Социальный интеллект
В этой статье мы покажем, как аяты Корана можно использовать в качестве инструмента по развитию интеллекта человека. Разумеется, речь не идёт здесь об умственно отсталых людях, природа недуга которых таится в дефектах их мозга. Речь о тех, кто утратил лидерство и ушёл в более низкие слои социума. Помочь им развернуть свои природные качества в полном объёме и призван Священный Коран, ибо Коран — божья речь и делает нас лучше!
Для того, чтобы понять, как это работает, разберём социальное значение его притч. Вот одна из них:
И так обратили Мы вас общиной срединной (2:143).
Слово «срединной» здесь можно перевести и как «центральной». Середина и есть геометрический центр, с той лишь разницей, что центр — это английское слово, и переводя аяты с арабского на русский мы стремились избегать иностранных слов для дальнейшего разбора их методом тафсира по-русски (на одном языке). Но в разговоре для пояснения вполне можно использовать и импортные слова, ставшие на Руси обиходными. Ведь каждое из этих слов — срединный и центральный, имеют и свои нюансы понимания. И в каких-то случаях лучше говорить «срединной», например, когда речь идёт о сути прямого пути (как способе избегания перегибов, создающих секты), а в каких-то «центральной», как в данном случае, когда мы хотим донести до слушателя мысль о том, что всё в жизни рассматривается относительно Корана. Коран — это прямая речь Бога, которая является эталоном сверки правильности дум и дел. И в этом смысле община мусульман служит основой, неким ментальным центром исходных знаний. И чтобы современному мусульманину снова стать интеллектуальным ориентиром для остальных людей, ему нужно только научиться понимать Коран.
Видите, мы разобрали социальное значение всего одной притчи Корана и сразу возродили в верующем человеке ответственность, поднимающую его на весьма высокую ступень сознательности, пасть ниже которой теперь и означает утратить мусульманство. Это и делает нас лучше, ибо стимулирует дремлющий творческий потенциал.
Здесь стоит отметить ещё один важный момент такой работы. Подбирая синонимы для толкования аятов, мы раскрываем всю многогранность смысла божьей речи в разном её значении. Например, такие понятия как «срединной» и «центральной». В этом и заключается суть слов пророка Мухаммада (сас): «Мне, кроме этого Корана, было низведено ещё семь Коранов!».
Практической основой аятов и хадисов, помогающей мусульманину преуспеть, служит их связь с наукой. Например:
И знайте, что обращается Аллах между велениями и сердцем вашим. И что к Нему соберут вас! (8:24).
Здесь, кроме указания на то, что человек должен слушаться Бога, есть ещё информация о том, что истинные намерения человека (или по аяту «веления»), скрыты в его сердце. А это значит, что правдивость человека можно определять по состоянию его сердца. Именно по сосудистой реакции специальный прибор полиграф или как его ещё называют «детектор лжи» определяет, врёт человек или нет. А сама сосудистая реакция напрямую зависит от работы сердца. Так что это чисто научные данные. Они-то развивают нас и продвигают в миру, ведь если человек научиться применять такие знания на практике, то он без сомнения станет знаменитым и преуспеет в жизни. Эту практическую основу мы и учим использовать в нашей школе научного толкования Корана. Ещё одним важным критерием при этом служит сам язык Корана, то есть термины, которые используются в аятах. Они по-современному научны:
Выводит Он живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого (30:19).
Сегодня химики так и говорят: «реакция выведения». Что же до смысла аята, то здесь уместен такой пример: лосось, возвращается из океана в горные озёра на нерест. Но совершая сложный и опасный путь по горным рекам, и попав, наконец, в отчий дом, и отложив икру, она... умирает! Учёные долго не могли понять почему это происходит, но в конце концов разобрались: так лосось удобряет собой ил, чтобы потом развилась богатая среда обитания и народившемуся молодняку было чем питаться! Вот вам живое из мёртвого. Или другой аят:
И тот Он, который производит творение впервые, потом воспроизводит его (30:27).
