→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

→ Архив статей

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

Родник просвещения

Innovative leadership and trail blazing or trailblazing business concept with a businessman walking through a maze or labyrinth that is open due to a burning path as a symbol of creative solutions.

Innovative leadership and trail blazing or trailblazing business concept with a businessman walking through a maze or labyrinth that is open due to a burning path as a symbol of creative solutions.

В задачу исламского просвещения входит работа с родителями, знакомство их с основами религии, основами мусульманского семейного уклада, дабы содействовать правильному выстраиванию семейных отношений.
Начнём с планирования семьи — это, прежде всего, ответственное отношение родителей к рождению и воспитанию ребенка, обязанность двоих, мужчины и женщины. Поэтому надо знать, что Ислам разрешает предупреждать беременность, если она нежелательна в данный момент.


Если беременность желанна, то следующим важнейшим постулатом Ислама является правильное и полноценное воспитание детей. А воспитание их, в свою очередь, начинается с воспитания женщины. Мусульманские ученые в этой связи говорят: учишь мужчину — учишь одного человека, учишь женщину — учишь нацию. Значит, повышая уровень веры и знаний у женщин, мы тем самым вносим свой вклад в духовное развитие подрастающего поколения. Ведь именно женщина является первой школой для каждого младенца!
Но невозможно воспитать сильную, многосторонне развитую личность; не имея знаний, причём знания включают в себя как понятие «образование», так и понятие «мудрость». И любая мать должна быть готова дать своему ребенку не только образование, но и мудрость. А вся мудрость же заложена в Коране, где именно женщинам дана инструкция воспитания:

«И родительницам должно выкармливать новорожденных своих, два года полных» (2:233).

Воспитание — это восстановление питания. Его необходимо осуществлять методом вразумления; когда мать передаёт знания из своего разума непосредственно в разум ребёнка. Закончено оно должно быть в 2 года, включая в себя: запись в разуме ребёнка моральных основ общества, Божественных законов и заповедей, добродетелей и пороков, постановку целей бытия на исполнение предназначения и реализацию всех потенциальных возможностей, знания о вечных сущностях: вере, добре, зле, совести, любви и т.д., укрепление веры Аллаху и любви к окружающему миру.
При этом родители невольно задумаются и о своём предназначении, о реализации своих способностей, о своей внутренней дисциплине при исполнении законов Аллаха, чтобы образом своего поведения не нарушить фундамент воспитания своих детей, ибо мы воспитываем своих детей не словами, а образами — своими поступками. Ведь не зря Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Остерегайтесь глупых кормилиц, ибо с молоком они дают кое-что ещё».
Как известно, Пророк Мухаммад (с.а.с.) уделял свое время для обучения женщин и девушек и поощрял их стремление к знаниям.
Особенно важно, чтобы родители наполнили душу ребёнка своей любовью и научили его отдавать любовь своим близким, окружающему живому миру, ведь дети готовы к этому, так как их души только что пришли из духовного мира, полностью наполненные любовью к их Творцу.
Надо, наконец, осознать, что человеку дано два главных, великих чувства: вера и любовь. Вера для того, чтобы человек с любовью мог получать от Бога все Его благодати, а любовь, чтобы раздавать полученное от Всевышнего тем, кого он любит, и этим походить на своего Творца. И конечно, любовь — это не просто физическое влечение человека к человеку, любовь — это похожесть на Бога.
Мы должны объяснить ребёнку, как устроен живой мир, показывая как разумны деяния Создателя и Творца, как красиво и гармонично всё сосуществует, как бескомпромиссно всё в мире подчиняется Управляющей руке Аллаха, как всё знает, какую и в какое время надо принять форму; показывать, что насколько совершенны все живые существа, настолько гениально совершенны семена, которые позволяют вечно воспроизводить соответствующие виды этих существ; убеждать, что и человек может стать создателем и творцом, но только если получит знания, советы, вести, откровения и озарения от своего Создателя. Вот тогда ребёнок не только не утратит любовь к Аллаху, а напротив, переориентирует её и на материальный мир, тем самым укрепит её внутри себя.
Родители должны определить и предназначение новорожденного, определить все способности и кормить его не только пищей материальной, но и любимой пищей знаний, подобных уже накопленным в разуме в виде даров, в области его предназначения.
Семья — лучшее место для реализации потенциала ребенка с особенностями психофизического развития. В ней эти дети могут быть обеспечены такими же возможностями для раскрытия дара, как и другие дети.
Не поставив перед собой таких целей в бытии, как можно увидеть цель в духовном мире — вечную жизнь? А не имея этой высокой цели, все наши деяния — суета и ведут к провалу экзамена в этом бытии, в этой командировке. Бездумно и автоматически совершаемые ритуалы также уводят от главной человеческой цели, сформулированной в «аят аль Курси»: построения Царства Небесного на Земле и обретения вечной жизни в духовном мире, а потому опять толкают нас в суету материального мира. Они лишают нас осознанности. Часто бывает так, что человек не пропускает намазы, рьяно отстаивает правильность совершения поклонений и т д., а в жизни — не стремится к знаниям и живёт не по совести.
Образ суетной жизни — это полёт воробья, который быстро машет крыльями, быстро устаёт, а пролететь может лишь от куста до куста, человек же должен быть орлом, свободно парящим в небе, способным летать без остановки целый день, не тратя на это сил.

НАИЛЯ САХАУТДИНОВА

Leave a Reply