→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

→ Архив статей

О ПУТИ РАЗВИТИЯ УММЫ


виртуальная мечеть

вирт-мечеть1Уважаемая редакция! Давно и с интересом читаю ваши статьи. Не вы одни сегодня сопоставляете аяты Корана с научными открытиями, но вы идёте дальше, хотите сами делать эти открытия. Это мне нравится.

Например, в одном из номеров на основе одного аята вы высказали предположение о том, что свет течёт вращаясь. Как физику по образованию, мне близка и понятна эта мысль, и действительно, никто еще пока не говорил об этом, хотя мысль, как вы пишете, «дельная». Скорее всего, она принесёт свои плоды в науке. Но сейчас хочу спросить у вас другое: если Коран так богат предсказаниями научных открытий, то почему сами мусульмане так отстали? Спрашиваю потому, что все открытия и достижения делаются сегодня на западе, как я понимаю, помимо Корана, тогда как Коран, судя по вашим статьям, должен был, как минимум, служить стимулятором творческого и профессионального мышления мусульман?

С уважением Хабиб,
г. Казань

Да, уважаемый Хабиб эфенди, всё так! Вскользь мы, в своих статьях, уже не раз рассказывали об этом, но, наверное, пришло время сказать прямо: причина этого заключается в том, что мусульманские теологи разучились мыслить. И не мы одни так считаем. Вот слова известного просветителя мусульман начала 19-го века Ризаэтдина Фахретдина: «...Результат этого оказался очень горестным и трагичным: машина мысли у мусульман перестала работать, ум заржавел, заплесневел, в то время как весь народ поднимался вверх, они опустились вниз... Если мусульмане опустились низко и согласились на унижения, причиной этому является не религия, а учёные, которые стали ненадежными и не исполняют свои истинные обязанности». Эту выдержку из работ Ризаэтдина хазрата очень любят у нас цитировать столичные муфтии, однако дальше этого дело у них не идёт. А дальше нужно было просто учить людей работать с Кораном. Ведь что означает мыслить? Это уметь работать с образами Священных писаний в своей профессиональной области. Например, знаменитый булгарский поэт средневековья Кул Гали, воспользовавшись сурой Корана «Образ Юсуфа», написал бессмертную поэму «Кысса-и Юсуф». Мы пытаемся использовать коранические образы в науке. Это и называется работать с Кораном. А переводить абстрактные идеи Священного писания мусульман в конкретные проекты и значит мыслить. Надо сказать, что религия испокон веков обогащала умы человечества. Вспомните хотя бы древнюю языческую мифологию народов, на многие века послужившую основой творчества в сказках, художественных произведениях. Но ведь даже и в науке общепринятые классификации основаны на древнегреческой и римской терминологии: бабочка Аполлон, фармакологическое средство «морфий» (от имени древнегреческого бога сна — Морфея). Только с приходом Корана священные тексты стали ещё и научно обоснованы. В этом и заключается секрет прямой речи Бога — она вся состоит из научных фактов. Возьмем, например аят:

Сотворил Он человека из капли.(16:4).

Дальше остаётся только изучать эти слова научными методами. Это принесёт и подтверждение аята и новые знания. Ведь именно изучения таких вещей привело к открытию сперматозоидов и генов. Такие дополнения к сказанному в аяте, сделанные усилиями разума и называется в Коране джихадом — духовным усилием на пути Аллаха. Вообще Коран составлен уникально просто и конкретно: только бери и следуй ему — остальное приложиться! Вот как раз этого-то сегодня и не делают наши теологи и вообще религиозные деятели. Поэтому они перестали быть имамами (т.е. духовными лидерами), в том смысле, что перестали направлять общество. Но только ли их эта вина? Оказывается, нет. Вот что мы нашли в таком любопытном и общеизвестном ныне документе, как «Протоколы Сионских Мудрецов»: «Священничество гоев мы уже позаботились дискредитировать и этим разорить их миссию, которая ныне могла бы очень мешать. С каждым днём его влияние на народы падает. Свобода совести провозглашена теперь всюду, следовательно, нас только годы отделяют от момента полного крушения христианской религии: с другими же религиями мы справимся еще легче, но об этом говорить преждевременно» («Протоколы Сионских Мудрецов», протокол N 17).

