→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

→ Архив статей

ОБ ОБРАЗАХ КОРАНА

4742368_hmfalcaosmОдной из тайн Корана является то, что его суры можно использовать и как литературные образы. Например, одна из глав Священного писания мусульман называется «Образ Юсуфа» — «Сурят аль Юсуф». Когда-то она легла в основу литературного шедевра «Кыйссаи Йосыф» — «Сказание о Юсуфе» средневекового булгарского поэта Кул Гали, ставшего тюркской классикой. В противовес такому подходу можно привести современное литературное направление, которое с 1985 года обозначено как «новый реализм».

Этот реализм основан на социалистическом реализме, оторвавшемся от образов Корана. В результате культа чисто материалистических образов, такое искусство, по мнению специалистов, становится всё более низкопробным, всё больше обозначаясь как «бульварное чтиво».

О влиянии коранических сур (сура — образ), на духовное развитие замечено давно. Вот что, например, сказал известный лингвист, исследователь арабского языка Гамильтон Гибб из Оксфорда: «Благодаря изяществу и гибкости, которые Коран привнес в структуру арабского языка, арабский стал быстро развиваться и вскоре стал отвечать всем потребностям стремительно набиравшего политический и социальный вес арабского халифата, империи, могущество которой было чрезвычайно велико».
В чём же секрет сур? Мы бы отметили следующее. Во-первых, образы Корана содержат очень точные психологические портреты:

Поистине, сотворен человек беспокойным:
когда коснётся зло его — печальным,
а когда постигнет доброе — скупым (70:19-21).

Да, действительно, человек такой и есть — сначала ропщет на судьбу от лишений по своей же вине, искренне клянясь, что ему много не нужно, а только бы вот жить в покое. А когда дела его поправляются становится скупым и недоступным. Если этот образ раскрыть в литературе, то получится неплохой сюжет, а то и повесть, отображающая глубокое знание психологии человека.
Во-вторых, эти образы содержат сложную философию, заставляющую человека размышлять:

И взрастил вас Аллах из Земли растением,
Потом возвращает вас в нее и выводит выведением. (71:18-19).

Человек и впрямь напоминает растение, даже своей анатомией — всё в его теле ветвится и струится, как у дерева: нервы, мышцы, сосуды и соки тела, и имеет свой корень — мозг. Кроме того, образ дерева в философии — это образ системы, и человек — это система, которую можно сравнить со сложным живым механизмом. Второй аят указывает, что человек, как и растение, растёт на земле и уходит в неё. В целом это заставляет задуматься об устройстве человека, о его предназначении, о смысле жизни. Из этого может получиться неплохой футурологический роман, описывающий раскрытие возможностей человеческого организма. Скажем, о том, как люди научились, подобно растениям, отращивать части тела, и чем всё это кончилось.
В-третьих, суры несут назидательный смысл:

Нахмурился он и отвернулся,
из-за того, что подошел к нему слепой...
А если кто богат,
к нему поворачиваешься ты, (80:1-2,4-5).

Вспомните Чичикова из гоголевских «Мёртвых душ». После того, как пошла молва, что Чичиков фантастически богат, каждый, даже тот, кто заранее знал, что ничего от него не получит, хотел оказать ему какую-то любезность, хотя бы просто улыбнуться. Так уж нацелен человек: при слове «Миллионщик!», сердце его трепещет. Однако бедные люди не хуже, а, порой, даже более нужнее, чем богачи. Об этом разумно замечает Коран, приводя нас в чувство.
Вот этих трёх составных достаточно, чтобы создавать классические литературные образы и произведения. А зачастую все три свойства содержатся в одном аяте. Это восхищает не только мусульман: «...даже и для не мусульман нет ничего более удивительного, чем понятный, целостный и всеобъемлющий язык Корана…» (Поль Казанова, статья «Преподавание арабского языка во Франции», 1909г.).
И выдумать аяты, в силу ограниченности человеческого знания невозможно. Об этом предупреждает сам Коран:

И если в сомнении вы о том, что низвели Мы рабу Нашему, то приведите один образ, подобный этим...(2:23).
...а ведь никогда не содеять вам этого! (2:24).

Это признают и люди: «Часть его чудесных особенностей кроется в его стиле: он столь совершенен и велик, что ни один человек и ни один джин за такой короткий срок никогда не напишет ни одной хотя бы подобной Суры» (Гарри Гайлорд Дорман в книге «К пониманию Ислама»). Но работать с аятами можно. Выходит, мы владеем великим и доступным чудом, способным буквально штамповать бессмертных литераторов, но почему-то не пользуемся им, в отличие от предков.

