→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Июнь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

→ Архив статей

НАУКА И КОРАН

Религию, которая идет вразрез с наукой, сегодня никто уже всерьез не воспринимает. Потому Коран и говорит: «И так предоставляем Мы знамения, и для того это, дабы сказали они: „Учен ты!“, и дабы разъясняли Мы это людям ученым!» (6:105). Речь идет о том, что светски необразованный Мухаммад (с.а.уа.с.) мог растолковать ученым любой вопрос о мироустройстве с научной точки зрения, благодаря тому, что Аллах открыл ему значение Корана. Возможность использовать Писание мусульман как научный трактат сама по себе уникальна. По сути дела, в этом и заключается великое чудо Корана.

В XXI веке стало ясно, что Коран — это научный труд, содержащий системные знания о разных сферах жизни.
Поясню свою мысль на примере модели солнечной системы, описанной в Коране. И хотя приведенная подборка аятов содержит уже известные в науке факты, но именно это-то и подтверждает правдивость Корана.

Вот как об этом говорит Коран: «Сотворил Он Небеса и Землю по истине. Оборачивает Он ночью день и оборачивает днем ночь. И подчинил Он Солнце и Луну. Каждое обращается до предела определенного» (39:5).

Сотворил — значит задумал Небеса /духовный мир/ и Землю /материальный мир/. “По истине” — значит, что Вселенная основанна на научных законах. А изложены эти законы в Коране.

Далее сказано, что день и ночь обращаются. Это важные сведения по астрономии, покольку дают описание механики смены дня и ночи. И для этого Аллах “подчинил” Солнце и Луну.

Коран также говорит: “И подчинил вам Солнце и Луну для ясности"(14:33). Здесь и указана одна из функций Солнца и Луны — для освещения Земли.

Важно, что Аллах поставил на службу — «подчинил» Солнце и Луну нам. То есть Солнце и Луна появились уже после сотворения Земли /для ее освещения/. Иначе говоря, все было задумано “под Землю”, где потом должны были развиваться события по замыслу Аллаха. Само-то слово “Земля” означает “знамений место для”.

Вернемся к первоначальному аяту: В нем говорится о том, что Солнце и Луна обращаются до какого-то предела. Коран поясняет, о каком пределе идет речь:"Ибо Он — тот, который сотворил ночь и день, и Солнце, и Луну — каждое в круге своем плывут они" (21:33). Круги — это те самые пределы или по-другому их орбиты.

Сегодня это покажется очевидным, но не забывайте, что во время появления Корана представление о небесной механике было совсем иным. И отнюдь не связывалось с круговым движением планет.

В Коране описаны и траектории кругов-орбит: «И Солнце обращается на месте своем» (36:38). То есть величина орбиты Солнца — это его диаметр.

Интересно, что по Корану, звезды также вращаются, но только на месте: «И Он — тот, который обратил для вас звезды. Вот так разбираем Мы знамения для людей знающих!» (6:97). Глагол «разбираем», в конце аята, подсказывает нам, что значение сказанного можно понять, разобрав термины Корана, например, обращать — оборачивать, вращать. «Для людей знающих» — это для ученых. То есть именно они поймут важность этой информации.

О Луне же сказано: «И клянусь Солнцем и сиянием его, и Луною, когда она следует за ним” (91:1-2). А раз Солнце движется на месте, то значит, Луна движется вокруг него — ”следует за ним”.

Уточнено назначение Солнца и Луны: „И обратил Луну освещенною, и обратил Солнце светилом“ (71:17). То есть говорится прямо, что источником света для нас /Земли/ является Солнце, а Луна светит лишь отраженным светом. Также выясняется, что Луна „обращается освещенною“. А раз Луна становится месяцем, то значит, что освещенность ее периодически падает /месяц — это часть освещенной Луны. А это значит, что она время от времени скрывается от Солнца.

Потому сказано: “Луне предопределили мы положения, пока не уподобится она ветви пальмовой старой» (36:39). То есть в зависимости от положения на своей орбите, Луна меняет свой вид, то есть «превращается» в месяц, по виду сравнимый с веткой старой высохшей пальмы. И поскольку она не исчезает из поля зрения Земли совсем, то значит, скрывается она от Солнца за Землю. Из этого и следует, что Луна движется вокруг Земли. А поскольку уже было оговорено, что Луна следует за Солнцем, при этом кружась и вокруг Земли, то значит, что и сама Земля движется вокруг Солнца!