Видите, здесь прямо говорится, что в задачи сионизма входит борьба с другим религиями, через их дискредитацию. А ведь с христианством сегодня так и произошло — оно почти полностью потеряло доверие своих последователей. Института церкви ныне больше боятся (в том смысле, что не хотят связываться с ним), чем доверяют ему, поэтому он более имеет политическую силу, чем религиозную. Происходит это через свободоговорение в независимой прессе, которая занимается воспитанием общественной мысли особенно у новых поколений. И делает это исключительно в оппозиционном русле. В протоколах читаем далее: «Но пока мы перевоспитаем юношество в новых переходных верах, а затем и в нашей, мы не затронем открыто существующие церкви, а будем с ними бороться критикой, возбуждающей раскол...» (Там же, протокол N 17). И теперь всё христианство во вражде меж собой: католики с протестантами, протестанты с катарами, а те и другие с православными; русская церковь с украинской, и т.п. То есть всё идёт по тайному сценарию раскола и взаимоуничтожения. Но сейчас давайте вернёмся к фразе «... с другими же религиями мы справимся еще легче», которая, надо полагать, относится и к Исламу. Далее не говорится о том, как это достигается, но сегодня уже очевидно, что это происходит через сдерживание мусульман в невежестве. Как это возможно? — спросите вы, а через то же направление общественной мысли. Только не через СМИ, а более узким путём. Например, отдельным мусульманским теологам подбрасывается мысль о том, что Коран — это слово Аллаха, и понять его не может никто, кроме Него. Ещё когда мы только начинали издавать свой вестник с разбором научного смысла его аятов, нам пришлось выслушать шквал обвинений в том, что нельзя даже пытаться понять Коран самостоятельно, и всё, что мы делаем — это кафиризм чистой воды. Однако прошли годы, и крикуны протрезвели и приутихли. Время показало, что правы именно мы, а не они, люди приняли наш взгляд, и в мире появились те, кто также сопоставляет слова Аллаха с научными открытиями. Да прежние критиканы и сами теперь ссылаются на науку. Более того, они уже вовсю кричат с мимбаров, что Коран — это инструкция для жизни человека на каждый день, который каждый должен пользоваться! А то, что веками Книгу книг не пытались даже понять, привело и вправду к трагическим последствиям. В результате исламская культура перестала развиваться, и теперь даже мусульмане больше знают о жизни Иисуса Христа, чем о собственном пророке Мухаммаде (с.а.с.). В силу своей распространенности через литературу и кинематограф христианские образы оказали большое влияние на умы. И теперь даже вроде в отвлечённых произведениях, на первых взгляд никак не связанных с религией, мы легко читаем его символы в сюжетах ежедневной борьбы добра со злом, будь то детективы или фантастика. В результате даже критика христианства срабатываем на его популяризацию. Дело доходит до смешного, так один хазрат рассказывал нам, что в молодости он с друзьями пытался вникнуть в Коран, но ничего особенно они не поняли, и тогда начали читать Новый Завет, в надежде разобраться со смыслом аятов через него. Это не помогло им продвинуться в Коране, но зато они поднаторели в Евангелии. И теперь этот хазрат по всякому удобному поводу сыпет на своих вагазах примерами о случаях с Иисусом, описанных в Библии. Всё это может быть и не плохо, но оно не имеет отношения к Исламу, и даже в некотором роде противоречит его нормам, например, в вопросах о питье вина. В Исламе оно запрещено полностью, тогда как христиане, наоборот, верят, что вино священно. И теперь вокруг столько генетических алкоголиков!