Слова-термины «производство» и «воспроизводство» вошли в наш обиход сравнительно недавно. Только с развитием науки, благодаря механизации — «машинизации» труда, появились производственные отношения и технологии воспроизводства, а сами термины вошли в быт. Раньше так не говорили. Но Коран-то пришёл задолго до этого, а это значит, что его слова опережают время, делая мысль человека более продвинутой! В этом смысле весь мир только копирует идеи Корана, а коранический сленг создаёт новое мышление в отличие от терминологии прежних, теперь уже ветхих (устаревших) писаний. Используя же передовую речь, можно продвигать и сами технологии, ведь зная слово, вполне реально додуматься и до механизма их воплощения. Вот пример из жизни. Однажды американец Александр Белл, прочёл статью в одном английском издании об опытах со звуком. Но смысл он понял не верно. Дело в том, что английский язык отличается от американского, и Беллу показалось, что речь идёт о передаче звука по проводам. Он стал думать, как это вообще возможно?! В результате Александр Белл изобрёл телефон! Заметка об этом курьёзе, напечатанная еще в советские времена, так и называлась: «Незнание языка помогло!» Этот пример показывает, что новые слова или сочетания слов рождают открытия. Например, английский писатель-фантаст Герберт Уэллс, творивший в 19-ом веке придумал эпохальное сочетание слов «машина времени». Пока это не привело к прорыву в науке, но весьма продвинуло авангардную мысль, породив целые направления для творчески мыслящей интеллигенции — писателей, режиссёров, блогеров, уфологов и прочего креативного люда, делающего погоду в умах населения. В своей школе научного толкования Корана мы используем терминологию Священного писания мусульман для продвижения как общественной мысли, так и творческого роста отдельных личностей. Например, в качестве лозунга дня для интеллектуальной активизации мусульман мы предлагаем сочетание коранических слов: «Мирный джихад!». Ведь как раз мирные достижения — всякого рода открытия, инновации, изобретения и иная творческая продукция развивает человека и общество. Коран изобилует предсказанием научных открытий, так что с ним это будет не сложно. Так в Коране сказано:
«Сверх тот, который сотворил все парами из того, что взращивает Земля, и средь душ их, и того, что не знают они» (36:36).
Ботаники обнаружили факт существования полов у растений всего лишь сто лет тому назад, а Коран о парности растений говорил изначально, то есть еще 1400 лет назад. Мусульмане, естественно, гордятся такими фактами, но сами к этому открытию руки не приложили. А ведь достаточно было повнимательнее взглянуть на аят, как оно было бы значительно ускорено! Точнее надо было связать слова «парами» и «взращивает». Соединять слова аятов с научной пользой учит специальная наука аятоинженерия, созданная учёными НИЦ по изучению феномена Корана «Нур». Разбираясь в терминах Корана, мы создадим мозговой штурм, который сделает мусульман мировыми лидерами. Есть хадис: «У всего есть своя опора. Опора Ислама — учёные». И что бы там не говорили различные умники, их доводы всё равно разобьются об эту формулу. По ней и надо двигаться вперёд. Именно к этому призывает Аллах в Священном Коране:
«Следуйте тому, что даровано вам с усердием» (2:63).
Слово «усердие» по-арабски и звучит как «джихад». Наука и раскрывает тайный, скрытый смысл аятов. И поскольку речь идёт о научных смыслах Священного писания мусульман, то мы и говорим «мирный джихад», ибо научные достижения полезны всем. Скажем, кто-то один изобрёл радио, но пользуются-то им все! Раскрывая таким образом сочетания слов на основе Корана божьего аятоинженерия, помогает конструировать новое мышление, создавая новые модели разумного поведения, таким образом она создаёт новый мир. Например, на основе аятов Корана мы вывели новую формулу бытия «разумно-неразумно», призванную заменить порочную формулу «выгодно-невыгодно», которая теперь в ходу. Новая формула ложится в основу нового направления общественной мысли — «Ноократии», в которую мы вкладываем идею синтеза религии и науки. Только сочетание нравственности и технического прогресса обеспечит создание справедливого общества на земле! Для этого и нужен Коран, который как более молодое Священное писание, соединяет в своих аятах законы физики и морали. Например:
И Небеса возвёл, и основал весы, (55:7).
