→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

→ Архив статей

ДЖАННАТ

часть I

Первая заповедь мусульманина о вере в невидимое и объясняет нам всё Учение Аллаха. Например, один из основных его моментов — это постулат о богобоязненности — призыв Корана, который звучит постоянно в Писании. Но сама богобоязненность и основывается на вере в невидимое — вере в невидимого Бога, вере невидимому Богу. И бояться Бога — значит бояться невидимого, ибо Аллах и есть та разумная и скрытая сила, которая проявляет невидимую суть вещей. Поэтому,  все наши преступления против Бога — это, по-сути дела, преступления против невидимого мира, точнее, преступление невидимой грани дозволенного и недозволенного в мире, или ещё точнее, бездумное, дерзкое отношение к невидимому.

Например, человек начинает курить, так, забавы ради, для получения удовольствия, не задумываясь всерьёз о том, что у видимого горящего табака есть невидимые свойства, приводящие к печальным последствиям. Никотин, вредные эфирные смолы, содержащиеся в дыму, да и просто само тепло от дыма, постоянно подогревающее дыхательные пути, приводит к быстрому износу сосудов, загрязнению и гибели тканей лёгких. Ради получения удовольствия человек наполняет свой организм разного рода излишками, таким образом преступая меру дозволенного содержания веществ в организме, что и приводит его к болезням. Или другой пример, если человек начинает увлекаться деликатесами — копчениями, солениями, содержащими много питательных веществ, то он быстро перенасыщает себя питательными веществами, и у него возникает извращение вкуса. Оно проявляется так: человеку хочется что-то поесть, а что — он и сам не знает. Просит приготовить ему одну пищу, а когда она бывает приготовлена, оказывается, что ему её уже не хочется, а хочется чего-то другого. Извращение вкуса — это всё то же болезненное состояние, хотя и легко обратимое. Но если при этом, несмотря на болезнь, возникшую как предупреждение от Аллаха, продолжать перенасыщать свой организм, она может перейти в более злокачественную форму — например, возникнет панкреатит (воспаление поджелудочной железы, как результат невозможности справиться с избытком питательных веществ). Или даже стать смертельной, на- пример, можно возникнуть рак. Поэтому и говорят, что все болезни от пресыщенности. Для того чтобы не допускать её, человеку дан разум, как знание меры во всём. Болезнь же самого разума называется порок, заставляющий преступать меру, «забывать» о последствиях, не признавать влияния невидимого на нас. Недооценивание роли невидимых факторов, легкомысленное отношение к невидимому и является коранической Джахилиёй (безумием) на самом деле. Например, мы все знаем, что если жить рядом с источником радиации, не обращая на неё никакого внимания, то это однозначно приведёт к смерти. Или если сунуть два пальца в подключенную розетку — это также приведёт к гибели.  Хотя и радиация и электрический ток относятся к невидимым факторам, никому и в голову не придёт так наплевательски относиться к ним. Но и то лишь потому, что они влияют быстро, а вот к другим вещам, последствия которых проявляются медленно, к таким как курение или приём алкоголя, мы относимся куда как терпимее, «закрывая» глаза на то, что нас ожидает в будущем, предпочитая просто не думать об этом. Хотя эти последствия никуда не денутся и рано или поздно покажут себя. И все, кто пренебрежительно относится к невидимому, платят за это в жизни слишком дорогую цену!
Невидимые силы природы названы в Коране джинами. Корень слова «джин» — «джа», и означает невидимое. От него происходят такие коранические слова как джины (невидимые существа), джан (душа), джихад (усилия по борьбе со своими недостатками), джахилия (безумие, буквально означающее «ум скрылся»), Джаннат (невидимый райский Сад), «яджуж» и «маджуж» (гордыня и состояние потакания ей) — всё это термины Корана, описывающие наш невидимый, или духовный, мир. Кроме того, в Писании существуют такие термины как «ангелы», обозначающие скрытые интеллектуальные  возможности в нас, и Иблис — демон, олицетворяющий порок, разрушающий человека. Иблис — это мысль из порочной части разума, которая провоцирует гордыню. Мысль эта у всех одна и та же, поэтому в Коране она изложена в виде общей формулы: «Я лучше его!». Она служит залогом необъективности и приводит к иллюзорному, искажённому мировосприятию, что рано или поздно заканчивается крахом человека. Гордыня и провоцирует пренебрежительное отношение к невидимому, поэтому Иблис, по Корану — это главный враг человека, поскольку все остальные его беды происходят от влияния Иблиса.

