→ Подписка на газету

→ Календарь новостей

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

→ Архив статей

НАШЕ ДЕЛО (I)

Говоря об обновлённой теологической школе толкования Корана на научной основе, которую, учёные НИЦ «Нур» продолжают разрабатывать, мы всё время стараемся показать её в действии. На страницах нашего вестника мы говорим о единой теории — теории интеллекта, относительно которой разбирается смысл аятов Корана, приводя его к единому пониманию; мы предлагаем метод, позволяющий воплощать теорию на практике — это обновлённый метод тафсира — толкования слова, когда научно трактуются термины Священного Писания мусульман. И всё это  мы демонстрируем на разборе аятов Корана и хадисов. Например, в прошлом номере, в статье «Поклонение Аллаху», мы разобрали следующий аят Корана: “...и обратили из воды вещь всякую живою” (21:30). Здесь термин «обратил» (это арабский глагол джааля, означающий «вращать, превращать, обращать»,  знакомый уже нашим читателям по некоторым публикациям), означает, что вода вращается. Это и есть толкование этого аята.

Далее, мы подтвердили это при помощи открытий, сделанных австрийским естествоиспытателем Виктором Шаубергером, установившим, что вода в природе течет, вращаясь, или «провинчиваясь», по словам учёного. А практические рекомендации и изобретения, сделанные Шаубергером на основе этого открытия, показывают и практическую ценность идеи о вращении воды, данной в Коране задолго до Шаубергера. Таким образом  Книга и предсказывает научные открытия. А чтобы на них выйти, достаточно всего-навсего разобраться в её терминах. В этом и состоит метод тафисра.
И здесь одно тянет другое. Такое толкование аята косвенно раскрывает и некоторые сложные для понимания хадисы, например, хадис, где пророка Мухаммада (сгв) спрашивают: «О, посланник Аллаха, какое из добрых дел самое лучшее? Он ответил: — Познание Аллаха». Познать Бога с точки зрения любой религии невозможно, поэтому эти слова вызывают затруднения при толковании у религиозных деятелей. Однако обновлённая школа Корана позволяет мило и просто ответить на этот вопрос: так, если применить теорию интеллекта для объяснения слов пророка (сгв), то ничего сложного в этом нет. По этой теории «Познание Аллаха» — это образ, который следует понимать в переносном значении. И здесь на самом деле говорится о том, что познавать надо дела Аллаха, которые проявляются в природе. Посмотрите, ведь в приведенном аяте описано природное явление — вращение воды. Только оно невидимо для глаза, поэтому его надо ещё установить опытным путём. Но, доказывая его, невольно приходишь и к признанию его Творца, который запечатлел Свои дела в Коране. Признание Аллаха — это и есть настоящее поклонение Ему, и важно, если оно проявляется не просто на словах (формально), но на практике, ведь это всегда бывает более искренно, а потому много ценнее обычной молитвы!

Так, теория вкупе с методом и связывает все аяты и хадисы между собой, рождая школу единого обновлённого понимания главной Книги мусульман. Впрочем, и теория, и метод составляют лишь основу школы. Гораздо значимее то, что следует из самого толкования, сделанного на их основе. То есть те рекомендации, как применять Учение Аллаха, данное в Коране, в жизни. Здесь мы ведём речь идёт о социальном значении школы, меняющем взаимоотношения между людьми, ведь каждая школа такого рода должна духовно улучшать человека. А для этого она должна принести в мир что-то новое, более прогрессивное, чем принятое до этого, чтобы изменить сам образ жизни человека.                                                                                                                                                                                             
Другими словами, мы говорим о шариате — бытовой программе действия на каждый день для мусульманина. Обновить его понимание также одна из задач данной школы. К слову сказать, шариата сегодня придерживаются уже чисто формально, соблюдая в основном ритуалы Ислама. Но это мало продвигает нас в жизни интеллектуально, поскольку мы становимся зависимы от других и не самых лучших программ подобного рода, оставаясь при этом на последних ролях в обществе. Например, мы заметили, что частенько бывает так: имам читает вагаз, возносит молитву, умиляясь при этом до слёз, а, выходя из мечети, проявляет себя холодным, расчётливым дельцом, которому нет дела до остальных, подавая тем самым совершенно обратный пример тому, от чего только что увещевал на проповеди. Подобное раздвоение личности происходит как раз оттого, что в теории мулла придерживается одного, а на практике — другого! Пророк Мухаммад (салла ллаху 'алайхи ва ас саллам) сказал: «Двух качеств нет в лицемере: благообразия (доброго облика) и понимания сути религии (фикх фи-д-дин)». Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что именно отсутствие обновления практического понимания религиозных установок в соответствии с реалиями времени и рождает противоречия между тем, как должно быть, и  как это бывает на самом деле.
Поясню свою мысль на примере. Сегодня по Интернету гуляет так называемый «Катехизис» — это тот же шариат, только составленный на базе Ветхого Завета ещё в совковую бытность зарубежными кафирами для своих единомышленников внутри нашей страны. А в нём сказано: «Помогайте друг другу, не бойтесь прослыть националистами, не бойтесь протекционизма — это наш главный инструмент». И хотя изначально эта инструкция была ориентирована врагами Отечества для своих последователей из иудеев и христиан в СССР, но она оказалась столь рациональной, что по ней живут уже все. После развала Союза в республиках сразу вспыхнули националистические движения. А в быту народ в основном пользуется протекционизмом, обусловленным либо национальной принадлежностью, либо эксплуатацией занимаемой должности. И теперь что  бы мулла ни говорил на проповеди, в жизни люди чётко следуют «Катехизису». Да и сами проповедники вынуждены так поступать. Но это не есть путь добра, не то, чему учит нас Сам Господь. Это всего лишь извращённая переработка Учения Аллаха, которая во всех писаниях проходит под грифом «Наущение Сатаны». Так в данном случае идёт призыв  культивировать национализм и протекционизм, а это два смертных греха — возьмите для примера вторую мировую войну: всех нацистов, занимавшихся продвижением своих, поубивали.