Отсюда следует, что основной закон Небес (духовного мира) — справедливость, образом которой и служат весы. То есть воздаяние равным за содеянное и есть закон сохранения нравственности человека. С другой стороны, основной закон физики или закон материального мира говорит, что на всякое действие есть равное ему противодействие. Один и тот же принцип равновесия сил регулирует как духовную, так и материальную жизнь во Вселенной. Зная это, мы легко можем применить ту силу, на которой держится мироздание для поддержания природного порядка в обществе. Это и есть современное научное изложение религии, которое создаст более разумное общество на земле. Возможно такая жёсткая связь между законами современной науки и нравственности, обусловленная в аятах Корана и позволила Наполеону Бонапарту сказать: «Я надеюсь, что недалеко то время, когда я смогу объединить всех умных и образованных людей со всех концов света и установить единый режим, основанный на принципах Корана, который один и есть истина, и который сможет повести людей к счастью».
Наука делает человека зрячим, а Коран делает человека мыслящим. Разрабатывая идеи Корана, мы, постепенно выковываем новую идеологию страны, призванную объединить людей. Коран не случайно назван руководством:
Месяц Рамадан — тот, в который низведен был Коран, как руководство людям (2:185).
Это руководство по созданию инструкций в самых различных областях разумной деятельности человека. Применяя аятоинженерию, мы и превращаем Священный Коран в инструкцию на каждый день. Например, в его аяте сказано:
Сказали мы: «Низвергнитесь отсюда вместе! Если придёт от меня к вам руководство, над теми, кто последует за руководством моим, нет страха, и не опечалятся они» (2:38).
Когда человек жил в Раю, он обладал великим возможностями, делывавшими его жизнь райской. Мы и сейчас знаем, что возможности человеческого организма, его интеллекта чуть ли не беспредельны: он может ходить босиком по углям, говорить на незнакомых языках, молниеносно умножать в уме шестизначные цифры, не мерзнуть на снегу, и многое другое, но проявляется это почему-то чаще всего спонтанно, при каких-то особых обстоятельствах. Оказывается, причиной, по которой человек не может использовать в полной мере свои уникальные, дарованные ему Богом возможности, является страх. Наш современник, знаменитый лингвист Дмитрий Петров — человек, владеющий 30-ю языками, сказал, что людям мешает осваивать чужой язык не возраст, а страх. Именно страх сковывает внутренние резервы человека. Вспомните, в первый раз дети идут в школу с желанием учиться, познавать новое, но там им ставят двойку, потому-то они сказали или сделали что-то не так, и они замыкаются в себе, боясь ошибиться. В результате такого подхода школа для них превращается в тягостную повинность, которую надо просто отбыть. Поэтому Коран воспитывает в человеке веру Богу, которая в конечном итоге есть вера в свои скрытые возможности. Она и помогает победить страх. Страх и вера — это противоположные состояния по своей сути. А инструкция на основе этого аята может звучать так: «Никогда не бойтесь начинать что-то новое, ибо ризык от Аллаха вам уже отписан». Коран воспитывает веру доказательно:
И средь знамений Его даёт узреть Он молнию вам на страх и на надежду. И низводит Он воду с Небес, и оживляет ею Землю после смерти её. Поистине, в этом знамение для людей разумных (30:24).
