Речь здесь идет о разуме человека или его нравственности. Человек нравственный, обладает целым разумом, то есть разумом, целиком наполненным мудростью. Поэтому о нем говорят — «целомудренный». Его разум можно представить в виде чистого круга наполненного правильными знаниями о жизни или истиной. Человек, в разум которого закрался порок, можно представить в виде круга с червоточинкой внутри. Разум такого человека уже не является целомудренным, поскольку в него закрался порок в результате искажения истины или греха. Откуда появляется грех? Священный Коран говорит, что сердца таких людей схвачены недугом неверия, то есть неверием Богу, что приводит их к искажению истины, результатом чего является не соблюдение духовных законов — заповедей.
Такой человек живет по собственным законам, продиктованным им выгодой, а не справедливостью.
Тогда он получает наказание в виде программки, спущенной в разум и реализующейся в виде порока.
Пороков много: пьянство, блуд, жадность, лживость — это только часть их. Они, в конце концов, и разрушают организм человека. Иными словами, первопричина заболевания — порок в разуме.
Задача же целителя состоит в том, что он, воздействуя на сознание человека, может указать на порок в разуме, помочь человеку взглянуть на это со стороны, объяснить ему, за что он наказан, и как ему избавиться от этого порока. Целитель целит духовную часть человека. И только целитель, обладающий даром целительства, может определить, за что наказан человек, поскольку знания о Причинах болезни такому целителю приходят свыше. Тогда душа такого пациента получает покой.
Целитель, не обладающий даром, не может указать причины заболеваний и не может помочь своему пациенту. Душа такого человека терзается сомнениями.
Задачей же медицины является поддержание тела, когда порок реализовался настолько, что начинает вредить нашему организму. Лечить тело, не исцелив разум — половина дела. Таким пациентам врачи снимают лишь обострение болезни, не убирая причины — порока в разуме. Тогда больной может получить небольшую отсрочку своей болезни до следующего обострения, которое протекает с большей силой, чем предыдущее. Ведь отсрочка человеку дается для осознания своей ошибки. Не понимая смысла наказания, которым является болезнь, такой человек вскоре рискует оказаться у меры бытия (умереть) намного раньше отпущенного ему срока. Тут-то и должен выручать такого человека целитель, который делает первую и главную половину дела — лечит душу. Не леча тела невозможно восстановить активность функций, не леча душу невозможно убрать порок из разума, а, следовательно, и остановить болезнь. В этом основной смысл и медицины и целительства.
Целитель лечит словом. Сегодня существует два вида целителей: те, кто раскрыл свой дар и те, кто не сумел сделать этого. Раскрыть свой дар можно, постигая божественное учение — Библию и Коран.
Именно там показана суть целительства: объяснение сути божественного учения, приведения человека к Богу. Люди, умеющие пользоваться писаниями, являются проводниками божественных истин. Но, не изучившие писаний, не способны понять сути своего дара и, естественно, не могут полностью его раскрыть. У таких целителей эффект лечения бывает временным, и вслед за некоторым улучшением снова наступает ухудшение.
Печальнее всего то, что для людей, не понявших полностью сути своего таланта, этот талант или Божественный дар превращается в испытание. Испытание, которое приходит в виде славы и материального богатства. Тогда это становится и искушением для них. Не понимания смысла своего предназначения -указывать дорогу к свету Божественных истин, они ставят своей целью материальное обогащение. Тогда они оскудевают духовно и теряют свой дар. И, в конце концов, получают наказание позором. Их обвиняют в шарлатанстве, и они теряют свое прежнее, доброе имя специалиста. Признаком целителей, занимающихся этим ремеслом без дара, является то, что они сами чаще всего бывают очень больными людьми или у них рождается больное потомство. Это такие «целители» стараются скрывать.
Рустам Тухватуллин