Кроме самих действующих на нас невидимых факторов, в Коране также описаны состояния разума человека, которые проявляются под действием этих факторов, например, состояние, когда человека посещают ангелы, названо в Коране Исламом (Богопреданностью), а состояние, вызванное действием Иблиса — гордыней, она вводит человека в другое состояние — страсти, названное Сатаной. Добро, зло, любовь, счастье, совесть, беда, скупость, нищенство, богатство (разума) и прочее — всё это лишь состояния человека. Поэтому мы и говорим, что Коран — это Учение Аллаха о невидимом, или духовном, мире.

Отсюда и следует, что мысль о вере в невидимое фактически и раскрывает суть Корана. По крайней мере, исходя из неё мы начинаем понимать, о чём вообще идёт речь в нём. То есть мы начинаем понимать слова Писания применительно к практике. И в этой статье мы постараемся показать, как это делать на примере одной из самых загадочных структур духовного мира — Джаннате, или Рае — цели, к которой должны стремиться все верующие Богу люди.

Что такое Рай? Когда Господь сотворил Небеса и Землю, и всё, что между ними, Он создал и своеобразный центр управления всем сотворенным. Этот невидимый центр управления и есть Рай (место сосредоточения разума). Или ещё точнее — это Джаннат. Точнее вот почему: Джаннат в переводе с арабского означает «скрытый, невидимый Сад», или иначе — райский Сад. И если Рай — это место сосредоточения разума, то есть знаний, благодаря которым можно управлять миром, то Коран поясняет, что эти знания строго систематизированы. Кораническое «дерево» — это и есть образ систематизации знаний о мире. Например, одно «дерево» — это собрание знаний о химии, другое — о физике, третье — о рисовании и т.д. И, поскольку, все знания связаны между собой, ведь ту же химию, как и физику, сегодня изучают на атомном уровне, то получается, что корень всех наук в конечном итоге один. А из этого следует, что все эти «деревья» Джанната соединяются в одно большое дерево, с одним общим корнем и разветвлённой системой знаний, которое называется Древом Истины — общепринятым на Небесах Источником выверенных знаний.

Проще говоря, Джаннат — это система знаний по пользованию миром. Смотрите, как о нём сказано в Коране:
 
Разве не зришь ты, как приводит Аллах притчей Слово доброе. Подобно оно древу доброму: корень его твёрд, а ветви в Небесах. (14:24).

Здесь Слово Аллаха — то есть Его Учение, заложенное в Писании, а проще говоря, сам Коран сравнен с Древом. Это потому, что в Священном Писании мусульман заложены образы, систематизирующие знания. И заложены они в виде аятов. Поэтому для того, чтобы раскрыть Учение о Джаннате, дабы использовать его в нашей жизни, мы должны вначале разобраться в устройстве аята — как основной единице самого Джанната. Каждый аят устроен на удивление просто. Он содержит одну обобщающую мысль, которая изложена в нём в форме глагола. И если подтвердить эту мысль  фактами, то мы сразу и увидим  систему знаний о какой-то области жизни. Вот, например:

Того, который обратил для вас Землю ковром, а Небеса — зданием. И низвёл с Небес воду, и вывел ею для вас плоды, пропитанием вам. Не приравнивайте же никого Аллаху, ибо теперь знающие вы! (2:22).

Посмотрите, в этом аяте один глагол — «обратил» заложил мысль о том, что Земля вращается. Это — научный факт. Но эта мысль притягивает и другие факты, например, что и на Земле всё вращается: происходит круговорот воды в природе, растения поворачиваются по кругу вслед за солнцем, вращается само магнитное поле планеты, да и всё так или иначе вынужденно вращается на вращающейся Земле! Или возьмите любой живой организм — в нём тоже всё вращается: кровь, лимфа, аминокислоты, нервные импульсы. Но не только на Земле, и в Космосе всё устроено на вращении — вращаются планеты, звёзды, сама Вселенная, оказывается, имеет форму шара, а, следовательно, всё в ней так или иначе должно вращаться. Через эти факты и проглядывает система,  основывающая всё мироздание на вращении.