В этом аяте описаны явления природы, которые несут вполне рациональный смысл, и потому названы в Коране знамениями. Их надо только правильно растолковать. И, поскольку этот смысл в конечном итоге научный, то и толковать его надо было научно. Например, мы знаем, что по каким-то явлениям природы можно предсказывать погоду или надвигающие катаклизмы. Тот же языковед Петров, создавший свою собственную уникальную систему изучения языков, высказал мысль о том, что всё в мире заявляет о себе, о своём существовании — от молекул до планет. Это значит всё в природе обладает языком. То есть у всего на свете есть свой язык, который надо только понять. Он сказал образно, но ведь физики давно установили, что каждому предмету соответствует свой, строго определённый, как отпечатки пальцев, набор электромагнитных излучений. Но такой же волновой спектр характерен и для определённых состояний вещей. Чем не язык? Ведь на нём и общаются животные в природе, посылая друг другу различные запахи, или сигнализируя разными расцветками и звуками. Анализ этих излучений сегодня вполне по плечу современной научной технике, с помощью которой можно понять язык природы точно. А вода действительно оживляет природу. Биологи довольно точно определили процент воды в каждом живом организме, необходимый ему для жизни. Например, тело взрослого человека на 65% состоит из воды, а эмбриона на все 90%! Такие конкретные знания и усиливают веру в образы Корана. Видите, аяты Корана могут направлять науку. А это как раз то, что нужно. Дело в том, что одной из проблем, поднимаемой наукой, является ограниченность знания человеческого разума. И речь здесь не о том, что мы не можем чего-то познать вообще, а о том, что люди часто не знают, что надо изучать. Учёные делят всё непознанное на две категории: «известное-неизвестное», это то, о чём мы знаем, но не можем объяснить его, и «неизвестное-неизвестное», или то, о чём мы вообще ничего не знаем. При помощи аятов можно найти и то, и другое. Ибо существует супер-разум, который одновременно может контролировать каждый атом с его импульсом и прогнозировать действия каждого живого существа вплоть до Судного дня. Это — Автор Корана, от Него все знания и исходят. Ему и надо верить.
Аяты — это инструменты для интеллектуального развития человека. При помощи них наш разум, используя научные методы исследования, расширяет границы своего познания. Это качественное развитие ума, когда человек сам может генерировать новые нестандартные идеи, делать открытия. Такой человек и является в полным смысле разумным. В противовес ему в Коране приведён другой образ:
И знаете вы о тех, кто преступил в субботу. И сказали мы им: «Будьте обезьянами подлыми!» (2:65).
Это образ интеллектуальной обезьяны, то есть человека, мыслящего шаблонно, и потому лишь копирующего чужие достижения (обезьянничающего). Доминирование копирайтингового мышления в мире привело к тому, что вся западная культура уже является культурой лицемерия. От такого далее по тексту и хочет уберечь нас Коран:
Обратили мы это примером того, что было тогда, и в предостережение о том, что будет потом, и назиданием для богобоязненных (2:66).
То есть это старо как мир, было и будет, но обратите внимание на последние слова аята: «назиданием для богобоязненных»! Это значит, что если и мусульмане пойдут по этому пути, то они тоже станут такими же. А ведь так и происходит сегодня. В прошлом номере мы разбирали заявление арабских шейхов о том, что Солнце вращается вокруг Земли. Утверждая это, они основывались на следующем аяте Корана:
Солнце плывёт к своему месту назначения (36:38).
Здесь глагол «джараы» перевели как «плыть». И поняли это так: Солнце плавает по Космосу вокруг Земли. Но ведь еще этот глагол можно перевести как «бежать, течь, дуть, искать». Отсюда видна иносказательность слова, когда речь идёт о взгляде с самой Земли, где кажется, что светило небесное и впрямь кружит вокруг нашей планеты. Такое прямолинейное понимание текста Священного Писания мусульман профессорами этой религии не случайно: в исламскую теологическую среду проникла фарисейская школа толкования священных текстов. А это самая примитивная религиозная школа, которая учит всё понимать буквально не зависимо от контекста. Такое понимание они называют научным, поскольку привязывают любые фразы и слова писаний к конкретным материальным вещам. Но это не научное, а только материальное — материалистическое толкование, приводящее к глупости, ибо нельзя всё воспринимать буквально. У мусульман это произошло отчасти от утраты своей теологической школы, а отчасти от политики агрессивного навязывания миру чужого понимания религии, и через это — чужой религии. Это попытка фарисеев доминировать в умах населения, а как мы знаем из генетики, всегда доминируют