Теперь самое главное. Внося элемент здоровой критики в состояние дел в нашем духовенстве, мы отнюдь не хотим уподобляться жёлтой прессе, оголтело разрушающей религию. Мы только хотим обозначить проблему, чтобы потом совместно решить её. И решать её сегодня по-новому, ибо старые решения в новых условиях не подходят. Чтобы уйти вперёд нам нужна новизна! И вот в качестве нового мы предлагаем научное толкование смысла аятов. Это не сложно, благо есть интернет, доступны все факты и технические новинки, надо просто сопоставлять их со сказанным в аятах. На первых порах мы покажем, как это делать, поможем. Не зря же мы постоянно твердим о новой, научной школе толкования Корана. Научное толкование Корана и убирает язычество, то есть то, что идёт от своего языка (отсебятина), но зато открывает истинное понимание Слов Аллаха. Если кто-то считает, что настоящая проблема уммы заключается совсем не в этом, то тому мы предложим эти строки, которые принадлежат вышеупомянутому просветителю мусульман, муфтию и казыю Ризаэтдину Фахретдину. Говоря о причинах упадка уммы, он также написал: «Мы, мусульмане, влюбленные в иллюзии и суеверия, из-за нашей неспособности отличить благодеяния наших предшественников от их ошибок и нашего отношения ко всем их поступкам и действиям как к похвальной сунне, еще больше увлеклись чудесами. Удаляясь от божественных законов и естественного прогресса, мы заплутали в пустыне фантазий... Благородный Коран облагодетельствовал мусульман, примирив их сердца». Коран и должен служить двигателем мусульманского ума. Только для этого нужно не фантазийное понимание его священных текстов, а научное! Научное понимание Корана даст его единое понимание (ибо не бывает двух истин), а оно объединит умму. Это значит, что уйдут различные деления в мусульманской общине. В этом и заключается благо Корана для уммы о котором говорил Фахретдин хазрат, если уметь им пользоваться.

А кроме того, научное объяснения убережёт наших имамов от позора. Посмотрите, что написано в тех же «протоколах» о борьбе с конкурирующими религиями: «Мы поставили клерикализм и клерикалов в такие узкие рамки, чтобы их влияние пошло обратно своему прежнему движению». («Протоколы Сионских Мудрецов», протокол N 17).

Используя то, что в догматах христианства идёт вразрез с наукой, сионские мудрецы всё время выставляют на посмешище служителей церкви через «независимую» прессу, превращая всю их работу по сохранению своей паствы в спектакль, наподобие сказки о попе и работнике его Балде. Тогда все усилия клерикалов на поприще богослужения и впрямь обращаются против них же. Научное объяснение аятов Корана и спасёт мусульман от дурацкого положения в будущем, сделав их работу плодотворной!

И ещё. Говоря о научном толковании Корана, мы не ограничиваемся только объяснением его аятов научными фактами. Это не было бы достойно претенденства на целую школу. Мы раскрываем на новом уровне сами принципы Ислама. Например, все соблюдающие мусульмане по закону являются имамами. Мы реализуем это на более широком поле. Через супер проект «Ноократия» мы научим понимать Коран каждого, и сделаем каждого лидером в своей области. Для тех же, кто переживает о том, что погоня лишь за «техническими» сведениями Корана лишит человека веры, мы напомним, что Священное писание раскрывается только при обращении к его Автору. Это подтверждает и хадис: «Если человек будет вопрошать Аллаха о смысле Корана, то Аллах откроет ему его». А вот, что сказано в Священном Коране

А поминание Аллаха больше этого (29:45).

Обращение к Богу создаёт миры. И тот, кто думает, что ноократия — это лишь политическое течение или социальная программа, тот ничего не знает о ней. Она имеет мистическую основу. И эта основа — вера Аллаху, ибо без Аллаха Коран не работает. И далее мы будем основываться на научной сути Корана, открываемую через обращение к его Автору, так, как это делал его светлость пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Думаем, что отвечая на Ваш вопрос, уважаемый эфенди, мы не только обозначили причину интересующей Вас проблемы, но и показали как её решить, а это куда важнее!

Редакция АК

Comments are closed.