4 comments to ОБ ОБРАЗАХ КОРАНА

  • Doniyor

    Сура ал Бакара (Корова).

    2-ая сура Корана. (Следите за числом «2»)

    Она самая длинная сура в Коране. Состоит из наибольшего числа аятов как 286.

    Она образно как «Горб» выделяется в Коране.

    В этой суре также содержится самый значительный аят Корана как аят аль-Курси, Трон Аллаха. Описывающий Аллаха. Подобное описание Аллаха не было до этого ни в какой другой религии до этого.

    Эта сура также не зря перекликается с математикой!

    Точнее со ЗНАКОВЫМИ (2×2, 2^8=256, число е 2,71) математическими и компьютерными числами («0» и «1»)

    Как?

    В наше время чтобы показать кому то азы или очевидность и простоту какого либо факта мы говорим: «Это же просто как 2 х 2 = 4!».

    Ключевое в знаковых числах как 2-2.

    Смотрим суру 2, аят 2:

    «Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных,»

    Т.е. это фраза это азы, основа, фундамент на котором стоит Коран как Книга.

    О связи компьютерного алфавита и самого великого аята в Коране аятом аль-Курсий.

    В наш технологический 21 век уже практически все построено на компьютерном управлении. «Мозги» Точнее микропроцессоры управляют процессами в автомашинах как подача бензина, магнитофон, электрическая схема, самолётов, сотовых, станков, компьютеров, видеокарта компьютеров имеет свои собственные «мозги» микропроцессор итд.

    Микропроцессоры в свою очередь работают через свой цифровой алфавит, ДВУМЯ числами как 0 и 1. Двоичной! Системой представления данных т.е. информации. Т.е. этими двумя числами, битами информации можно описать всё.

    Если элементы компьютерного алфавита это цифры «0» и «1».

    По аналогии с английским алфавитом в котором 28 букв, а в русском 33 буквы.

    То первым ПОЛНЫМ компьютерным алфавитом считался 2 (двоичный код цифр как «0» и «1») в 8-ой степени (2^8) что равно 256 знакам.

    Кто занимается компьютерным программированием знают этот алфавит как код знаков ASCII (American standart code international interchange), перевод которого: Американский стандартный код для международного взаимообмена (информацией).

    И этими 256 компьютерными буквами-знаками можно было описать всю любую информацию компьютеру.

    Ключевое, тут в в знаменательных цифрах 2-256.

    Смотрим также 2 суру, 255 аят аль-Курсий.

    Внимательный читатель скажет но аят аль-Курсий 255-аят!

    Все верно.

    Но в компьютерном исчислении счёт начинается не с числа «1» как в нашем реальном мире, а с цифры «0». Т.е. от 0, 1, 2,3... До 255 всего будет 256.

    А значит аят аль Курсий по компьютерному исчислению получается 256-ым!

    В этом заложен глубокий научный смысл.

    Это стало ясным с развитием сегодняшних технологий и науки. До сего дня это ожидало своего открытия. Поэтому в Коране сказано что Коран поймут только люди учёные.

    О математическом числе «е» экспонента. О числе «е» равному 2.71 которое обнаруживается повсюду в природе, процессах природы, экономики, физики, химии, биологии итд фигурирует это число.

    Кратко о ней можно сказать так: это наибольшее число, степень от которого наиболее быстро приближается к абсолютному максимуму, к границе верхнего предела, подводит черту ВСЕГО и ВСЯ к МАКСИМУМУ, АПОГЕЮ.

    Также в суре 2-ой Бакара смотрим аят 71 (2:71)

    (71). Он сказал: "Вот, Он говорит: «Она — корова не укрощенная, которая пашет землю, и не орошает пашню, она сохранена в целости, нет отметины на ней». Они сказали: «Теперь ты доставил истину». И они закололи ее, хотя готовы были не сделать этого.

    Как видно из этого аята тут описывается апогей (самая высокая точка чего либо) всей истории связанной с жертвоприношением коровы.

    Ещё одним знамением является то что эта сура названа Корова.

    А именно этим последним аятом подводится черта, точка апогей всей истории с поиском коровы для жертвоприношения.

    И именно изза этой истории с поиском коровы (Бакара по арабски) эта сура и получила название Корова. А 2:71-аят это точка апогея, вершина суры Корова.