примитивные формы. Потому что так проще: не надо мучиться в поисках истины, достаточно всё свести к самому тупому, формальному объяснению, чтобы позволить себе делать, что хочется. Так, потихоньку человечество и деградирует, и когда этот процесс достигнет своей точки невозврата, тогда и наступит конец света. Обычно о таких вещах не принято говорить, по крайней мере, публично, однако обстоятельства складываются таким образом, что само существование мусульман стоит на грани исчезновения, поскольку их лидеры тратят все пожертвования лишь на укрепление своей материальной базы, а не на взращивание умов, определяющих будущее мусульман. И мы надеемся, что озвучивание этого факта вынудит их меняться. Мы единственные, кто поднимает этот вопрос и хочет что-то изменить. И похоже единственные, кто верит в это. Чтобы избежать этого, мы учимся разбирать Коран, а Коран учит нас мыслить. В одном Священном хадисе сказано: «Самые лучшие из людей — это самые полезные для людей». А в другом пояснено, кто таковым является: «Самый полезный из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других». Теперь понятно, почему! После публикаций в АК тоже начали охотиться за смыслом уже массово, но они ищут узко специфичный смысл. Однажды мы натолкнулись на такое разъяснение этапов намаза, приведём кусочек: «Значение первого суджуда (падения ниц): «Ты сотворил меня Аллаh из земли». Когда поднимаешь голову с суджуда, это означает: «Ты поднял меня с земли, Аллаh». Значение второго суджуда: «Ты обратно вернёшь меня в землю, Аллаh». Когда поднимаешь голову со второго суджуда: «В Судный день мы снова поднимаемся из земли». Да, смысл этого объяснения понятен и скорое всего правилен, поскольку он символично отражает один из аятов Корана:
Как же не верите Аллаху вы? Ибо были мертвы вы, вот оживил он вас. Потом умертвит он вас, потом оживит он вас. Потом к нему возвратят вас (2:28).
Но существенный недостаток его в том, что сегодня он интересен только самим толкователям. Они же должны доносить Коран интересно для всех. Неинтересен, потому что это ненаучное толкование. А вот научное: намаз лечит! Намаз меняет физическое состояние человека. Мы проверяли методом Фолля (метод измерения электрического тока в биологически активных точках организма) состояние человека до и после намаза. Эти точки отражают работу двух половинок головного мозга. Значимая разница показаний двух симметричных точек говорит о том, что работа полушарий не скоординирована, а процессы адаптации (изменчивости и приспособляемости) человека нарушены, что и являет собой болезненное состояние. Но после намаза показатели точек выравнивались. Это уже означало, что намаз уравновешивает работу левого и правого полушарий мозга и тем создаёт динамическое равновесие. И действительно, люди после намаза становятся более спокойными, благодушными. В результате включаются механизмы саморегуляции организма — срабатывает самый ценный источник целительства в нашем теле! Человек успокаивается, работа его нервной системы стабилизируется, функции органов восстанавливаются. А организм крепнет и оздоравливается. «Намаз лечит» — это совсем другой уровень понимания намаза, позволяя взглянуть на его пользу шире, не только для того, но и для этого мира. И в этом смысле поднимает сознание верующего на новую высоту. Когда человек делает это, он может преуспеть. Не случайно в Коране сказано:
Остерегает вас Аллах этим от себя самого (3:30).
В образе человека Аллах является сам себе, поэтому преступление человека против себя — это преступление против Аллаха. И в конечном итоге этот аят говорит о том, что самый сложный враг человека это он сам. Ведь, не следуя рекомендациям Всевышнего, человек наносит урон, прежде всего, себе: своему духу, своему телу. Или, говоря образно, вступает в конфликт с самим собой, а по большому счёту с Богом, так как не признаёт свои внутренние возможности-дары Творца, и тем унижает Его. Победить своё сопротивление Богу, свой нафс, свою лень, своё эго и призван в Исламе Великий джихад верующего — работа над своими недостатками. Для этого человеку даны духовные инструменты, в том числе и намаз. А, поскольку, человек сегодня больше интересуется своим телом, чем душой, то ему и надо объяснять смысл таких вещей как намаз через пользу для тела. И самое лучшее для этого — научное объяснение. Когда же человек начинает практиковаться в намазе, постепенно ему открываются и другие смыслы этого священнодействия, что меняет его и духовно. В научном толковании есть ещё одно благо: оно помогает абстрагироваться, чтобы понять скрытую суть аята, примерно так, как мы сделали выше. Но есть и хорошие новости. Недавно в мечети мы слушали вагаз, где имам толковал следующий аят:
Дабы не поклонялись вы никому, кроме Аллаха (11:26).
