→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

→ Архив статей

ДРЕВО ЗАККУМ

корановедение

Аллах, предупреждая в Коране   Мухаммада (с.г.в.) о гибели души грешников в Аду, говорит о неком таинственном дереве, произрастающем в духовном мире:

«И вот сказали Мы тебе: „Поистине, Господь твой объемлет людей!“ И обратили Мы то видение, что дали узреть тебе, лишь искушением для людей, и Древо, проклятое в Коране, ибо устрашаем Мы их» (17:60).

 Образ этого «дерева» оказался столь важен для нас, сколь важна сама жизнь. Ибо, как выясняется, от него наша жизнь и зависит. Давайте же раскроем суть этого образа. Для того же, чтобы его раскрыть, необходимо вначале понять, что вообще есть «дерево» в кораническом смысле?

Вот Коран говорит:

«Разве не зришь ты, как приводит Аллах притчей Слово доброе. Подобно оно древу доброму: корень его тверд, а ветви — в Небесах. Приносит оно плоды свои каждый миг с соизволения Господа... И притчу о Слове скверном: подобно оно древу скверному, которое  выворачивается из земли, потому как нет у него стойкости». (14:24-26).

 Иными словами, дерево, или духовное «Древо» — это образ системы знаний: оно имеет свой корень-источник, основную тему — учение, разделы — ветви и плод — диплом. А «Слово Доброе» — это и есть Коран, который исходит от Аллаха и содержит истину. И, поскольку мир основан на ней, то это «Древо» твердо стоит на земле, то есть такое учение вас не подведет. Второе «Древо» можно уподобить учению зла — основанному не на истине, оно готово рухнуть каждую минуту, и утащить за собой в пропасть своего последователя. Именно с этого «Древа»  Адам, ведомый своей гордыней, когда-то вкусил плоды и был низвергнут из Рая.
 

Коран дает имя этому Древу:

«Поистине, древо Заккум — пища для грешника» (44:43).

«Древо Зуккум» — это и есть учение зла. А поскольку, познавая зло, мы познаем и добро, то вернее было бы сказать о нем, как о «Древе Добра и Зла».

И дабы окончательно разобраться в том, что представляет собой это «дерево», надо вначале понять, что есть само зло? Коран, рассматривая природу зла, дает ему определение:

 "И зло есть то, что мыслят они" (16:59).

То есть зло — это наши собственные мысли. Откуда же они берутся? От порока. Порок, словно червоточина в разуме человека заставляет искажать Божью истину в силу похоти — проявления своего хотения. Потому зло — это простое преступление меры, установленной Аллахом. Ведь давно известно, что не пища зло, но чревоугодие, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие.  Порок и заставляет переступать меру. Поэтому и говорят, что зла вне нас не существует.
Мысль из порочной части нашего разума называется Иблисом. Это вечно искушающая нас мысль, и потому Иблис — это Искуситель. Он взращивает в нас гордыню. Она и служит стволом мистического древа Добра и Зла. Гордыня означает «горы давать», которые, по мнению человека, он приобрел своим трудом, талантом или хитростью: горы денег, горы популярности, горы знаний. Тогда как это дается Аллахом лишь по нашему усилию. Это Иблис — автор знаний с древа Заккум:

«И выдал за правду им Иблис мысль свою» (34:20).

Воспитывая в нас гордыню, желает он заглушить веру человека своему Творцу. Ибо гордыня и вера Богу имеют обратную зависимость: растет вера — уменьшается гордыня, и наоборот. И люди, которые ищут знаний помимо Корана Аллаха, неизбежно будут получать их в искаженном виде от Иблиса:

«Потом, поистине, вы — заблудшие, лживые, будете есть с Древа Зуккум» (56:51-52).