Но и это не все.Существует много аятов, указывающих на вращение самой Земли. В одном из них сказано:"Превращаешь Ты ночь в день, и превращаешь Ты день в ночь" (3:27). Термин «превращение» толкуется как «при вращении». Это говорит о том, что переход ночи в день и дня в ночь связан с каким-то вращением. А поскольку процесс смены дня и ночи идет на Земле, то логично и предположить, что вращается сама Земля.

Важно и то, что оба процесса — и переход ночи в день, и дня в ночь основаны на одном и том же принципе вращения. Надо отметить, что это научная форма подачи информации: ибо точно объяснено, что и обратный процесс смены дня и ночи идет также путем вращения.

Есть еще аяты, так или иначе говорящие о вращениии Земли. Вот некоторые из них: «Вводит Он ночь в день, и вводит Он день в ночь” (35:13), что легко согласуется с теорией вращения Земли вокруг своей оси /момент „ввода“ дня — это заря, а ночи — сумерки/. Это хорошо дополняет предыдущий аят.

Или: „И Солнцу не должно догнать Луны. И ночь не опередит дня. И каждое в своде проплывет“ (36:40).

Если они идут каждое по своему кругу, то, конечно, не могут догнать друг друга. Ночь же не опередит дня лишь в том случае, если сама Земля вращается, поворачиваясь одной стороной то к Солнцу, то от Солнца. Слово „свод“ происходит от „сводить“. То есть сводить концы линии, или попросту замыкать их в круг. Речь здесь идет уже о небесном своде Земли, где каждое светило “проплывает” в свой черед. Отсюда можно сделать вывод о том, что и сама Земля имеет форму шара, который и поворачивается вокруг своей оси. Когда Земля вращается, то Солнце и Луна „проплывают“ пред нами как на экране.
И: „Или не зришь ты, что продолжает Аллах ночь в день, и продолжает день в ночь. И подчинил Он Солнце и Луну, и каждое движется к пределу определенному“ (31:29).

Зреть — это глагол, означающий видение души, или наше духовное зрение /созерцание/. Здесь Аллах предлагает нам воззреть, то есть задуматься о том, что ночь именно продолжается в день, и наоборот. Теперь, если воспользоваться сведениями о превращении ночи в день и дня в ночь, то станет понятно, как день и ночь продолжаются друг в друга — за счет вращения Земли вокруг своей оси, когда она поворачивается то к Солнцу, то от Солнца. И день, словно при вращении кинопленки фильма, “продолжается” в ночь.

Здесь также сказано, что Солнце и Луна движутся к „пределу определенному“, то есть у них есть четко намеченный маршрут, за который они не могут выйти. Как уже говорилось, речь идет о кругах-орбитах движения, от которых они не должны отклоняться. Отклонение же от этих орбит светил может иметь неблагоприятные последствия и для Земли, поскольку все они незримо связаны между собой в одну систему. И отклонение в работе одной из ее подсистем неизбежно скажется и на остальных. Отсюда вытекает еще одно любопытное предназначение планет и звезд — для знамений. Ведь по Корану, они — знамения. И по их поведению можно предсказывать какие-то события. Например, стихийные бедствия. Это когда-то и легло в основу астрологии, а сегодня изучением поведения планет и звезд занимается астрономия.

Другой аят Корана говорит: „Отворяет Он зарю утреннюю. И обращает ночь упокоением, и Солнце и Луну — для исчисления. Это — установление Великого, Мудрого!“(6:96)
Отворяет, как бы „отворачивает“ или поворачивает. То есть заря, которая „пробуждает“ Землю, появляется за счет поворачивания Земли. А ночь „упокаивает“ ее также путем обращения, или вращения Земли.

Кроме того, здесь показано и еще одно назначение Солнца и Луны — для времяисчисления, которое также связано с обращением последних. И у нас сегодня существуют солнечный и лунный календари, по которым ведется летоисчисление, составленное именно на основе вращения тел небесных.