Впрочем, пишут эти дьявольские «Наущения» вполне реальные люди, которые хотят устроить своё благополучие за счёт других, руководствуюсь своим Эго, а не Божьим Учением. А Учение Бога предлагает жить за счёт своего божьего дара — таланта, ни от кого принципиально не завися. И вроде бы это все знают и даже ориентированы на это с детства, но на практике у подавляющего большинства получается совсем иное. И здесь мы должны знать одну вещь: не всегда человек, который хорошо играет на скрипке, скрипач по призванию. Но раз, усмотрев в нём это, его близкие уже начинают безоглядно толкать его по этой стезе. И тогда человек играет не за счёт своего таланта, а за счёт (общего) интеллекта. Но это не игра по вдохновению, а лишь техническая имитация её. В конце концов, игроку это надоедает, и он начинает заниматься политикой, интригами, сплетнями, мстя всем и вся за свою несложившуюся жизнь. И продолжает проводить в жизни линию протекционизма, поскольку сам стал его заложником.

Таков ныне движущий социумом принцип. Поэтому, говоря о настоящем Божьем шариате, мы предлагаем изменить сам принцип продвижения как отдельных личностей в обществе, так и целых народов на арене истории. Если Шайтан предлагает в качестве инструмента преуспеяния национализм и протекционизм, то Аллах в противовес ему даёт патриотизм и талант. Пророк Мухаммад (сгв) сказал: «Национализм — это помогать своему народу в несправедливости». Значит, патриотизм — это помогать своему народу в справедливости. То есть помогать ему находить средства для продвижения не за счёт других, а за счёт своих резервов. И одним из таких путей мы указываем выявление настоящего таланта каждого человека, чтобы потом в целом реализовать общий интеллектуальный потенциал всего и каждого народа. Ибо всякий народ беспредельно талантлив.

Отсюда и следует, что каждый человек должен быть патриотом. Мы же предлагаем народам возможность жить по его истинным талантам. Для этого как часть обновлённого шариата, мы предлагаем определять божественное предназначение каждого человека, в области которого у него скрыт огромный интеллектуальный потенциал, заложенный в нём в виде даров-талантов. Удивительно, но почти каждый человек всю жизнь живёт на 2-3% от своих возможностей. И прежде всего потому, что не знает, где себя искать. Но уже сегодня у нас есть методика, по которой можно совершенно точно определить ведущий и второстепенные таланты человека. И если по этому ориентировать каждого с детства, то мы уже в ближайшем будущем получим новое, более интеллектуально сильное поколение, которое выведет и страну в мировые лидеры.

В конечном итоге, все эти технологии рождаются речью Бога — Кораном. Поэтому его аятами и надо руководствоваться в первую очередь. Аяты подсказывают выход из сложившейся ситуации, каждый раз поднимая сознание работающего с ним на новый виток знаний. Сейчас мы приведём вам ещё пример того, как идеи, рождённые Кораном, улучшают мир. В мире кроме вышеоговоренного «Катехизиса» существует ещё одна техническая переработка писаний. Это в течение многих веков выработанные и применяемые кафирами документы, известные ныне под общим названием «Протоколы Сионских Мудрецов». Они представляют собой крайнюю степень рационализации идей писаний, где полностью вытравлена сама их божественная, нравственная основа, а на базе их мыслей составлены сатанински хитрые, змеино мудрые рекомендации по получению материальной выгоды этого мира, обретению кафирами власти над ним. Вот цитата из «Протоколов», которую можно принять за основополагающую идею  этой работы: «Обратим же внимание в наших планах не столько на доброе и нравственное, сколько на нужное и полезное». Эта фраза, как и сама работа в целом действительно является общим планом, концепцией, служа основой для выработки программ вроде «Катехизиса». Она же сегодня управляет и умами человечества, причём закабаляя самые лучшие и сильные умы. Примером последнего может послужить небезызвестный немецкий философ начала прошлого века Фридрих Ницше. Суть его учения можно выразить его же собственным признанием: «...Слово это — я желал бы подчеркнуть это ещё раз — лишено морального смысла...». Это цитата из книги (и о книге) Ницше «Антихрист» которая, по словам автора, есть первая книга «Переоценки всех ценностей». Ницше говорил, что этим он пытался сформировать у человека новую совесть. Его философия и вправду оказала большое растормаживающее влияние на людей, послужив идеологической основой для пришедших к власти в Германии нацистов. Но она есть лишь повторение мысли, умело подкинутой философу. Ницше только усилил её своим талантом, а фашисты сделали её идеологией. Так мир, через идею материальной выгоды, идущей в ущерб нравственности, и разрушается.