Коран, описывает это древо: "Это ли лучшее как угощение (плоды с Древа Истины — прим. мое) или плоды Заккума? Поистине, обратили Мы искушением для неправедных его. Поистине, ведь Древо это, что исходит из корня Ада. Плоды его подобны «дьявольским главам» (37:62-65). То есть, как и любое учение, зло имеет свои корни, ветви и плоды. И Коран указывает их: "Не повинуйся же лжецам! И желали бы они, дабы польстил ты им, и они бы польстили. И не повинуйся всякому любителю поклясться ничтожному, наущателю, разносчику клевет, препятствующему доброе, противящемуся, грешному, жестокому, безродному к тому ж (68:8-13). Итак, корни, ветви и плоды древа Заккум известны. Это все противобожественное в человеке. Разберем же суть этого:

Корни древа Заккум

Порочность — все, что против истины и добра; порок-деяние, в результате которого появляется рок /судьба/ — смерть души в духовном мире; порочные деяния человека — это прощание его с материальным и духовным миром, добровольное согласие на переселение в ад на вечные мучения.

Похоть — проявление и удовлетворение хотений тела и полный отказ от останавливающих Господом интуитивных подсказок и неспособность замечать Его знамения, слушать назидания вестников.
Блуд — блуждание без Бога на жизненном пути, духовная и разумная слепота, неспособность увидеть перед собой топь или пропасть.
Безотцовщина — агрессивное неприятие Отца Небесного, на что Он даже в опасных ситуациях отказывает в интуитивных подсказках.
Прелюбодеяние  — соответствующее преступлению против любви, всякое соединение несхожих начал: негармоничных мужа и жены, смешение двух разных пород скота, двух разных видов семян на одном поле, и так далее.

Открытие наготы — считается одним из наказуемых грехов, открытие наготы мужчины или женщины возбуждает сексуальную похоть, стремление получить половое возбуждение, суть полового общения, это соединение двух семян мужского и женского для плодоношения.
Соблазн — схождение с благого или Божественного пути к совершенству, основная цель дьявольского искушения.
Мужеложство и лесбиянство — смертельные грехи, квалифицированные как мерзость перед Богом, является бесполезным пролитием семени, самого ценного, что производит человеческий организм.

Распутство -  системный, преднамеренный увод с пути Аллаха масс людей.

Пустословие — собственная речь человека, лишенная подсказки Аллаха — Его Корана. В пустословие входит обоснование жизненных концепций с ложным использованием смысла философских терминов, с подменой истинных нравственных ценностей  ложными, мифическими.

Атеизм — безбожие, учение, формирующее ненависть к Богу, при этом неблагодарное пользование всем, что народы получают от Него: природой, недрами, пищей, материалами, солнечным теплом, дождем, детьми и так далее.

Материализм — уклон всех отраслей науки в сторону изучения материи, тела, служащих футляром для живого мира, хранящегося и функционирующего в футляре, потому психология и биология не знают своих предметов души и сути живого, электротехника не знает, откуда берется электричество, вся наука не знает, как произошла Земля и все живое. Как сказано, в том числе и про материализм: они признают плоды, но не признают дерево, или признают дерево, но не признают плоды (знамения).

Непокорность  — отрицание своих истинных корней, приятие и согласие с абсурдной идеей происхождения человека от обезьяны и при этом осознание своих огромных интеллектуальных отличий от нее, за счет собственных достижений.

Высокомерие — выставление самим себе высокой собственной мерой, оценкой, по отношению к окружению, связанной с занимаемой должностью, местом. В нашем мире люди избраны по одеждам (занимаемым местам, «корочкам»), тогда как пред Аллахом все избраны по разуму.

Бесчинство — нарушение даже гражданских, не говоря о Божественных, законов, правил, приличий, договоренностей, превращающиеся в коррупцию, воровство, мздоимство, экспроприацию, приватизацию (в переводе с латинского — захват) и так далее.

Самомнение — деяния, осуществляемые на основе собственного мнения, и отказ от получения мыслей, мнений Аллаха. Человек с самомнением находит решение только методом проб и ошибок, при этом в пробах теряет ресурсы, деньги, время.

Убийство — наипервейший грех, заключающийся в нарушении замысла Аллаха. Господь прислал на Землю своего наместника с заданием исполнить нечто, ведя его по судьбе, и вот появляется убийца, который свои цели или цели заказчика убийства ставит выше Божественных. За это Аллах определяет высшую меру наказания — отправляет на вечные мучения в Ад. То же ждет тех, кто обучает убийц, пропагандирует убийства на экранах, в литературе, разжигая похоть и обесценивая души, наделенные Аллахом Своим разумом.