В конце аята говорится о том, что это — „установление“. Установить — значит поставить. То есть, и Солнце, и Луна имеют четкое место своего пребывания в пространстве, а не „болтаются“ по всей Вселенной.

О летоисчислении также сказано: “И обратили Мы ночь и день знамениями двумя. И стираем Мы знамение ночи, и обращаем знамения дня зримыми ясно, дабы искали вы милости, и дабы знали вы число годов и счет им” (17:12).

Смена дня и ночи происходит за сутки — мы говорим: “дни”: Земля оборачивается вокруг своей оси в течении суток. Поэтому Луна и видна со всех ее сторон половину суток. Срок полного обновления луны 30 дней — время полного оборота вокруг Земли. Отсюда летоисчисление по ней измеряется „месяцами“ — пока месяцы вновь не „соберутся“ в Луну /один цикл месяц — луна = 30 дней/. Это и объясняет, почему Луна превращается в месяц, затем вновь становится полной луной.

Срок полного обращения Земли вокруг Солнца составляет один год, поскольку за это время заканчивается один жизненный цикл бытия: лето-осень-зима-весна, и вновь повторяется. Поэтому времяисчисление по Солнцу мерится годами.

Теперь, сопоставив все данные вместе, мы получаем такую картину: Аллах сотворил Землю — как арену будущих действий /земля — место для знамений/. Для возникновения жизни на ней Он „подвесил“ вращающиеся светила — Солнце и Луну. Земля также вращается и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. Потому день и сменяет ночь.

Солнце, вращаясь “на месте своем» освещает Луну с одного места. Освещенная Луна же движется за Солнцем так, что постепенно ее освещенность все больше уменьшается. Это оттого, что она «прячется» за Землю. Но, раз сама Земля также движется, то полностью укрыться за нее не удается. Поэтому остается узенькая полоска — месяц, похожий на «ветку старой пальмы». Другими словами, ее орбита проходит вокруг Земли. Поэтому и сказано, что она движется «в круге своем».

Раз Луна следует за Солнцем «и днем и ночью», то и Земля следует за Солнцем, а точнее — вокруг Солнца. Поэтому Солнце и Луна «проплывают» в небесном своде, как на экране, когда Земля вращается вокруг своей оси.

Эти «догадки», сделанные задним числом, могут показаться немного притянутыми. Но если предположить, что некий ученый-специалист в этой области, занялся бы текстом Корана целенаправленно прежде, чем все это было открыто наукой, то такие выводы пришли бы к нему сами собой. Ибо согласитесь, что сказано не мало, а главное — точно! Вот в чем сила Корана — в точности его! Просто никто не исследовал Книгу как научный труд, потому и не заметили этого.

Сегодня в Исламе само сопоставление движения Земли вокруг Солнца с данными Корана считается известным, с той лишь разницей, что никто его не связывает с глаголом «вращать». А это вносит принципиальное отличие в познании Корана. Ведь, если бы разобрали сам глагол, то открытие это и совершили бы в VII веке, а не теперь только, после того, как было сделано оно независимо от Писания. Как современные теологи Ислама просмотрели этот факт, непостижимо?! Это говорит о том, что Коран — как научный труд не разбирали уже многие столетия. А ведь когда-то великие открытия ученых были сделаны полностью на его базе! Поэты Фирдоуси и Саади Ширазский, врач и философ Абу Али ибн Сина /Авиценна/, математик Аль Хорезми, архитектор и строитель Тадж-Махала Шах-Джахан — вот лишь несколько гениев, порожденных Кораном.

В Коране описаны невидимые процессы во Вселенной. Только при помощи одного глагола «обращать», Писание показывает точную модель солнечной системы. Значит, можно открытия эти опережать и делать новые. Ибо там есть еще много чего не известного науке.

Коран — это руководство, которому надо следовать. Мы же подтягиваем его к уже состоявшимся открытиям. Хотя все они давно предсказаны в нем. И нам надо лишь научиться брать их оттуда. Тогда прогресс пойдет совсем другими темпами!

Потому пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и привет- ствует) и сказал: “Ученые — наследники пророков”. Просто когда наука, наконец, взберется на вершину горы, выяснится, что там все это время сидела религия.

РАУЛЬ ТУХВАТУЛЛИН

Leave a Reply