Раньше это объясняли буквально, рассказывая о многобожниках прошлого, которые поклонялись каменным истуканам, и как трудно было в те времена таким пророкам как Ибрагим (мир ему), Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бороться с непониманием. Но сегодня имам пошёл дальше, он объяснил, что поклонение Аллаху должно заключаться в делах. И если человек занимается чем-то богопротивным, например, ростовщичеством, то он уже поклоняется не Творцу, а деньгам. Здесь очевиден переносный момент проповеди: деньги — идол. Это раскрывает значение аята уже по-современному, а значит, полезно для нашего времени. Так что работа АК потихоньку приносит плоды, а образ мысли нашей школы проникает в сознание верующих! Так аяты Корана будят разум человека и выводят его в лидеры. Это нужно нам самим:
О те, которые верят! Ответьте Аллаху и посланнику Его, когда призывает он вас к тому, что живит вас (8:24).
Только когда разбираешь Коран и живёшь по-настоящему! Чтобы там ни говорили сами сами учёные, вера — это основной двигатель ума, ибо она заставляет верить в невидимое и открывать всё прекрасное. Подобное для разъяснения мы хотим использовать в нашем проекте «Живой Коран», который ин шаа Аллах, планируется запустить онлайн в реальном времени.
Через науку мы доказываем аяты Корана и слова пророка Мухаммада (сас) на практике. Например, в Коране есть такой аят:
Не слабейте же вы и не печальтесь, ибо быть вам выше их, если только верящие вы! (3:139)
Умение абстрагироваться в конечном итоге и поднимает человека в обществе. Это ключ к лидерству. Например, сегодня по нашей стране среди народов идёт дискус о том, надо ли участвовать в военных действиях против Украины? Кто-то категорично считает, что надо воевать, и добровольно вербуется, не дожидаясь повестки. Но есть и альтернативное мнение — полное неприятие военного решения. Такие пытаются бойкотировать решение правительства. Интересно, что одна из рьяных проповедниц Ислама сказала в интернете, что надо любым способом избежать участия в войне: бежать и прятаться, где угодно, либо даже отсидеть (!) в тюрьме. Эти слова не похожи на апогей разумности. Скорее, они похожи на отстаивание чьих-то интересов, исподволь навязанных мусульманам, ведь Ислам как раз и предлагает отстаивать свою Отчизну с оружием в руках, что обозначено в нём как малый джихад. Кроме того, эту точку зрения мы слышим в инете и не от мусульман, а от людей, с резко противоположными Исламу взглядами. Это и говорит о том, что эта мысль была подкинута нам, скорее всего западными спецслужбами, а остальные пошли на поводу у неё. Полярность мнений вносит смуту в сознание человека, делая его неуверенным, хаотичным в решениях и поступках. Это ослабляет нас. Но тогда возникает вопрос: надо воевать или нет? Чтобы ответить на него правильно, надо встать над ситуацией. Для этого следует поднять проблему на новый уровень понимания, на нравственный уровень. Здесь рассуждать надо так: на Украине к власти пришли националисты (нацисты), а по определению пророка Мухаммада (сас): «Национализм — это помощь своему народу в несправедливости!» Нацисты обязательно будут уничтожать другие народы, например евреев, в этом и есть несправедливость! Среди малых народов это первыми поняли чеченцы и теперь они зачищают территорию от вируса нацизма. Так что военный конфликт с нацистами был неизбежен с последующей их денацификацией и депортацией. Это природный ход событий, сопротивляться которому будет неправильно. Понять это и значит встать над ситуацией, ибо это позволяет предвидеть ход и исход событий. Видите, умение абстрагироваться, которому учит наша теологическая школа, и создаёт своё мнение, которое не стыдно высказать. Так мы хотим решить проблему интеллектуального отставания мусульман. У них сильная вера Богу, но их вера их не меняет, а должна была бы. Для этого надо изучать Коран, раскрывать его в духе времени, научно. Проникновение в мусульманскую среду фарисейской школы ведь тоже не случайно. В Тель-Авиве уже почти 70 лет работает так называемый «Исламский» Университет, организованной спецслужбой Моссад в 1956г. Туда