Окаянство — деяния, стоящие около деяний Каина — убийцы своего брата.

Садизм — получение удовлетворения или наслаждения от жестоких насилий и мучений своей жертвы.

Буйство — деяния самоуправные, безумные, связанные с насилием без разбора к своим или чужим.

Корыстолюбие — страсть к приобретению, жадность к богатству, любостяжание, сопровождается недугом хранить богатство, приводит в конце бытия к безумию из-за осознания, что взять накопленное невозможно.

Преступность — преступление божественных и гражданских законов из-за корыстолюбия.

Поедание жертвенного — готовность присвоить народные святыни, жертвы, включая законодателей, которые принимают законы, облагая налогами жертвоприношения.

Вожделение — вождем делающее, деяния, устремленные для получения власти любыми средствами: преступлениями, мздоимством, лжесвидетельством. Стремлением к власти движет корыстолюбие. Так,   Адам с Хавой /Евой/ решили получить власть без Аллаха: "Но нашептал ему Сатана, сказав ему: «О, Адам, не обратиться ли тебе к древу вечности и владычества нескончаемого».

Гневливость — гнев, это продукт из порочного гнезда зла, находящегося в разуме.

Страх — появляющееся чувство, связанное с потерей авторитета, утратой власти, воспринимаемое как крах карьеры, семьи, жизни.

Страх генерирует безумные поступки, ярость, ощущение всесильности при очевидной для окружающих слабости.

Сумасшествие — неадекватные деяния на возникшие обстоятельства, воспринимаемые самим человеком, как самые разумные, окружающие воспринимают эти деяния, как психическую болезнь.

Безнадежность — чрезвычайные деяния, направленные на возврат утраченного, когда никакие советы, предупреждения, в том числе об ограничении свободы, не воспринимаются.

Ветви древа Заккум

Жадность — желание адного, в самом слове заключен финал для человека. Жадность — стремление даже глазами все присвоить, сэкономить, не дать воспользоваться имеющим, ограничить пользование себе и близким, высшее наслаждение жадного — регулярно пересчитывать свое имущество.

Сребролюбие — любовь к накоплению материальных ценностей, ради которых в жертву приносятся ценности духовные.

Алчность — страстное желание к накопительству, когда на первое место становится удовлетворение желания приобрести, а затем само количество накопленного.

Обольщение — о большом деянии говорится, обещаются золотые горы, светлое будущее, которое можно получить почти без труда, нужно только немного потерпеть, возможно, потуже затянуть ремень и так далее.

Обман — когда власть получена или удалось завладеть чужим имуществом, собственностью, тогда говорится о малом из обещанного, что можно получить, часто малое превращается в ничто.

Мерзость — «меру знаю», деяние    наглого человека, одеваясь в одежду благодетеля, который считает остальных глупыми, движимый стяжательством, предлагает товар, услугу по цене в десятки раз выше ее стоимости, считая, что покупатель не знает истинной цены.

Развращение — сеяние в разуме окружающих полного набора пороков, заботливое их взращивание,питание, обучение, поощрение с целью вырастить учеников еще более порочных, чем учитель.

Жестокость — деяние владыки, в высшей степени гордого, оборотная сторона замысла Аллаха — назначить человека наместником на Земле, признающего всех людей своими братьями и сестрами. Жестокий владыка признает только свою правоту, к несогласным применяет жесткие меры, жесткие решения, жесткие законы, но которые не распространяются на него и его почитателей.

Вражда — формирование противников рода человеческого, злорадствующих и не стесняющихся этого.

Коварство — «ковка оков», с изощренным лукавством и хитростью, превращающих свободного в своего раба.

Ненависть — невидение интересов окружающих, отвращение к ним.

Мстительность -  обвинение невинных в своих неудачах и неразумных поступках.

Ревность — стремление достичь высокого уровня, не имея к этому способностей, талантов, путем опорочивания талантливых людей, уже достигших такого уровня.

Подозрительность — усматривание в любых  обстоятельствах тайного злого умысла, который подозрительный человек пытается раскрыть, так как во всех своих делах он сам имеет этот злой умысел.

