→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

→ Архив статей

О ВЕСЕ КОРАНА

CeАссаламу алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракятуху, дорогие читатели «АК». Будучи лицом духовным, к тому же изучавшим Ислам на родине пророка (с.а.с), хочу поделиться с вами ещё одной тайной Священного Корана. Итак,

Бисмиляхи ар-рахмани ар-рахим!

Речь о весе аятов. В одном из его аятов говорится:

Поистине, ниспошлём Мы тебе Слово весомое (73:5).

С удовольствием читаю «Азбуку Корана» и слежу за деятельностью НИЦ «Нур». Мне нравится то, как вы понимаете тафсир (толкование Корана) — через разбор слова Священного Писания мусульман. И в данном случае обращу ваше внимание на то, что последнее слово в этом аяте «сакиля» — «весомый, тяжёлый, тяжкий», можно понимать не только в переносном значении. Оно подразумевает ещё и физическую тяжесть. Вот именно с этим в истории Ислама связаны определённые события.

Так, Зейд ибн Сабит — один из из писарей-секретарей, (радыйаллаху анху), который записывал Божественные откровения, ниспосланные Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) с его слов, рассказывал: «Я сидел рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В это время к Посланнику Аллаха стало снисходить Божественное откровение — вахий. Его колено находилось на моем колене. Клянусь Аллахом, я никогда не ощущал такой тяжести, как в тот момент. Я думал, что мое колено вот-вот будет раздавлено». (Ахмад, V, 190-191).

Другой пример. Однажды, когда наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сидел верхом на своем верблюде по имени Адба, ему стал снисходить 3-ий аят Суры «Маида». В этом момент ноги Абды, казалось, вот-вот согнутся и переломятся, и оно опустилось вниз. И тогда Посланник Аллаха слез со своего верблюда».(Хадис от сподвижника Абуллах ибн Умм Мактума).

При этом из других хадисов известно, что эту тяжесть пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) также чувствовал. Случалось даже, что во время откровений он падал в обморок, испытывал огромную тяжесть, а после завершения откровений ощущал сильную усталость.

Оказывается, аяты имеют и вполне материальный вес! Но слова «весомый» и «вес» одного корня, поэтому прямой и переносный в аяте нераздельно связаны. Тот же Зейда ибн Сабита, говорил, что степень тяжести ниспослания откровений была пропорциональна ценности и важности предписания. То есть, если ниспосылаемое откровение носило характер Божественного известия или обещания, то тогда Джабраил (алейхис салям) являлся в образе человека, и это не отягощало нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Однако если послание содержало божественное предостережение, носящее устрашающий характер, то тогда оно приходило к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в виде звона колокола, наводящего ужас.

Вот эта связь прямого и переносного смыслов аята: «степень тяжести ниспослания откровений была пропорциональна ценности и важности предписания». То есть материальный вес напрямую зависит от важности духовного смысла аята. Так что, применяя научный подход к Слову Аллаха, вы на верном пути! АльхамдулиЛлах!

Из последней истории, переданной Зайдом (р.а.), следует ещё кое-что. Всегда низведению аятов пророку (с.а.с.) предшествовали знаки, определяющие степень весомости Слов Аллаха. Судя по рассказам сахабов, в моменты снисхождения Божественных откровений Посланника Аллаха (с.а.с.) одолевало беспокойство, наваливалась тоска, а лицо приобретало розовый цвет. Временами, когда Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ниспосылались Божественные откровения, рядом с Его лицом слышался звук, напоминающий жужжание пчелы, после чего он входил в транс. Согласно передаче Аиши (радыйаллаху анха), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на вопрос о том, как к Нему приходят Божественные откровения — вахий — ответил: «Божественное откровение порой нисходит в виде звука, напоминающего звон колокольчика. И это для Меня самый трудный вид ниспослания откровений» — то есть когда они имели наиболее тяжёлый вес.

Материальный или физический вес духовного Корана и есть одна из самых больших его загадок. В этом свете совсем иное значение приобретает другой аят Корана:

Если бы низвели Мы Коран этот на гору, узрел бы ты расколовшейся ее от страха пред Аллахом (59:21).

Но независимо от того, как это когда-нибудь раскроют учёные, для нас важно то, что вес Корана определяет и вес человека в обществе, в зависимости от степени раскрытия ему смысла аятов. Известно, что когда Джабраил (алейхис салям) заберёт Коран, тогда люди станут «как шелуха» — пустыми, ничего не значащими для Аллаха. После чего Джабраил заберёт веру и самих людей и наступит Ахыр заман, или Конец времён.

Иршат НАЗЫРОВ,

имам мечети «Иман Нуры»,

г. Уфа.

 Отправить комментарий