Два других глагола в этом аяте — «низвёл» (воду) и «вывел» (ею) показывают, что основой всего (пропитанием) была вода. Наука сегодня также пришла к выводу о том, что всё живое в мире состоит из воды. То есть каждый живой организм сделан из воды, и каждый живой организм сам по-себе служит отдельным доказательством слов аята.
И за этими фактами также видна система образования живого мира — из воды. Это резюмировано в другом аяте:

И сотворил Аллах всякую живность из воды. (24:45).

Один аят продолжает мысль предыдущего аята, раскрывая её на более конкретных примерах. И в этом видна уже система изложения самого Корана. Сам Коран учит нас соединять аяты между собой, чтобы получать новые знания. Например, если мы соединим мысль о том, что всё в природе вращается, с мыслью о том, что всё состоит из воды: получится, что вода, вращаясь, и превращается в какие-то материальные формы. Этому в науке сегодня также есть подтверждение. Например, профессор физической химии Нажип Валитов (БГУ) установил, что вода выстраивает живой организм именно за счёт своей способности вращаться.

Может кто-то скажет, что это уж слишком простые и хорошо известные факты, и надобно чего-нибудь поновее. Но мы думаем, что именно на таких простых и хорошо известных примерах и нужно подтверждать аяты Корана, дабы это подтверждение было классическим!

Так, обрастая примерами, подтверждающими мысль аята, каждый аят и превращается в дерево знаний о какой-то сфере жизни, давая возможность увидеть в этом целостную систему. За счёт системного подхода, аяты Корана выводят наше мышление на новый уровень сознания. Вот вам пример этого. В одном из аятов сказано:

«Поистине, расщепляет Аллах и зерно, и косточку; выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого» (6:95).

Здесь описан общий закон происхождения жизни и смерти, различных вещей — выведение новых форм жизни из прежних. Этот аят позволил объяснить, что общего у лососи со звёздами. Их объединяет механика самовоспроизведения через расщепление старых особей и синтез на их базе новых. Так, здоровые самцы и самки лосося, проделав трудный путь из моря по рекам к озёрам — месту своего рождения, сразу после нереста умирают. Оказалось, что своими телами взрослые особи удобряют почву водоёма, там, где отложили икру, чтобы  уродился богатый урожай водорослей, которыми и предстоит питаться малькам. То есть они жертвуют собой ради своего потомства! Это и есть пример выведения живого из мёртвого, причём в натуральном виде! Точно так же поступают и звёзды в Космосе: когда звезда заканчивает свой жизненный век, она взрывается, образуя туманность, в которой затем происходит рождение новых звёзд.
Надо сказать, что прошло довольно много времени, пока учёным удалось понять, почему лосось умирает на месте нереста, и зачем нужны космические туманности. Но и поняв это, они не сделали должного вывода — не увидели общего закона, позволяющего легко объяснять подобные явления природы у различных форм жизни. То есть каждый случай для них только случай. Это значит, что даже учёные до сих пор воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят факты в их связях, то есть по большому счёту, они не научились мыслить, обобщать знания и абстрагироваться. Как-то поясняя в своей статье знамение, случившееся при рождении пророка Мухаммада (мир ему), мы написали: «Мать его не испытала никаких болей при родах. Это значит, что этот человек не принёс в мир боли, что само по себе говорит о многом». И вот, что нам ответил один наш читатель, врач Алексей Васильев: «Продолжаю чтение и вновь поражаюсь строкам: „Мать его не испытала никаких болей при родах. Это значит, что этот человек не принес в мир боли, что само по себе говорит о многом“. Как врач-педиатр, давно и серьезно занимающийся психотерапией, могу утвердительно заявить, что у женщин, которые рожают легко и без осложнений, дети никогда не бывают проблемными. Об этом я знал, но вот сделать такого вывода не мог, пока не прочитал эту статью».

Эти слова и доказывают, что специалисты рассматривают факты в отдельности и без общей прописанной формулировки Корана  не могут подняться до общего вывода. Этого не могут сделать даже люди науки, поэтому мир принадлежит не учёным, хотя они и познают истину в первой инстанции. Но, не умея мыслить, а умея лишь добывать факты, учёные ведут нищенский, зависимый образ жизни. Они зависят от денег, потому наука сегодня стала заказной. К примеру, можно заплатить деньги и заказать учёному «теорию потепления». И он, манипулируя фактами, запросто «докажет» вам, что через год планету ожидает глобальное потепление. Но заплати денег ещё больше, и тот же раб науки докажет вам, что через год наступит глобальное похолодание на Земле.

Leave a Reply