Но не только отдельные таланты   сегодня служат рупором для усиления наставлений «Протоколов». Их основополагающий тезис проник даже в сферу современной науки. Например, в ней  вместо классической оценки «правильно-неправильно» теперь выдвигается критерий «полезно-эффективно-безвредно». И хотя здесь  присутствует слово «безвредно», но в погоне за результатом (пользой), ум его как-то сразу опускает, и потом уже не замечает. Например, если человек знает, что торговля пушниной полезна (в смысле прибыльна), то от поголовного уничтожения редких пушных зверьков его уже ничто не останавливает. То есть одно слово в этой хитрой фразе психологически блокирует другое (и эти слова «полезно-безвредно» уже воспринимаются не как синонимы, а как антонимы). И это  чистой воды манипуляция сознанием. В результате получается однобокое утверждение, которое мягко убирает нравственную сторону любого дела, заставляя сосредоточиться лишь на его технически полезной, материально выгодной стороне, превращая учёных в убийц. Так незаметно эта сатанинская философия и правит миром, делая науку заложницей своих интересов. А через науку её разрушающее влияние становится тотальным!

Любая же философия стоит на той или иной школе толкования писаний. Ибо других источников идей, кроме писаний, у философов просто нет. И всё зависит от того, под каким соусом эти идеи они получают от религиозных деятелей. На сегодня по большому счёту существуют две полярные теологические школы: христианская и иудейская. И обе эти школы являются крайними перегибами в интерпретации в сущности одного и того же божественного Учения. Тот же Ницше, нападая на христианство, рассматривал его как перегиб: «Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни; оно внесло порчу в самый разум духовно-сильных натур, так как оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные, ведущие к заблуждению, как искушения». Один из исследователей творчества Ницше пишет: «Итак, обвиняется христианство, но христианство как фарисейство, как построение жрецов-мифотворцев, выстроивших угодный им миф». Всё верно: мифы, чудеса. Христианская школа объясняла Библию таинствами и чудесами и отошла от реальности. Время же показало, что каждому чуду есть разумное объяснение. И можно сказать, что с развитием науки, эта школа практически прекратила своё существование в том смысле, что она уже не оказывает серьёзного влияния на умы. Что же до фарисейства, то сама вышеприведенная фраза «Протоколов» и выражает её суть: убрать всё нравственное, чтобы ничто не мешало получать материальные ценности и власть. Мир фарисеев — это материальный мир без Бога, где при помощи хитрости можно всё (а тот мир если и существует, то для избранных как-нибудь приложится). При этом сами Священные писания фарисеи воспринимали как простой набор инструкций по удобной жизни в этом мире. Можно сказать, что в религии они упразднили Самого Бога, решая всё за Него. Поэтому их школа — это крайняя степень материального понимания Учения писаний. Собственно, отсюда и взялся материализм как философское течение, светская дисциплина. А как политическая доктрина он оказал огромное разрушающее влияние на мир (вспомним хотя бы революционные перевороты в странах, приводившие их к разрухам и обнищанию).

5 comments to НАШЕ ДЕЛО (I)

  • Айвар

    Ассалямалейкум! Очень интересные и познавательные статьи пишете уважаемые исследователи НИЦ Нур. Большое спасибо за Ваши труды. Хотелось спросить что за методика определения талантов человека дарованного ему Всевышним?

    И как эти таланты можно определить?

  • тимур хазрат

    альхамдулиллях. очень хорошо написано

  • Администратор

    Уаалейкум ассалям, Айвар. Это делается также через дар. Есть люди, обладающие талантом определения талантов других людей.

  • Айвар

    Ассалям алейкум! Для определения своего предназначения куда и кому необходимо обращаться?

  • Администратор

    Уаалейкум ассалям!Напишите нам на эл. почту:

    tz-service@mail.ru.

Leave a Reply