принимают только иудеев, которых обучают арабскому языку, Исламу, шариату, сборникам хадисов аль Муслим и аль Бухари, и всему, что необходимо знать об Исламе. Но всё это преподносится через призму сионизма. Потом выпускников отправляют в мусульманские страны как шейхов. А потом такие «шейхи» и заявляют, что Солнце вращается вокруг Земли, ссылаясь на Коран, создавая впечатление, что Коран —ложь, а все мусульмане — дураки! В общем скопировали иезуитскую модель миссионерства. Само по себе это не ново, ещё во времена пророка Мухаммада (сас) в Медине лицемеры, действуя под исламскими лозунгами пытались разрушать умму изнутри. Но ведь тогда мусульмане понимали Коран, умели извлекать из него пользу. И лицемеры были разоблачены. А сегодня дело ограничивается лишь его красивым чтением. Поэтому нам и нужна своя теологическая школа, иначе люди уже не понимают, что правильно, а что нет. Мы хотим вернуть истинное понимание слова «имам» — лидер, каковым и должен быть каждый мусульманин в самом широком смысле этого слова. Для этого нужен научный подход к Корану. Не случайно люди теперь слушают только научные сведения, поскольку другие данные не достоверны.
Подытожим. При помощи научного толкования Корана мы применяем его аяты и слова пророка Мухаммада (сас), поясняющие их, как инструменты для раскрытия возможностей человеческого разума. А умение абстрагироваться используем как приём тренировки интеллекта. При этом мы выяснили, что таковое умение связана с нравственным моментом человеческого сознания. Причём настолько, что отделить одно от другого невозможно! Это знание является переломным моментом и в международной политике. В Коране сказано:
И если бы не удерживал Аллах людей одних от других, преисполнилась бы нечистью земля. И всё же Аллах полон милости к мирам (2:251).
Всегда в любом обществе доминирует какая-то особь, а какое-то одно общество доминирует над другими. Так и поддерживается порядок в мире. Доминировать определённое собщество начинает через религию, которая основывается на новом толковании писаний. Наука Интеллектуальная антропология, созданная учёными НИЦ «Нур», объясняет это на принципе работы мозга. Мозг работает реципрокно. Это значит, что когда активизируется одна из структур нервной системы, например один нервный центр, то автоматически подавляются все остальные. При этом остальные структуры подстраиваются под работу подавляющей. Это принцип любой разумной деятельности, когда все усилия подчинены более важной цели. По этому же принципу происходит и доминирование целых сообществ. Например, когда был расцвет египетского государства, другие ушли в тень. К сожалению, не всегда доминирующая культура бывает прогрессивной. К примеру, древний Рим, захватив и подавив Грецию, установил жестокое рабство, не дав миру ни одного учёного, философа или достойного представителя иных искусств. Их единственным достижением был Гален — хирург, пригодившийся им по роду их агрессивной деятельности. В конечном итоге римская цивилизация пришла к окончательной духовной деградации и саморазрушению! Сегодня в мире доминирует западная культура, которая, как мы уже сказали, основана на лицемерии. Отсюда и их политика двойных стандартов. Это потому, что вся западная модель построена на фарисейской школе толковании Священных писаний. Всё зло от этого. Эта школа не признаёт выгоды от духовного смысла книг, а признаёт только материальную выгоду. Вместо принципов у них одно приспособленчество, и не важно каким способом. Отсюда к Исламу там особая ненависть. Ибо они не приемлют его только по моральным причинам: Ислам им запрещает курить, пить, блудить и всячески следовать Сатане, потакать своей похоти. Поэтому несмотря на все достижения, Запад и называют упадническим. Но это отнюдь не значит, что так и надо жить. Зачем жить по-скотски, когда можно жить по-человечески?! Новое толкование Священных писаний и сменит мировую политику, как это было всегда. И то, какая это будет политика, зависит от самой формы толкования. Более разумное толкование создаст и более разумное общество. А более разумное — это научное толкование!