздвигаем границы дозволенного, но не преступаем нравственный закон, определяемый Аллахом. Выходя на новый смысловой уровень киблы, мы можем использовать её шире, чем просто направление для чтения намаза. И в этом смысле мы выходим за границы прежней киблы, в то же время не нарушая заповеди аята о кибле, как об общем направлении при поклонении Творцу. Используя новый смысл аята, мы получаем очередной стимул для жизни, не расплачиваясь за свои последующие достижения нравственностью. Этим мы облегчаем себе жизнь, получая возможность жить вне преступлений при достижении благ. В этом и смысл многранности значений аятов:

Аллах желает для вас облегчения и не желает затруднения вам (2:185).

В мире же всё происходит наоборот: направляемые (ново)языческим толкованием Священных заповедей (библ. фарисейство), люди начинают позволять себе всё, попирая законы божьи ради власти и денег. Например, занимаются запрещённым Богом ростовщичеством:

А Аллах дозволил торговлю и запретил рост (2:275).

Из-за него в мире и происходят ифляции, кризисы, войны и другие смуты. Создаётся «новая мораль». В результате появились такие понятия, как «новый человек», «новая нормальность», под чем подразумеваются гомосексуальные связи, кои теперь пытаются ввести в нормы общества. Всё это варианты языческого мышления, ведущего к вырождению человечества. Так люди становятся жертвами собственных изобретений. Языческому подходу в религии и противостоит наша школа научного толкования Корана. Она и сохранит род человеческий. Только по-настоящему научная интерпретация священных текстов позволяет получить однозначное их понимание, полезное для всех. Из-за того, что каждый аят содержит какое-то научное значение, год от года становится всё легче понимать Ученье божье, превращая его в практическое руководство. Многие молодые имамы, получившие блистательное духовное образование в Саудовской Аравии или Египте, но по программе старой теологической школы, не научились этому. Вернувшись домой, они разочаровались в возможности построения мусульманского государства и опять уехали заграницу. Но ведь мусульманское государство, как и христианское, да и любое другое, строится прежде всего в душе. А для этого сегодня нужна новая духовная школа. Наше время — особенное время. Бурно развивающаяся наука раскрывает нам Коран системно, и эти складывающиеся в систему знания, в будущем и породят такого человека, как Махди, поскольку любая система — это великая вещь! И можно сказать, что время Махди уже началось, а мы служим недалёкой предтечей его появления. Это не значит, что мы его увидим, но систематизация коранических знаний уже признак того, что мы вышли на завершающую прямую. Благодря своему научному изложению, Коран — это особая милость Аллаха людям:

О люди! Пришло к вам предупреждение от Господа вашего и исцеление от того, что в груди, и путь прямой, и милосердие верящим! (10:58).

Поэтому, несмотря ни на что, мы живём в хорошее время. В хадисе сказано: «Придёт время для моего народа, когда не останется ничего от Корана, кроме его внешнего вида и ничего от Ислама, кроме его названия, и они назовут себя подобными именами, даже будучи находясь далеко от всего этого. Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В те дни религиозные лидеры (Фукаха) будут в большинстве своём злыми, они будут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся» (Тахваб уль-Агмал). Раскрывая научную и переносную суть Корана, мы оттягивем это время, и создаём новую культуру, для новой, более счастливой цивилизации.

Leave a Reply