Сварливость — сеяние ссоры, раздоров, доходящих до физических насилий.

Мучительность — физическое истязание, причиняющее как телесные, так и духовные страдания людям, находящимся в рабской зависимости от мучителя.

Презирание — пренебрежение мнениями или интересами других людей, считая их ничтожным, ниже всякого уважения.

Измена — нарушение верности народу, семье, близким, предательство.

Рабовладение — порабощение свободного человека с последующей его эксплуатацией и методическим ограничением его прав, вплоть до полного их лишения. Главная цель — заставить человека думать о необходимости самому найти работу, самому захотеть стать рабом. Свободный человек, когда он с Богом, но, отойдя от Него, он тут же порабощается рабовладельцами.

Велеречивость — поступки великого рабовладельца /в сравнении с низкими рабами/, отдающего указания, не подлежащие обсуждению, независимо от их разумности, главное — польза для рабовладельца.

Суетность — когда одаренный человек, но не знающий своего предназначения и своих талантов, и не пытающийся найти пути к ним, добровольно становится рабом, тратя все время на бессмысленную работу или также бессмысленные развлечения, не способный познать свою душу.

Бесполезность — беспомощность неразумного человек, не достигающего духовной прибыли, выгоды, лучше других поддающегося порабощению.

Угнетение — полное ограничение в свободе мысли и действии, полное подчинение условиям рабовладельца.

Глупость -  безрассудность человека, не задумывающегося о следующем после неправильно сделанного шага.

Лукавство — двуличие злонамеренного человека с полностью порочным разумом, скрывающего это.

Безответственность — деяние, приводящее дело к банкротству, при котором ответственность возлагает на других, дабы самому уйти от ответа.

Лживость — поворот «налево» от прямого пути к истине, лживый ходит налево, продает левый товар, отстаивает левые — лживые свои интересы, вместо обещанных правильных; «кто лжет, тот и крадет» (пословица).

Тщеславие — жадный поиск суетной славы, знаков почета, званий за свои мнимые, отсутствующие достоинства.

Ересь — уродливые толки, различия во мнениях веры, неприятие духовного смысла Корана, ведущие к отступничеству от него и от учения Ислама.

Беззаконие  — пренебрежение и неисполнение Законов Аллаха, совести и правды.

Лицемерие -  соответствие не  Божественному закону, а мнению вышестоящего лица, двуличие заключается в прикрытии своего решения лживой трактовкой закона.

Лжесвидетельство — смертный грех по обвинению правого в совершении преступления.

Клеветничество — оговор, очерняющий со злоречием честных людей.

Насилие — принуждение исполнять ложные трактовки закона, правил, инструкций, требований под страхом угрозы здоровью и изъятия в пользу насильника достояния, собственности.

Идолопоклонничество — поклонение мнимому божеству, главному идолу — золотому тельцу, материальному богатству, которое после завершения бытия нельзя взять с собой.

Злодеяние — деяние мыслей, рожденных в порочной части разума человека, прошедшего обучение у Иблиса, Сатаны, противника Аллаха.

Злопамятство — сбор информации о неразумных поступках, высказываниях — компромата, чтобы затем шантажировать и подчинить себе другого.

Коррупция — подкуп должностных лиц, которые из-за жадности и стяжания торгуют своими должностными правами контроля, соблюдения законности.

Кровожадность — утоление жадных устремлений при овладении чужой собственностью, часто сопровождающееся пролитием крови собственника, обретение уверенности и покоя, что собственник не будет пытаться возвращать похищенное.

Грабительство — хищническое, разбойное, звериное деяние, сопровождаемое присвоением чужой или принадлежащей всему народу собственности.

Вероломство — умышленное разрушение ломкой веры двигающихся нерешительно к Богу, при этом навязывается убеждение в преимуществе материальных ценностей перед духовными.

Человек должен был культивировать в своем разуме Древо Истины, или Коран. Мы же, отойдя от Него, пошли по пути проб и ошибок, культивируя в себе Древо Добра и Зла. А  Древо Заккум рождает свой плод — смерть души в духовном мире, после того как человек, закончив бытие, должен будет ответить за каждую ветку и отросток выращенного Древа Добра и Зла в своем разуме.

Leave a Reply