    А как мы знаем число «е» это высшая точка, апогей чего либо тоже равно 2,71!

    Это ли не знамение для людей размышляющих как восклицается в Коране?!

    И Тот кто ниспосылал Коран явно знал об этих замечательных математические константы и не мог быть человеком.

    Значит Он тот кто знает тайны Небес и Земли.

    Творец 18000 миров, Аллах.

  • владимир

    17. Аллах взрастил вас из земли, словно растения

    18. А потом Он возвратит вас в нее и [вновь] поднимет вас.

    Луки 22

    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

    Сура 2. Корова

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    3.59. Воистину, 'Иса для Аллаха таков же, как и Адам. Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» - и тот возник.

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Исусом». Все пали ниц, кроме меня, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    13. Когда же им говорят: «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем, как уверовали глупцы?» Да будет тебе известно, что они-то и есть глупцы, но не ведают [об этом].

    14. Когда они встречают уверовавших, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: "Воистину, мы - с вами, и, воистину, мы только смеемся [над верующими]".

    что за Мы в Коране

    Сура 37. Стоящие В Ряд

    146. Там по Нашей воле выросло над ним тыквенное дерево.???

  • владимир

    17. Аллах взрастил вас из земли, словно растения

    18. А потом Он возвратит вас в нее и [вновь] поднимет вас.

    Луки 22

    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

    Сура 2. Корова

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    3.59. Воистину, 'Иса для Аллаха таков же, как и Адам. Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» - и тот возник.

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Исусом». Все пали ниц, кроме меня, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    13. Когда же им говорят: «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем, как уверовали глупцы?» Да будет тебе известно, что они-то и есть глупцы, но не ведают [об этом].

    14. Когда они встречают уверовавших, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: "Воистину, мы - с вами, и, воистину, мы только смеемся [над верующими]".

    что за Мы в Коране

    Сура 37. Стоящие В Ряд

    146. Там по Нашей воле выросло над ним тыквенное дерево.???

    Исход 6

    2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.

    3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] `Бог Всемогущий', а с именем [Моим] `Господь' не открылся им;

    Открывался с Именем не являлся

    Открывающий Книгу

  • владимир

    17. Аллах взрастил вас из земли, словно растения

    18. А потом Он возвратит вас в нее и [вновь] поднимет вас.

    Луки 22

    31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

    Сура 2. Корова

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    3.59. Воистину, 'Иса для Аллаха таков же, как и Адам. Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» - и тот возник.

    34. И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Исусом». Все пали ниц, кроме меня, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

    13. Когда же им говорят: «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем, как уверовали глупцы?» Да будет тебе известно, что они-то и есть глупцы, но не ведают [об этом].

    14. Когда они встречают уверовавших, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: "Воистину, мы - с вами, и, воистину, мы только смеемся [над верующими]".

    что за Мы в Коране

    Сура 37. Стоящие В Ряд

    146. Там по Нашей воле выросло над ним тыквенное дерево.???

    Исход 6

    2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.

    3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] `Бог Всемогущий', а с именем [Моим] `Господь' не открылся им;

    Открывался с Именем не являлся

    Открывающий Книгу

    Сура 1. Открывающая Книгу

    1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

    2. Хвала Аллаху — Всемогущему Богу обитателей миров,

    3. милостивому, милосердному,

    4. властителю дня Суда!

    5. Тебе я верю и к Тебе взываем о помощи:

    6. веди меня прямым путем,

    7. путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших.

    Сура 6. Скот

    112. И вот назначил Господь каждому пророку врагов-шайтанов — из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая [друг друга]. Если бы Они захотел, они не стали бы так поступать. Так отвернись от них и не слушай их измышлений,

    113. чтобы к ним (т. е. красивым речам) прислушивались сердца тех, которые не верят в будущую жизнь, чтобы они радовались им и чтобы продолжали они вершить [грехи].

    28. Да нет же! [Они говорят так потому, что] перед ними предстало то, что они пытались скрывать прежде. А если бы их вернули [в этот мир], то они вновь творили бы запрещенное. И, воистину, они — лжецы!

    29. Они утверждают: «Нет [другой жизни], кроме нашей жизни в этом мире, и не будем мы воскрешены».

    34. И до тебя [других] посланников объявляли лжецами. Но они терпели то, что их обзывали лжецами и притесняли, пока не явилась к ним Наша помощь. И никто не отменит слова, данного Аллахом, а до тебя дошли рассказы о посланниках.???

Leave a Reply